Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:43, курсовая работа
Потребность в профессиональном менеджменте возникла, когда предприятия стали развиваться и заработали новые механизмы индустриальной революции. На сегодняшний день поиски лучших управленческих практик продолжаются с небывалой интенсивностью, большей, чем во все другие времена. Сейчас бизнес приобретает все более широкий международный масштаб по сравнению с прошлым, так что конкуренция сейчас жестка как никогда. Клиенты во всем мире с каждым годом становятся все требовательнее и искушеннее.
Введение …. …. …. …. … …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …… …………………...3-4
Глава 1. Роль и функции женщины-менеджерав современной организации.……………………………………………………………………………….5-9
1.2. Женщина-менеджер в конкурентной среде………. ……………………………..10-13
Глава 2. Женщина, как руководитель на предприятии……….…. ……………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………………..14-17
2.2. Исследование женщины-менеджера, как личность руководителя…………………………………………………………………………….18-21
2.3.Методы руководства женщины-менеджера…………………………………….....22-25
Глава 3. Результаты исследования женщины-менеджера……………………………...26
3.1.Идеальный портрет «леди босс»………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………………...27-28
Список литературы…………………
2.3. Методы руководства женщины-менеджера.
Жизнь мужчин практически всегда ориентирована на решение проблем работы и карьеры. Для женщин подобная закономерность мотивации труда не прослеживается и, как правило, определяется социальной защищенностью женщины. Женщины воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию.
Женщины-руководители пытаются прививать работникам чувство их незаменимости, используя для этого все возможные способы: стимулируют работников высказывать свои соображения и предложения по любому вопросу, касающемуся общего дела; проводят коллективные обсуждения целей и стратегии организации; организуют совместный отдых сотрудников за счет фирмы (что рассматривается не как затраты на воспроизводство трудовых ресурсов, а как капиталовложение в персонал, рассчитанное на долгосрочную перспективу). Женщины-менеджеры не оставляют без внимания знаменательные даты в жизни своих подчиненных, организуют неформальное общение.
Внимание
к сфере межличностных
Женщины прилагают специальные усилия к тому, чтобы создать соответствующую атмосферу в организации, т.е. перестраивают сферу отношений между подчинёнными.
Осуществляя функцию контроля над деятельностью персонала, женщина не стремится к жестким санкциям, а в первую очередь желает обеспечить необходимые условия для подчиненных с целью минимизации наказаний. При этом она сохраняет способность реализовывать жесткие меры по отношению к тем, кто не справляется с поставленными задачами.
Эмоциональность. В отличии от мужчин женщина более эмоциональна и эта черта особо характеризует женский стиль управления. В различных ситуациях реакция женщины - руководителя отличается от реакции мужчины: эмоционально она ярче и богаче. Женщина «близко к сердцу» принимает все, связанное с работой, и достаточно долгий период времени остается во власти переживаний. Женщина больше склонна «проигрывать» ситуацию, переживать возможный исход событий. При принятии решений женщина - менеджер чаще полагается на свои ощущения, интуицию, знаменитую женскую логику, что бывает небезуспешным, поскольку женщина чутка к большинству аспектов проблемы, имеющих для нее эмоциональное значение.
Несмотря на большую ситуативность женского менеджмента, женщина эффективно реализует не только стратегии выживания, но и стратегии развития, выстраивая более осторожные отношения со своими партнерами и избегая слишком рисковых стратегий. Однако это не означает, что женщина не умеет рисковать. Характер ответов относительно частоты риска существенно не отличался у директоров разного пола.
Вследствие повышенного уровня эмоциональности женщина обидчива, болезненно реагирует на критику, грубость и тем более оскорбление, что не позволяет ей всегда быть объективной и вести себя конструктивно. Излишнюю эмоциональность считают серьезным недостатком женской модели управления, поскольку она является источником несправедливости и неуверенности, причиной многих конфликтов.
Ориентированность на результат. В силу извечной женской терпеливости деятельность женщины - менеджера направлена на последовательные, постепенные преобразования без ориентации на сиюминутный результат. Такая стратегия «маленьких шагов» весьма оправдана в ситуациях неопределенности и приносит свои плоды в сложившихся экономических условиях. Эти же обстоятельства определяют склонность женщины - руководителя к тактическому, а не стратегическому планированию, что зачастую оказывается более выигрышным в современной ситуации.
Установлено, что женщины, в отличие от мужчин, имеют детальный и взвешенный подход, «вкус» к мелочам: они значительно лучше воспринимают и анализируют детали, подробности событий, умеют скрупулезно расчленить целое на составные части и провести логический анализ элементов целого. Полнота и точность такого дифференциального анализа недостижима для большинства мужчин. Образно говоря, женщины видят деревья, а мужчины - лес.
К числу личностных женских качеств, мешающих работе, многие исследователи относят излишнюю мягкость. Из других черт называются: отсутствие пунктуальности, излишняя эмоциональность, доверчивость. В одном из интервью в качестве помехи сами женщины-управляющие фирм называли такие черты, как «стремление сделать всем хорошо», нетерпеливость, нетерпимость, резкость, «длинный язык», «скрупулезность, перерастающая в занудство». Неумение слушать, неумение отказывать мешает женщинам-менеджерам в тех фирмах, которые оказывают услуги (косметические, консультативные, туристические).
Рассмотренные особенности поведения женщины - руководителя, являясь даже далеко не полным перечнем характерных черт женского стиля управления, позволяют опровергнуть традиционное представление об ограниченных возможностях женщины - менеджера и, в целом, мнение о меньшей эффективности «мягкого» женского менеджмента по сравнению с «жесткой» мужской моделью управления. Целый ряд управленческих ситуаций свидетельствует, что женщина способна на жесткие управленческие технологии, но в «мягкой пластике».
Для
реализации принятых решений используется
четкое распределение функций
Это
означает, что и мужчины, и женщины
имеют практически равные психологические
возможности для управления предприятием,
и характеристики пола практически
не выступают ограничителями для
эффективного менеджмента.
Глава 3. Результаты исследования женщины-менеджера.
3.1. Идеальный портрет «леди-босс».
Каков же портрет идеальной "леди - босс"? Его нарисовать по результатам исследования.
Это яркая личность, она женственна, не жестока и не холодна, интеллектуально и физически активна, решения принимает сама, но прекрасно улавливает настроения других; ей несвойственна мелочная опека подчинённых. Она готова рисковать, целеустремлённа, уверенна в себе, достойно реагирует на критику, замечания и даже оскорбления. Умеет оперативно переключаться с одной социальной роли (“руководитель, деловая женщина”) на другую ("дочь, мать, жена"), уверена в понимании, поддержке и помощи со стороны мужа и детей.
И ещё одно немаловажное условие, а может быть, и самое важное: проблема наиболее полной реализации своих способностей в достижении жизненных целей может быть решена только совместными усилиями с мужчинами. Женщина-лидер зачастую демонстративно игнорирует и даже противостоит возможному сотрудничеству с мужчинами, подсознательно оберегая свою территорию от соперника противоположного пола, тем более что ранее эта территория принадлежала ему. Это заведомо бесперспективный ход, путём которого женщина-лидер лишает себя "опыта предыдущего поколения", что неверно, по сути.
Врождённые качества - необходимое, но недостаточное условие для настоящего лидера. Ещё совет: вместо того, чтобы подолгу мусолить проблему, подолгу анализировать её, надо смотреть в будущее, думать, как избежать повторения ошибки в дальнейшем. Не надо также бояться говорить с человеком прямо: любой откровенный разговор только прибавит вам очков.
Быть руководителем в России - двойная ответственность. К сожалению, культура отношений между начальником и подчинённым здесь, мягко говоря, отличается от западной модели.
Заключение.
Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом. Высокий профессионализм, в свою очередь, зиждется на совокупности личностных черт, позволяющих менеджеру достичь максимального профессионального роста и профессиональной самореализации.
В связи с изменениями, происходящими в обществе и экономической жизни страны, в последние годы существенно возросло количество женщин – менеджеров и предпринимателей. Однако, несмотря на все возрастающее количество женщин - высокопрофессиональных менеджеров, их личностные характеристики, влияющие на эффективность профессиональной деятельности и уровень профессиональной самореализации, до сих пор не исследованы.
Таким образом, проведенное исследование особенностей личностных черт женщин-менеджеров, влияющих на уровень их профессиональной успешности является актуальным. В ходе исследования мы достигли своей цели – выделили и описала профессионально значимые черты женщин – менеджеров высшего звена. По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
«психологический портрет» успешной женщины – менеджера высшего звена представлен сочетанием следующих качеств: высокой экстраверсии, добросовестности, доброжелательности, высокой открытости профессиональному опыту в сочетании с низким нейротизмом, определяющем стрессо- и эмоциональную устойчивость и ориентацией в общении на профессиональные взаимодействия.
В общем, сочетание личностных черт успешных женщин – менеджеров максимально соответствует требованиям профессии и обуславливает высокий профессиональный рост и профессиональную самореализацию.
Сегодня нетрадиционные модели управления способствуют переходу к новой управленческой парадигме, суть которой — отход от управленческого рационализма в сторону большей открытости и гибкости по отношению к постоянно меняющейся внешней среде. Именно с этой задачей женщины способны справиться наиболее продуктивно.
Без
сомнения, женская любовь и преданность
своему делу, оптимизм, творческое начало
и стремление к созиданию способны сделать
женщину достойным деловым партнером
мужчины. Есть надежда, что именно Россия
с ее национальным менталитетом и традиционным
уважением к женщине — матери, труженице,
продолжательнице рода — будет искать
и находить новые гендерные модели управления
ради своего будущего процветания.
Список литературы.
1. Женщины и мужчины России. — М.: Госкомстат России, 2000.
2. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство. — М.: НОРМА — ИНФРА-М., 1999.
3. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. — СПб: Энергоатомиздат, 2004.
4.
Чирикова А. Женщина во главе
фирмы (проблемы становления
6. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф.: «Основы менеджмента», М., 1992г.
7. Женская психология. М.: «Бизнес – школа – Интел-Синтез», 1994.
8.Управление
персоналом: Сотрудники как фактор
успеха предприятия/ Р.С.
9.Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ, 2005. – 560 с.
10. Беседина
В. Социально-демографический
11. Коровкин
А. Г. Движение трудовых
12. А.
Рофе. О содержании понятий "
13. Десслер Г. Управление персоналом, М – 1997 г.
14. Лебедева
С.Н. Управление трудовым
15. Мисникова
Л.В. Организация труда., М –
2004г.
Бухгалтерский баланс на «___»_______ 200 _ г.
АКТИВ | Код стр. | На начало года | На конец года |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Нематериальные активы (04, 05) в том числе: | 110 | 176 | 187 |
организационные расходы | 111 | ||
патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы | 112 | 176 | 187 |
Основные средства (01, 02, 03) в том числе: | 120 | 3319184 | 3146532 |
земельные
участки и объекты |
121 | ||
здания, сооружения, машины и оборудование | 122 | 3319184 | 3146532 |
Незавершенное строительство (07,08,61) | 130 | ||
Долгосрочные финансовые вложения (06, 56, 82) в том числе: | 140 | ||
инвестиции в дочерние общества | 141 | ||
инвестиции в зависимые общества | 142 | ||
инвестиции в другие организации | 143 | ||
займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев | 144 | ||
прочие долгосрочные финансовые вложения | 145 | ||
Прочие внеоборотные активы | 150 | 6394 | — |
Итого по разделу 1 | 190 | 3325754 | 3146906 |
11. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы в том числе: | 210 | 296541 | 585748 |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10,15,16) | 211 | 113269 | 159016 |
животные на выращивании и откорме (11) | 212 | ||
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (12,13,16) | 213 | 28779 | 41270 |
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20,21,23,29,30,36,44) | 214 | 114433 | 195468 |
готовая продукция и товары для перепродажи (40, 41) | 215 | 40009 | 188294 |
товары отгруженные (45) | 216 | ||
расходы будущих периодов (31) | 217 | 51 | 1700 |
прочие запасы и затраты | 218 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) | 220 | 14941 | 43377 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) в том числе: | 230 | ||
покупатели и заказчики (62, 76, 82) | 231 | ||
векселя к получению (62) | 232 | ||
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) | 233 | ||
авансы выданные (61) | 234 | ||
прочие дебиторы | 235 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | 5978 | 7776 |
в том числе: | |||
покупатели и заказчики (62,76,82) | 241 | — | 16 |
векселя к получению (62) | 242 | ||
задолженность дочерних и зависимых обществ (78) | 243 | ||
задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75) | 244 | 84 | 83 |
авансы выданные (61) | 245 | 2663 | 4326 |
прочие дебиторы | 246 | 3231 | 3351 |
Краткосрочные финансовые вложения (56, 58,82) в том числе: | 250 | ||
инвестиции в зависимые общества | 251 | ||
собственные акции, выкупленные у акционеров | 252 | ||
прочие краткосрочные финансовые вложения | 253 | ||
Денежные средства в том числе: | 260 | 91 | 58 |
касса (50) | 261 | 77 | 39 |
расчетные счета (51) | 262 | 14 | 19 |
валютные счета (52) | 263 | ||
прочие денежные средства (55,56,57) | 264 | ||
Прочие оборотные активы | 270 | ||
Итого по разделу II | 290 | 317551 | 636959 |
III. УБЫТКИ | |||
Непокрытые убытки прошлых лет (88) | 310 | ||
Убыток отчетного года | 320 | ||
Итого по разделу III | 390 | ||
«БАЛАНС (сумма строк 190+290+390) | 399 | 3643305 | 3783865 |
Информация о работе Результаты исследования женщины-менеджера