Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 18:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – формирование имиджа производственного предприятия ООО «Триумф-Плюс».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты формирования имиджа предприятия;
– провести исследование фирменной символики предприятия;
– исследовать восприятие потребителями имиджа компании;
– разработать мероприятия направленные на повышение имиджа предприятия;
– рассчитать экономический эффект предлагаемых мероприятий для ООО «Триумф-Плюс».
Введение………………………………………………………………..............
6
1
Теоретические аспекты формирования имиджа организации………
8
1.1
Имидж: основные понятия, особенности формирования и восприятия имиджа ……………………………………………………...
8
1.2
Основные направления формирования имиджа организации …....
12
1.3
Стратегии управления корпоративным имиджем ………………....
17
2
Характеристика деятельности предприятия ООО «Триумф-Плюс»
20
2.1
Общие сведения о предприятии и организационная структура управления предприятием……………………………………………
20
2.2
Динамика экономических показателей деятельности ООО «Триумф-Плюс» ……………………………………………………...
22
2.3
Характеристика маркетинговой и рекламной деятельности предприятия…………………………………………………………..........
26
3
Анализ имиджа на предприятии ООО «Триумф-Плюс»……………..
35
3.1
Анализ фирменной символики, как важнейших компонентов имиджа предприятия…………………………………………………
35
3.2
Исследование восприятия потребителями имиджа компании…….
40
4
Рекомендации по формированию имиджа предприятия ООО «Триумф-Плюс»……………………………………………………………
48
4.1
Разработка концепции фирменного стиля…………………………..
48
4.1
Мероприятия, направленные на повышение имиджа производственного предприятия ООО «Триумф-Плюс» ………………………
56
4.2
Расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий ……
61
Заключение……………………………………………………………………..
64
Список использованных источников…………………………………………
Также подводя итоги производственной деятельности фирмы «Триумф-Плюс» за 2011 надо отметить, что самый главный итог – это стабильная работа трудового коллектива. Весь год работали без простоев, очень хорошо нарастили выпуск продукции.
Таким образом, эффективнее всего, с экономической точки зрения, предприятие сработало в 2011 году, а 2010 год был наиболее убыточным.
Осенью 2001 года на предприятии
был организован отдел
В короткие сроки специалистам отдела под руководством финансового директора фирмы удалось наладить сбыт, работая в тесном контакте с производством.
Изучение покупательского спроса, организация выполнения индивидуальных заказов, реклама, постановка выписки покупателями продукции на компьютерную основу, участие в ярмарках сделали свое дело.
Рисунок 2.2 – Организационная структура отдела маркетинга и сбыта
Штат отдела маркетинга и сбыта, включает 6 сотрудников и состоит из:
– Зам. директора по маркетингу и сбыту;
– Главного менеджера по сбыту и закупкам;
– Начальника отдела сбыта;
– Товароведа по сбыту;
– Начальника отдела маркетинга.
– Специалистов по маркетингу.
В перспективе предполагается расширить штат отдела.
Обязанности начальника отдела маркетинга и сбыта: изучение перспективного и текущего спроса на продукцию предприятия и требований к ее качеству; организация рекламы продукции; формирование рекомендаций по выбору наиболее выгодного рынка в соответствии с ресурсами предприятия; изучение тенденций рынка и прогноз объема продаж; формирование рекомендаций по рыночной стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыта продукции, уровень ее цен; заключение договоров на сбыт готовой продукции; предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции за нарушение условий заключенных договоров установленного порядка, размещения заказов; руководство планированием сбыта продукции и составлением планов и заявок; контроль отчетности по поставкам продукции, отгрузки продукции по договорам.
Обязанности специалиста по маркетингу: изучение перспективного и текущего спроса на продукцию предприятия и требований к ее качеству; организация рекламы продукции; участие в планировании ассортимента выпускаемой продукции; составление прогнозов покупательского спроса; изучение рыночной конъюнктуры и аналогов продукции отечественной и зарубежной промышленности; расчет заказов согласно ассортиментных разнарядок; ведение журнала учета выполнения и отгрузки заказов получателя; ведение прейскурантного хозяйства; содержание в надлежащем состоянии протоколов отпускных и оптовых цен, своевременный пересмотр цен и ввод их в компьютер; систематическая проверка применения и обновления цен в счетах-фактурах; предоставление в органы статистики отчетов по ценообразованию; изучение рентабельности в разрезе ассортимента и декорирования изделий.
Обязанности товароведа по сбыту: знание принципов внешнеэкономической деятельности; ответственность за работу с таможней; получение из планово-производственного отдела месячного плана отгрузки; ведение ежедневного журнала отгрузки для диспетчерского отчета; составление железнодорожных планов и заявок; оформление ЖД документов; ответственность за передачу отгрузочных документов энергоснабжающим организациям; знание номенклатуры производимой и реализуемой продукции, а также структуры спроса покупателей на рынке.
Маркетинговая структура отдела занимается заказом и рассылкой рекламной продукции (каталогов, прайс-листов, цветных фотографий), ее размещением в средствах массовой информации, на телевидении и на радио.
Разработкой сметы на рекламу занимается маркетинговый отдел. Особенно активно предприятие участвует в специализированных выставках-ярмарках. Стоимость проведения выставок в последнее время возросла, но несмотря на это фирма полагает, что они оправдываются, так как эффективно охватывается целевая аудитория, заключаются сделки и изучается деятельность конкурентов.
В сентябре 2011 года предприятие приняло участие в московской выставке «Мебель – все для вашего дома и офиса». Был представлен новый ассортимент продукции, с ценами на порядок ниже, по сравнению с основными моделями продукции.
Вопросами ценообразования и ценовой стратегии занимается сбытовой отдел предприятия. Так как цена рассчитывается исходя из затратного метода ценообразования, а себестоимость продукции понизить не удается, цена оказывается не всегда оптимальной. Кроме того, установленная отделом маркетинга система скидок для особо крупных покупателей зачастую не позволяет получить прибыль от реализации продукции.
При формулировании целей ценообразования
руководство предприятия
В последние годы, с обострением конкуренции на кубанском рынке, ООО "Триумф-Плюс" активнее участвует в выставках, проводимых как в городе Краснодаре, так и в городах – курортах Черноморского побережья.
При этом фирма занимается налаживанием деловых связей с оптовыми покупателями в целях сбыта больших партий своей продукции. Такую деятельность фирма проводит, потому что считает это одним из выгодных способов продвижения продукции на рынке не только Краснодарского края, но и многих других городов России.
Таким образом, ООО "Триумф-Плюс" стремится расширить рынки сбыта и значительно поднять спрос на свою продукцию, видя в этом основную проблему выживания на рынке мебельной продукции.
Отдел маркетинга занимается рассылкой рекламных материалов предприятия (каталогов, прайс-листов, цветных фотографий), размещает рекламу в средствах массовой информации, на телевидении и радио.
Как уже отмечалось, особенно активно предприятие участвует в специализированных выставках-ярмарках. Стоимость проведения выставок в последнее время возросла, но несмотря на высокие затраты фирма полагает, что они оправдываются, так как эффективно охватывается целевая аудитория, заключаются сделки и изучается деятельность конкурентов.
В сентябре 2011 года предприятие примет участие в московской выставке «Мебель – все для вашего дома и офиса». Планируется представить новый ассортимент продукции.
ООО "Триумф-Плюс" занимается заключением договоров с информационным агентством ООО "Югинформ" по размещению своей рекламы в телефонных справочниках. При выборе данного средства рекламного информирования рекламодатель руководствуется тем, что пользователями являются не только рядовые потребители, но и бизнесмены и оптовые закупщики, на сотрудничество с которыми и настроена фирма.
Показатели, характеризующие размещение рекламы ООО "Триумф-Плюс" в газетах и еженедельниках приводится в таблице 3.3.
Производство и размещение рекламы на телевидении спонтанно, в неравные промежутки времени, без составления графика размещения, обоснованного выбора СМИ и каналов.
Таблица 2.2 – Размещение рекламы ООО "Триумф-Плюс" в печатных СМИ
размещения рекламы.
Название |
Период |
Формат |
Стоимость, руб. |
«Работа для вас» |
Январь-декабрь 2009 г. |
700 см2 |
8 790,0 |
Еженедельник "Краснодар" |
Сентябрь- октябрь 2009 г. |
960 см2 |
19 455,0 |
Бесплатный инфор-мационно- |
Май – июнь 2010 г. |
700 см2 |
10300,0 |
Во всей рекламной и сувенирной продукции компании используются логотип компании «Триумф-Плюс», который представлен на рисунке 2.3. Он является товарным знаком, который представляется в словесном и изобразительном выражении в строго определенном цветовом сочетании.
Рисунок 2.3 – Товарный знак (логотип) ООО «Триумф-Плюс»
Логотип составляют базовые цвета: чистый красный и чистый черный. При невозможности использования цветного логотипа, используется его черно-белый вариант. Не допускается искажение логотипа, изменение цветов и формы, удаление и добавление элементов.
Данный товарный знак активно используется во всей рекламной (рисунок 2.4) и сувенирной продукции компании, печатных изданиях, на официальных бланках, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, проводимых в Российской Федерации.
Элементами философии построения имиджа «Триумф-Плюс» являются:
Рисунок 2.4 – Оригинал-макеты рекламы ООО «Триумф-Плюс» (автобус)
Немаловажным элементом имиджа компании можно назвать корпоративный сайт. Адрес сайт компании «Триумф-Плюс» www.mebel-triumph.ru.
На сайте компании ООО «Триумф-Плюс» (рисунок 2.5) можно узнать о самой компании, производстве, торговой сети, кроме того, на сайте представлены коллекции мебели и много полезной информации для потребителей.
Рисунок 2.5 – Сайт ООО «Триумф-Плюс»
ООО «Триумф-Плюс» имеет в собственности свой автобус (рисунок 2.4), на котором нанесена реклама организации. Также размещает рекламные объявления в маршрутных такси, что составило 13000 р., за 2 месяца размещения. Аренда конструкция для размещения рекламных счетов в количестве 2 штук, составила 72000 р, за полгода.
Общая сумма, потраченная
на рекламу и выставочную
Таблица 2.3 – Бюджет рекламной и выставочной деятельности ОАО
Статья расхода |
Период | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Расходы на рекламную деятельность, тыс. руб. |
123,5 |
119,5 |
95,7 |
Расходы на выставочную деятельность, тыс. руб. |
207,1 |
114,9 |
20,9 |
«Триумф-Плюс» за анализируемый период
Вместе с тем, усилия по рекламированию продукции «Триумф-Плюс» являются еще недостаточными. Как показали проведенные маркетинговые исследования, более 39% опрошенных г. Краснодара ничего не знают о заводе «Триумф-Плюс», а 35% опрошенных респондентов знают лишь в самых общих чертах.
Поэтому долю на мероприятия по рекламе и паблик рилейшнз в ближайшее время необходимо довести до 0,8% от объема сбыта или 2–2,2 млн. рублей в год.
Определенные сложности возникли в 2009-2011 годах, когда наша страна переживала выход из нестабильного состояния. Во время экономической нестабильности страны в 2008-2009 гг., многие граждане потеряли свой привычный доход, что не могло не повлиять на объем продаж даже спустя пару лет. С психологической точки зрения люди стали более сберегать денежные средства, в результате чего оборот снизился на 7% в 2010 году. В 2011 г. стали организовываться новые рабочие места, а следовательно появилась нужда в сотрудниках на фирме, уменьшилось число безработных, расконсервировались некоторые цеха, оборот проданной продукции увеличился на 4% по сравнению с 2010г. Поэтому организация нуждается в проведение активной рекламной кампании.
Фирменный стиль компании ООО «Триумф-Плюс», как и имидж любой другой компании, складывается из следующих элементов: товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
Прежде чем приступить к формированию имиджа предприятия, следует подробно изучить фирменную символику ООО «Триумф-Плюс».
Целью исследования является изучение отношения потребителями продукции фирменному стилю предприятия.
Задачи исследования:
– изучение отношения потенциальных потребителей к фирменному стилю предприятия ООО «Триумф-Плюс»
– выявить положительные и отрицательные аспекты фирменной символики;
Описание выборки и инструментария исследования:
В течение недели в магазине будет проводится анкетирование. Для проведения данного исследования выбраны выходные дни в промежутке с 19.00 до 22.00. Для формирования выборки использован отбор на принципе удобства, простой случайный отбор. Каждый день магазин где представлена мебель ООО «Триумф-Плюс» посещает приблизительно 55 человек. Целевая аудитория имеет конкретные границы – это, как правило, женщины в возрасте от 30 до 65 лет, а также и мужчины. Распределение по полу следующее: 75 % женщин и 25 % мужчин. Таким образом, объем генеральной совокупности будет равен 55 людям. Объем выборки рассчитаем по формуле:
Информация о работе Рекомендации по формированию имиджа предприятия ООО «Триумф-Плюс»