Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 12:15, курсовая работа
Цель данной работы описать переговорный процесс, который будет действенным и конструктивным методом разрешения конфликтной ситуации, если будут использоваться такие способы как сотрудничество, компромисс и приспособление.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми темой и проблемой исследования, определены следующие исследовательские задачи:
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Теоретические основы переговорного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 Понятие, типы, виды и функции переговоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.2 Технологии переговорного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.3 Программа социологического исследования технологий переговорного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2 Исследование переговорного процесса на примере МУП «Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.1 Общая характеристика учреждения здравоохранения . . . . . . . . . . . . . 22
2.2 Анализ переговорного процесса в коллективе МУП «Верхнекамская ЦРМБ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
3 Совершенствование технологий переговорного процесса «Верхнекамская ЦРМБ». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.1 Отечественный опыт проведения переговоров на примере ОАО «Новосибирский инструмент» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.2 Практические рекомендации по ведению переговорного процесса. . . . 34
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Ссылки на использованные источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Гипотезы исследования заключается в том, что если человек находится в конфликтной ситуации, то самым действенным методом ее разрешения являются переговоры.
Согласно выдвинутой гипотезе, были определены задачи исследования:
1. Анализ литературы, изучающей теоретические основы этой проблемы.
2. Определение теории переговорного процесса: состав, структура, основные пути разрешения конфликтов в коллективе.
3. Проведение анализа переговорного процесса в учреждении.
4. Разработка предложений по совершенствованию системы переговорного процесса.
Цели исследования. Изучение переговорного процесса в учреждении для разработки рекомендаций по снижению конфликтной ситуации.
Основные задачи исследования отражают
поиск ответа на центральный вопрос:
каковы пути и средства решения исследуемой
проблемы? Не исключены ситуации, когда
выдвижение дополнительных гипотез
потребует выяснения еще каких-
Таким образом, весь процесс логического анализа основного понятия в социологическом исследовании состоит из двух этапов:
1. Выявление главных сторон
2. Выявление совокупности
Объект исследования. Сотрудники МУП «Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница».
Предмет исследования. Сущность и функции технологий переговорного процесса в МУП «Верхнекамская центральная районная больница».
Методика исследования разработана на основе тестовой методике К. Томаса и эксперимента Хасана Б.И. «Игра в переговоры».
Этапы исследования:
Проблема исследования. Рассмотреть переговорный процесс на примере конкретного учреждения.
Ключевое понятие. Переговоры - способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы.
В данном исследовании генеральной совокупностью являются работники учреждения, в возрасте от 26 до 30 лет. Эксперимент Хасана Б.И. «Игра в переговоры» включает выборку 20 человек. Тестовая методика К. Томаса включает выборку 30 человек, что соответствует генеральной совокупности.
2. Анализ переговорного процесса на примере МУП «Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница»
2.1 Общая характеристика учреждения здравоохранения
Современная медицина - это, прежде всего, точная диагностика, многообразие методов лечения, опыт и профессионализм врачей и среднего медицинского персонала. С 1 октября 2009 года все взрослые лечебные учреждения Верхнекамска объединились в новое юридическое лицо МУП «Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница», в состав которой входят бывшие МБУЗ «Стоматологическая поликлиника», МБУЗ «Городская больница №2», МБУЗ «Верхнекамская станция скорой медицинской помощи», МБУЗ «ЦРБ».
Учреждение является некоммерческой организацией, финансируется из средств местного бюджета, средств федерально-целевых программ, средств обязательного медицинского страхования, средств добровольного медицинского страхования и иных источников. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, обладает обособленным имуществом. Сегодня МУП «Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница» - многопрофильное учреждение, которое в числе ведущих медицинских центров республики с современной материально-технической базой, высокотехнологическими методами обследования и лечения больных.
Основной задачей
Основными функциями учреждения являются:
- лечебная деятельность;
- профилактическая деятельность;
- экстренная медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях.
НЦРМБ осуществляет следующие виды деятельности:
- медицинская:
1) оказание медицинской помощи населению: экстренной, неотложной, консультативной, диагностической и лечебной помощи;
2) реабилитация больных, в том числе, прошедших лечение в НЦРМБ;
3) оказание медико-социальных услуг;
- социальная защита работников;
- фармацевтическая;
- деятельность, связанная с оборотом наркотических и психотропных веществ;
- иные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством. [21]
В Верхнекамской ЦРМБ созданы оптимальные
условия для пациентов, имеются
широкие возможности для
Наличие 6-ти лечебных корпусов, 24-х
лечебных отделений, множества вспомогательных
подразделений, отдаленность административного
корпуса, медикаментозное обеспечение
из нескольких аптек, работа большинства
отделений в режиме ежедневной «неотложки»,
значительный оборот документации, необходимость
быстрого и четкого взаимодействия
с другими лечебными
Диагностический и лечебный процесс в стационаре Верхнекамской центральной районной многопрофильной больницы поставлен на современный уровень, отработана технология оказания плановой и экстренной помощи пациентам. Врачами хирургического отделения освоены и с успехом применяются в течение трёх последних лет новые методы оперативных вмешательств, все виды современной анестезии. С успехом применяются лапароскопические методы оперативных вмешательств в хирургии и гинекологии, что делает операции менее травматичными, значительно сокращая сроки лечения. На хорошем уровне уход за больными и их питание. Непременным условием эффективной деятельности стационара является внедрение новых методов диагностики и лечения больных. В течение 1996-1998 г. к уже существующим добавились такие виды обследования, как ангиографии, чрезпищеводная эхокардиография, маммография, ультразвуковые исследование молочной железы. Последние два метода диагностики особенно актуальны в связи с высоким уровнем заболеваний молочных желез. В неврологическом отделении полностью оборудован и оснащен кабинет электрофизиологических исследований с высокой пропускной способностью, что диктуется неуклонным ростом цереброваскулярных заболеваний.
Амбулаторно-поликлиническое
Особое внимание уделяется сельскому населению. Медицинскую помощь на селе оказывают: Камско-Полянская городская больница, 2 участковые больницы (Красно-Кадкинская участковая больница, Шереметьевская участковая больница), 5 врачебных амбулаторий (Старо-Шешминская врачебная амбулатория, Больше-Афанасовская врачебная амбулатория, Кармалинская врачебная амбулатория, Красно-Ключинская врачебная амбулатория, Шингальчинская врачебная амбулатория) и 25 фельдшерско-акушерских пунктов. Ежегодно в участковых больницах и амбулаториях получают лечение около 2500 больных, по поликлинике в среднем более 90000 посещений в год.
За последние три года в Верхнекамской ЦРМБ были проведены научно-практические конференции республиканского значения на темы: «Гипертоническая болезнь. Профилактика. Лечение», «Сахарный диабет. Профилактика. Лечение», «Современные методы лечения в пульмонологии», « «Современные методы лечения в сосудистой хирургии», «Применение новых антибиотиков в нефрологии».
Проведена учеба врачей по специальностям «Онкология», «Анестезиология и реаниматология», «Педиатрия», «Терапия», «Врач общей практики». Коллектив Верхнекамской ЦРМБ постоянно совершенствуется, повышает свой профессиональный уровень, участвует во всех новых веяниях медицины Республики, внедряет новые и эффективные методы диагностики и лечения.
Верхнекамская центральная районная многопрофильная больница с уверенностью смотрит в завтрашний день, постоянно обновляется, расширяется, увеличивает научно-практический потенциал, укрепляет материально-техническую базу. Вместе с этим растет и авторитет больниц.
2.2 Анализ переговорного процесса в коллективе МУП «Верхнекамская ЦРМБ»
В эксперименте предлагается принять участие двум испытуемым для формирования модельного представления об общем переговорном процессе. Остальная группа ведет наблюдение для последующего анализа. Испытуемым предлагается настольная игра, представляющая собой поле, состоящее из подвижных полос, на которых нарисованы схематические «рожицы», по пять «рожиц» у двух краев поля, каждая «рожица» расположена на трех полосах. Поле посредине разделено непрозрачным экраном, таким образом, чтобы участники не могли видеть состояние «рожиц» на стороне «противника». Полосы должны свободно двигаться под экраном.
Каждый из испытуемых получает задание, согласно которому на его половине поля рисунки («рожицы») должны иметь максимально согласованный вид.
После получения задания оба испытуемых одновременно приступают к работе, пытаясь передвижением полосок собрать в согласованный вид «рожицы» на своем поле, и тем самым создают помехи в выполнении задания другому участнику. По условиям эксперимента испытуемые могут (это оговаривается в инструкции) обсуждать ход работы с «противником», приостанавливать работу и договариваться о правилах, задавать вопросы экспериментатору.
По ходу эксперимента важно поощрять
стремление к максимально возможному
выполнению задания. Быстрое прекращение
попыток нежелательно. Вместе с тем,
такое поведение также имеет
диагностическое значение (хотя может
свидетельствовать о
Экспериментатор и наблюдатели
фиксируют поведение
Наиболее важным в наблюдениях являются способы, которыми действуют в переговорах испытуемые: разъяснения, агрессия, апелляции к третьей стороне и др.
Другой важный фактор-установление целевой направленности испытуемых:
- решение своей задачи при полной независимости от ситуации «противника»;
- компромиссное полурешение для обеих сторон;
- отказ от своего успеха в пользу «противника».
На следующем этапе
Согласно сценарию эксперимента, двое испытуемых были расположены на двух сторонах поля, разделенного непрозрачной перегородкой и выполняли все указанные выше требования экспериментатора: «Перед Вами настольная игра, в которой нужно выполнить такое задание: собрать, передвигая полоски, «рожицы» на Вашей половине поля. Сейчас они сдвинуты и рассогласованы, важно не останавливаться сразу, если не будет получаться. Ваш партнер будет занят тем же самым на своей половине поля. Вы можете с ним разговаривать. Если возникает необходимость, можно задавать вопросы. Задание нужно выполнить за максимально короткий срок». Далее по команде девушки начали пытаться собирать «рожицы».
В ходе эксперимента наблюдателями и экспериментатором задавались вопросы, отвечая на которые девушки несколько отвлекались от своего занятия, что давало возможность второй участнице эксперимента в свою пользу передвинуть полоски.