Самоменеджмент: личностное целеполагание и саморефлексия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель обучения:
Сформировать в сознании участников механизм и навыки целеполагания и саморефлексии
профессиональной работы и жизнедеятельности.
Формат обучения: Работа в составе команды, члены которой образуют референтную группу, доверяют друг другу, способны анализировать свои личностные и профессиональные качества, выступать экспертом и наставником по отношению к коллегам.

Вложенные файлы: 1 файл

Тренинг.docx

— 106.17 Кб (Скачать файл)

Тема 7. Управление коммуникациями

 

Коммуникация - специфическая форма взаимодействия людей в обществе для реализации социальных отношений.

 

Три кита коммуникации:

  1. обмен информацией между людьми
    1. интерактивное взаимодействие (согласованние действий, влияние на убеждения, поведение, настроение, распределение функций)
    1. перцептивное восприятие, распознавание друг руга, нахождение оснований для успешного общения

 

Виды коммуникаций:

 

формальное общение (контакт масок) деловое общение (профессиональное) примитивное общение (грубость, реплики) формально-ролевое  общение (по стандартам и регламенту) межличностные, духовное общение (друзья, интересные личности) манипулятивное общение (с целью извлечения выгоды, запугивания, обмана) светское общение (по этикету, беспредметное)

 

Условия ограниченных коммуникаций:

 

кинестетические (невербальное общение) визуальные (невербальное общение) аудиальные (телефон)

 

Структура коммуникации:

 

Компоненты и  процедуры коммуникации:

  • потребность в общении
  • мотивы общения
  • выбор партнера
  • цель общения
  • планирование содержания
  • восприятие (эмоции) и оценка обратной реакции
  • управление стилем общения, информацией, состоянием своим и партнера
  • психологические установки
  • язык (слова, правила, смыслы)
  • речевой аппарат (интонации, тембр, темп)
    • бессознательное в общении (позы, мимика, движения тела, оговорки, слова-паразиты)

Катализаторы  коммуникации

 

цели

совпадение  психотипов

потребности

восприятие

ценности

оценки

 

условия ресурсы 

 

 

 

 

 

Процесс обмена информацией

идея

1

кодирование 

понимание

 

отправка 

декодирование

 

 

 

 

 

 

 

сек.     ^ 7 мин

Структура сообщения:

  1. Адресат (кому; от кого)
  2. Описание ситуации
  3. Задачи и структура действия стороны №2
  4. Действия и задачи стороны №1
  5. Время. Точка отсчета стороны №1
  6. Назначить лидера

 

Психологические уровни в переговорах:

 

2



8 превосходство, эксперт (Я хочу общаться)

►   8 равный, коллегиальность (Я могу и хочу общаться)

8 зависимость (Я должен общаться!!!)

 

Факторы, влияющие на сообщение:

    • Чувства
    • Мнение
    • Ценности
    • Факты

 

Помехи  в общении:

 

шум речь

восприятие

предрассудки

стресс

искажение фактов

вторжение в частное пространство

Публичная 3,6 м



Социальная 1,2 - 3.6-м






Яичная 0,5 -1,2 м



Интимная 0,15 м



 

 

Зоны  безопасности человека в коммуникации

 

 

Тема 8. Управление индивидуальными способностями  для развития личной эффективности

  • формирование позитивного мышления
  • выбор жизненных приоритетов
  • управление конгруэнтностью
  • способы разрешения внутри личностных конфликтов

 

 

Перевод себя в конгруэнтное (гармоничное) состояние

  1. "Это уже случилось!" (То есть, это уже история. Её можно только осознать и , принять, но не изменить!)
  2. Ответственность, за случившееся, лежит только на мне! Я её не могу делегировать.
  3. "Я - молодец, потому что всегда найду выход из ситуации!"
  4. Я определяю своё состояние и своё положение в ситуации.
  5. "Я найду выгоды даже в этой ситуации"
  1. Я управляю: собой состоянием настроением информацией
  1. "Я становлюсь лучше, потому что управляю собой и делаю правильные выводы"
  2. "Я себя уважаю за то, что..." (привести аргументы)
  3. "Я себя люблю!"

Конгруэнтность Вами достигнута при  условии, что Вы говорите себе это искренне!

 

 

 

 

Выполнение  итогового ДЗ по заданию тренера.

 

 

 

 

Защита  проекта ДЗ.

 

 

 

 

 

Консультирование  и сопровождение после принятия программы личностного развития.

 


Информация о работе Самоменеджмент: личностное целеполагание и саморефлексия