Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 13:16, курсовая работа
Цель обучения:
Сформировать в сознании участников механизм и навыки целеполагания и саморефлексии
профессиональной работы и жизнедеятельности.
Формат обучения: Работа в составе команды, члены которой образуют референтную группу, доверяют друг другу, способны анализировать свои личностные и профессиональные качества, выступать экспертом и наставником по отношению к коллегам.
Пути приближения к цели. Конгруэнтность видов деятельности Цена и ценность деятельности.
Тема 4. Ресурсы профессиональной деятельности. Виды ресурсов:
Упражнение: Определение иерархии ресурсов. Количество и качество ресурсов.
Система цвлеполагания Цели
ЦЛ
получение
диплома
изучение
английского языка
I
I
получение
должности "X"
самоооучение
«Стратегическое управление финансами»
Руководитель фирмы"У"
ЦП
\
2007
Ун 2008 1е врев
2009
2010
2011
2012 Время
• управленческие и психологические подходы к управлению временем
Нельзя
научиться управлять временем. Можно
научиться правильно
Эффективность
- это отношение полученного
• Стратегия УВ
Кто все принимает так, как придется, тот не работает, а подчиняется работе.
Народная мудрость
Паука управления рабочим временем основана на двух «китах» - умелом планировании времени и привычке в деталях исполнять запланированное. А над этими «китами» главная цель - получение конкретных результатов работы. Результаты - это высший критерий эффективности труда, в том числе и рационально потраченного времени.
• Основными элементами стратегии управления временем являются:
а) Анализ
реальной ситуации с использованием времени
и временных потерь. Он
включает в себя целый набор операций
и действий, а именно: различного рода
исследования,
тестирования, сопоставление, консультации,
непосредственно
предшествующие планированию.
б) Планирование
использования времени. Планирование
предполагает постановку целей,
разработку самого
плана использования времени и доведение
его до исполнителей.
в) Реализация
плана. Именно на этой стадии принимаются
решения. Все конкретные
задачи, условно говоря, разбиваются на
две основные категории. Первая - это задачи
индивидуального уровня, решение которых
сопряжено с Вашей относительной личной
свободой. Разумеется, степень их сложности
и срочности может быть разной. Одно дело
-
написать две
строчки распоряжения, и совсем другое
- подготовить доклад или статью
для журнала. Вторая категория - это задачи,
выполнение которых сопряжено с
рядом
операций и привлечением
других людей. Например, организация переезда офиса на
другое место. В любом случае, задачи в
каждой из категорий так или иначе переплетаются
друг с другом и взаимосвязаны с планированием.
г) Организация
контроля, учета, анализа, оперативного
корректирования хода выполнения
планов. Любая работа должна проверяться
как в отношении исполнительности, так и
с
точки зрения достижения оптимальных
результатов. Получение запланированных
результатов работы в оптимальном, с точки
зрения временных затрат, режиме - главная
цель процесса управления временем. Ибо,
что бы мы не говорили, без достойных
результатов вся наша работа превращается
в ббессмысленный набор действий.
• Самоменеджмент и его роль в реализации стратегии управления временем
Лотар Зайверт, руководитель Института стратегии и эффективного использования времени (Германия), определил самоменеджмент как последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике. Основная цель самоменеджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и уметь преодолевать внешние обстоятельства.
Применительно к стратегии управления временем, самоменеджмент может быть представлен как своего рода "круг правил " или набор методик, позволяющих оптимально и со смыслом использовать свое время.
• Приемы и методики управления временем в самоменеджменте
Ниже приведена систематизация рабочих приемов и методов самоменеджмента, используемых для достижения конкретных результатов.
Упражнение: Проведите анализ собственных действий, которые помогают Вам управлять временем:
• во время отдыха
Подведите итог анализу: назовите приемы, которые помогают Вам эффективнее распоряжаться временем
Техники самоменеджмента в управлении временем | ||
Функция, задача |
Рабочие приемы, методы |
Достигаемый результат (выигрыш во времени за счет...) |
1. Постановка целей |
Определение цели, ситуационный анализ, целевые стратегии и методы достижения успеха, формулирование цели |
Мотивация, устранение слабых сторон, распознавание преимуществ, концентрация усилий на узких местах, сроков и ближайших шагов, фиксация |
2. Планирование |
Стратегическое и оперативное планирование, планирование дня, принципы временного менеджмента, метод "Альпы", система Франклина, "прямое" и "обратное" планирование, ведение "дневника времени" |
Подготовка к реализации цели, оптимальное распределение и планирование времени, сокращение сроков исполнения |
3. Принятие решений |
Установка приоритетов, принцип Парето, АБВ анализ, принцип Эйзенхауэра, делегирование (перепоручение) |
Приводящая к успеху организация труда, первоочередное решение жизненно важных проблем, упорядочение дел по их важности, избавление от "тирании" неотложности продуктивность трудовых затрат |
4. Реализация и организация |
Распорядок дня, график продуктивности, дневной рабочий план |
Применение самоменеджмента, концентрация на значительных задачах, использование пика производительности, учет периодических колебаний, становление индивидуального рабочего стиля |
5. Контроль |
Контролирование
процесса работы,контролирование |
Обеспечение запланированных результатов, позитивное воздействие на течение жизни |
6. Информация и коммуникации |
Рациональные совещания, рациональное ведение переговоров, рациональное использование телефона, рациональное ведение корреспонденции, листки-памятки и формуляры |
Быстрое чтение, лучшая организация совещаний и конференций, выделение времени для собеседований, отгораживание от возможных помех, меньше отвлечений, меньше "бумажной войны" |
• С чего начать?
Действительно, прежде чем усовершенствовать что-то, надо посмотреть, а как обстоят дела сейчас, конкретно у меня, в эту минуту? Знание исходной ситуации - это точка отсчета, отталкиваясь от которой Вы начнете движение вперед. Начните с инвентаризации Вашего рабочего времени, чтобы проанализировать свой рабочий стиль и вскрыть
причины возникающего дефицита времени. Подробнее об этом можно узнать в разделе «Как определить, на что Вы тратите время».
• Правила, позволяющие повысить эффективность самоменеджмента
Да, такие правила существуют, и они достаточно просты. Мы постарались сформулировать их в виде практических рекомендаций:
ДЕЛ
Какой общий вывод можно сделать из этих правил? Он достаточно прост: хорошая организация труда - залог успеха в борьбе за время. Необходимо подумать о том, как стать организованным и сохранить это качество навсегда.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Чтобы организовать себя и успешно распоряжаться своим временем, необходимо знать три вещи:
• инструменты планирования (матрица Эйзенхауэра)
• методы контроля и минимизации потерь рабочего времени
Упражнение: Фотография рабочего дня. Проведение тотального
хронометража прошедшего дня (от подъема до отбоя)
1. Оцените
Ваше время в деньгах/единицах
продукции: • что вы действительно
сделали важного в течение
дня для достижения
задач?
• что можно было не делать без последствий?
• что и кто "съел" ваше время?
• определение причин потерь рабочего времени внешние причины: внутренние причины:
• биологические часы (построение личного графика)
Тема 6. Управление информацией, рабочим местом; оптимизация документооборота
• Организация рабочего места
Порядок место. |
— это |
ко |
да |
У > |
:ажд« |
э{ |
[ вещи есть |
свое определенное |
Как лучше организовать Ваше рабочее место.
Самым оптимальным является блочно-модульная организация рабочего места. В этом случае Вы размещаете бумаги, расчеты, всю прочую документацию по темам -модулям. Внутри каждого модуля существуют блоки, которые Вы должны организовать, так, чтобы ими удобно было пользоваться. Можно сделать блоки по времени поступления документа, направлению работы внутри модуля, по степени приоритетности задачи и т.д. Все блоки и модули должны быть четко определены и отделены друг от друга. Различные модули лучше разместить в различные папки-скоросшиватели, внутри которых находятся блоки, разделенные специальными цветными вкладками.
Если Вы будете сразу отправлять все документы в соответствующее им место, у вас никогда не возникнет проблем срочного поиска необходимого документа. Очень часто можно наблюдать такую картину. Стол завален папками, бумагами, к которым прикреплены листочки-напоминания. При таком положении дел можно подумать, что работник занят сегодня исключительно этими делами. Однако проходит время, а положение дел не меняется - тот же стол, те же бумажки-напоминания. О чем это говорит? Только о том, что такой способ организации труда не работает. Вместо листиков-памяток, папочек и бумажечек, лежащих на видном месте, чтобы про них не забыть, надо всего лишь завести дневник, еженедельник, календарь для планирования своего времени. Выберите, что Вам больше по вкусу - обычный ежедневник-еженедельник в виде книжки, маленький или обычный компьютер со специальной программой-дневником. У каждого есть свои преимущества - если книжка всегда с Вами, то карманный компьютер может дать Вам звуковой сигнал, чтобы напомнить о встрече. База данных, занесенная в большой компьютер, будет служить Вам долгие годы. Вы уже научились расставлять дела в порядке приоритетов, поэтому уберите все ненужное со стола, откройте свой план на сегодня и выполните все, что намечено.
Информация о работе Самоменеджмент: личностное целеполагание и саморефлексия