Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 01:09, курсовая работа
В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей руководителя, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Руководитель играет важную роль в развитии и функционировании организации.
Введение………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические аспекты исследования роли руководителя в
управлении организацией.
1.1 Роль руководителя в организации………………………………….5
1.2 Основные функции управления руководителя в организации……5
1.3 Развитие карьеры руководителя……………………………………..8
Глава II. Исследование деятельности руководителя и его роли на
примере предприятия ООО «Портал Строй».
2.1 Характеристика предприятия……………………………………….10
2.2 Анализ деятельности руководителя в управлении персоналом на
примере ООО «Портал Строй»………………………………………….13
Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию
деятельности руководителя на предприятии ООО «Портал Строй»
3.1 Управление персоналом, профессиональная компетенция и
роль руководителя на предприятии ООО «Портал строй…………..16
3.2 Основные требования, предъявляемые к руководителю на
предприятии ООО «Портал Строй»………………………………….21
Заключение…………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………25
Контрольная работа по дисциплине
«Социальные основы конкурентоспособности организации»
на тему: «Роль личности руководителя в формировании эффективной организации »
Москва – 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические аспекты исследования роли руководителя в
управлении организацией.
1.1 Роль руководителя в организации………………………………….5
1.2 Основные функции управления руководителя в организации……5
1.3 Развитие карьеры руководителя…
Глава II. Исследование деятельности руководителя и его роли на
примере предприятия ООО «Портал Строй».
2.1 Характеристика предприятия…………
2.2 Анализ деятельности
руководителя в управлении
примере ООО «Портал Строй»………………………………………….13
Глава III. Разработка рекомендаций по совершенствованию
деятельности руководителя на предприятии ООО «Портал Строй»
3.1 Управление персоналом, профессиональная компетенция и
роль руководителя на предприятии ООО «Портал строй…………..16
3.2 Основные требования, предъявляемые к руководителю на
предприятии ООО «Портал Строй»………………………………….21
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………25
Введение
В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей руководителя, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Руководитель играет важную роль в развитии и функционировании организации.
В последнее время больше внимания уделяется вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные управляющие. Для руководителей технических служб необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного отдела знаний организации производства и управления. Чем крупнее подразделение или отдел, который возглавляет руководитель, тем большим объемом знаний он должен обладать. Профессиональный управляющий понимает сущность протекающих процессов преобразования в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее.
Объектом исследования является руководитель, его роль и деятельность в управлении организацией.
Предметом исследования в данной работе являются функции и роль руководителя в управлении организацией (на примере предприятия ООО «Портал Строй»).
Практическая значимость
исследования состоит в том, что
разница между хорошей и
Глава I. Теоретические аспекты исследования роли руководителя в
управлении организацией
1.1 Роль руководителя в организации
Роль руководителя в организации – направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность руководителя направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.
Руководитель в роли преподавателя должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам труда, этике профессии.
Роль представителя
1.2 Основные функции управления руководителя в организации
В процессе управления директор осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.1
Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:
1. Определяется круг полномочий
и обязанностей всех
2. Осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;
3. Составляются реальные планы достижения поставленных целей;
4. Производится контроль,
измерение, оценка работы и
полученных каждым
Руководители не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.
1. Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.
2. Организация – вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;
3. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.
4. Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Чтобы быть хорошим руководителем вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык управляющий сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Хороший руководитель должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Директор должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Руководитель должен быть
лидером, достойным подражания. На этом
необходимо остановиться и рассказать
подробней. Главная задача руководителя–
делать дело при помощи других людей, добиваться
коллективной работы. Это значит сотрудничество,
а не запугивание. Хорошего управляющего
всегда заботят и интересы всей фирмы.
1.3 Развитие карьеры руководителя
Для успешного менеджера необходимы многие качества. Но основа – это способность к развитию. Развитие – это постепенное увеличение количества задач, которые менеджер может решать качественно, без посторонней помощи. Если руководитель со временем не увеличивает количество этих задач, то это может означать, что его развитие остановилось.
Можно также определить причины результативности работы и вывести некую формулу для успешного менеджера:2
1. Образование. Фундаментальные знания позволяют заглянуть внутрь процессов, происходящих на предприятии.
2. Управленческий потенциал. Должен быть лидер, работающий по современным технологиям, разрабатывающий свои методики, проекты и программы. Также важна компетенция. Чтобы контролировать ситуацию, руководитель должен досконально знать каждый участок своего предприятия. Иначе процесс управления может свестись к некомпетентным распоряжениям.
3. Маркетинг. Каждый руководитель, работающий на динамичных рынках, должен знать базовые законы рынка, уметь отличать торговую марку от бренда.
4. Опыт прямых продаж.
5. Личностные качества (высокие этические нормы, интеллигентность, ум, честность, открытость).
6. Самомотивация. Каждый человек знает и умеет гораздо больше того, что делает.
Залог успешной работы в современной организации, в том числе успешного восхождения по корпоративным ступеням, – совокупность качеств, которая в последние годы обозначается как «эмоциональный интеллект». Умение общаться, говорить с людьми, понимать настроение и интересы присутствующих, мотивировать – все эти качества обладают обманчивой, кажущейся простотой и вместе с тем они не столь очевидны, как конкретные и четко очерченные технические знания и навыки. Успешные руководители по сравнению с неуспешными тратят меньше времени на контроль исполнения (25% против 53%), больше занимаются развитием команды и согласованностью работы (34% против 18%) и максимум усилий сосредоточивают на формировании стратегии (41% против 29%).
Для успешной работы менеджера наиболее важными становятся выработка и принятие решений, планирование, организация работы, мотивирование сотрудников, контроль за ходом выполнения работ, руководство как отдельными сотрудниками, так и работой команды, навыки общения. Для руководителей высшего звена успех все в большей степени зависит от интуиции, гибкости, оперативности, разносторонности, цельности и других личностных качеств, которые проявляются в реализации и развитии корпоративной политики. 3
Глава II. Исследование деятельности руководителя и его роли на
примере предприятия ООО «Портал Строй»
2.1 Характеристика предприятия
Компания «ПОРТАЛ СТРОЙ»
работает в области строительства
и связанных с ним отраслях
с 2003 года и занимается предоставлением
строительных услуг на российском рынке
- как столичном, так и региональном.
Продажа строительных материалов нового
поколения.
Компания разрабатывает и применяет на
практике высокотехнологичные строительные
решения, среди предоставляемых услуг
- сложное технологическое и промышленное
проектирование.
В качестве генподрядной организации компанией было построено и сдано в эксплуатацию около 20 крупных объектов, среди них:
«ПОРТАЛ СТРОЙ» - высокопрофессиональная
компания имеет необходимые документы
для осуществления проектной
и строительной деятельности, операций
с недвижимостью.
Инженерно-техническая оснащенность подразделений
и используемые высокие технологии позволяют
самостоятельно решать отраслевые задачи
практически любой сложности, начиная
от предпроектных работ до сдачи объектов
«под ключ».
Деятельность «ПОРТАЛ СТРОЙ» не ограничивается
строительством. Высокая финансовая стабильность
позволяет компании участвовать в инвестиционных
проектах различного уровня.
Предметом деятельности являются:
- строительство жилых
и нежилых помещений, как для
собственных нужд, так и по
заказу посторонних
- проектирование жилых промышленных зданий;
- капитальное строительство
объектов социально-
- другие.
Высшим руководящим органом фирмы является собрание ее участников. Исполнительным органом фирмы является администрация фирмы, возглавляемая ее директором. Полномочия трудового коллектива фирмы реализуются общим собранием и его выборным органом. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором.
Каждая служба и работники
действуют на основании положений
об отделах и должностных
Основные задачи служб
и отделов коротко можно
Информация о работе Роль личности руководителя в формировании эффективной организации