Реализация системы менеджмента качества в компании Lindt & Sprüngli AG

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 18:06, реферат

Краткое описание

Восемь принципов менеджмента качества являются главной и неотъемлемой частью стандартов ИСО 9000 версии 2000 г. для анализа со стороны руководства и выполнения предупреждающих действий. Эти принципы не только создают фундамент для остальных положений этих стандартов, но, что более важно, дают высшему руководству основу для внедрения хорошей практики управления с целью поддержания системы менеджмента организации. В статье он показывает, что каждый принцип занимает свое место в менеджменте организации, но главное преимущество может быть получено только при рассмотрении этих принципов как совокупности возможностей, которую высшее руководство может использовать и развивать для выгоды организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 История предприятия
2 Реализация принципа «ориентация на клиента»
3 Реализация принципа «лидерство руководства»
4 Реализация принципа «вовлечение работников»
5 Реализация принципа «взаимовыгодные отношения с поставщиками»
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

реферат LINDT.docx

— 50.27 Кб (Скачать файл)

Руководство предприятия  определило свое отношение, к вопросам качества, выработав следующую концепцию: «Основной целью предприятия  является повышение эффективности  производства, увеличение оборотных  средств, улучшение финансового состояния предприятия, получение прибыли за счет детального изучения нужд потребителей и максимального их удовлетворения».

 Руководство предприятия  уделяет особое внимание вопросам  жесткого контроля над соблюдением  нормативных и технологических  требований к продукции, а также  анализа рынка сырья и сбыта  с целью максимального удовлетворения  требований потребителя. Это вызвано  следующими обстоятельством: на  рынке на сегодняшний день  существуют несколько предприятий,  производящих аналогичную продукцию,  и предприятие может оставаться  на рынке и расширять рынок  сбыта только благодаря качеству  своей продукции.

 В запланированные  периоды времени руководством  первого заместителя председателя  совета директоров, проводится производственные  совещания, на которых анализируются  текущие результаты работы предприятия,  корректируются текущие планы  работ с учетом изменения ситуации  на рынке, оговариваются перспективные  планы, а также обсуждаются  методы и стиль руководства  с целью повышения его эффективности.  Решения, принятые по итогам  совещаний, доводятся до персонала  предприятия через руководителей  подразделений. 

Помимо декларации своего отношения к вопросам качества, руководство  выступает и инициатором внедрения  современных методов управления качеством на предприятии.

Руководство лично контролирует положение дел на предприятии, включая  контроль над достаточностью ресурсов для качественного выполнения работ. Каждый сотрудник завода может свободно обратиться к любому руководителю по производственным или личным вопросам.

Руководство компании успешно:

информирует всех сотрудников  компании насколько важно выполнять  требования клиентов, а также требования законодательной сферы;

разработало политику, относящуюся к качеству выпускаемых товаров и оказываемых услуг;

обеспечило разработку целей в области качества;

обеспечивает компанию необходимыми ресурсами (сотрудники, информация, финансы, оборудование, помещение);

осуществляет анализ, в результате которого можно было бы обозначить решения и шаги, направленные на повышение эффективности СМК, улучшению продукции или услуг в соответствии с ожиданиями потребителей. 

 

 

4 Реализация принципа «вовлечение работников»

Данный принцип реализуется  на высоком уровне.

Сотрудники - финансовая стабильность компании (которую приносит система  менеджмента качества) позволяет  персоналу организации быть уверенным  в будущем компании.

Руководство создало отлаженную и эффективную систему мотиваций, предоставило всю необходимую документацию.

Каждый кондитер, мэтр, менеджер щедро вознаграждается  в случаях  улучшения качества продукции, открытия новых вкусов шоколада, тортов, пирожных, мороженного, конфет. Сотрудники стремятся  получать гранты за свою работу, тем  самым осуществляя принцип постоянного  улучшения, достигая целей политики и стратегии компании в области  качества.

Быть сотрудником компании  Lindt & Sprüngli престижно и персонал гордится своей работой.

Учитывая, что качественная работа может осуществляться только при наличии соответствующих  условий труда, руководство предприятия  уделяет большое внимание созданию комфортабельных условий труда. Примером может служить тот факт, что для персонала оборудованы  душевые, раздевалки, столовая, комнаты  отдыха и служба психологической  реабилитации. Помещения оборудованы  с учетом современных достижений (компьютеризированные рабочие места, коммуникации).

Большое внимание руководство  уделяет ознакомлению персонала  предприятия с ведущими достижениями в области управления качеством  и выделяет ресурсы для проведения обучения персонала.

Руководители подразделений  проводят вводный инструктаж с каждым новым сотрудником относительно целей предприятия и конкретных задач сотрудника.

 Руководство уделяет  большое внимание анализу удовлетворенности  персонала условиями труда. Ниже  приведены данные опроса персонала:

 

 

5 Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Компания Lindt & Sprüngli не только чтит традиции рецептуры, но и дорожит отношениями с поставщиками. На протяжении 150 лет сотрудничество организаций осталось неизменным, взаимное доверие оправдано.

Поставки сырья осуществляются своевременно необходимого качества. Подобные связи являются показателем на сколько сильно организации зависят друг от друга.

За все время сотрудничества было созвано множество собраний, на которых обсуждались пути достижения общих целей, достигнутые результаты, общие проблемы и их решения. Совместно были преодолены мировые кризисы, что только подтверждает высокий уровень партнерства. 

 Поставщики стабильно получают  новые заказы, так как организация постоянно растет, она выполняет и предвосхищает требования клиентов. Поставщики заинтересованы в удовлетворенности компании в области качества сырья и поставок, так как это гарантирует стабильность взаимовыгодных отношений.

Организация и ее поставщики взаимосвязаны, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих  сторон создавать ценности.

При переработке низкокачественного сырья обычно ухудшаются расходные  коэффициенты, увеличивается доля несоответствий и затрудняется реализация технологического процесса. Всё это ведёт к остановкам, задержкам, и в конечном счёте к росту себестоимости продукции. Компания не устраивает конкуренцию между поставщиками для снижения цен. Это может привести к потере перспективных поставщиков.

Компания стремится к постоянным отношениям. Тогда появляется возможность управления цепочками ценностей. Управление цепочками добавленных ценностей для клиентов создаёт новый тип отношений между поставщиком и потребителем, получивший название "комейкершип", что значит: "вместе сделаем, вместе выиграем". Именно такие отношения создают конкурентные преимущества для пары поставщик-потребитель. Компания вовлекает поставщика гораздо раньше, еще в процессе анализа концепции, а затем при изучении конструкции. Поставщик произвел у себя внедрение системы "точно вовремя" и сделал, таким образом, первый шаг к непрерывному совершенствованию своего производства. Параллельная инженерная разработка, основанная на структурировании функции, качества (СФК), позволила вести проектирование продукции, ее подсистем и деталей одновременно по всей цепи поставок, что существенно экономит время и средства. Одновременно имеет смысл заключенный союз с основными поставщиками, чтобы в его рамках заниматься совместными разработками. Что же касается команд, то поставщики создали в рамках проектов многофункциональные (комплексные) команды, нацеленные на потребителя. Все описанные этапы - это только предвестники отношений "вместе сделаем, вместе выиграем" (комейкершип), которые характеризуются партнерскими связями между производителем и потребителем, рассчитанными на длительное время и простирающимися во все области совместных интересов. Кроме того, появилась регулярная ротация специалистов между предприятиями. Это и есть тот идеал отношений, к которому стремятся все заинтересованные стороны.

Непосредственный поставщик проникся идеями "вместе сделаем, вместе выиграем" и начал компанию за вовлечение в этот процесс своих поставщиков. Это весьма выгодно конечному пользователю, так как его продукция и услуги зависят от работы поставщика его поставщика (субподрядчика). Этот процесс продолжается "до руды", пока не завершится "цепочка" поставок. Компания распространяет этот принцип до четвертого уровня, охватывая, таким образом, около одной тысячи предприятий. Чем длиннее цепочка, тем легче управлять дополнительными денежными потоками, возникающими в результате очередного снижения себестоимости в каком-либо звене. Сотрудничество стало важнейшим фактором в выработке политики. В результате преобразований при построении и внедрении СМК получена новая система вознаграждения. Её целью является высвобождение мощи человеческих ресурсов, содержащихся во внутренней мотивации. Используется сотрудничество между людьми и подразделениями. Результатом является большее число инноваций, лучшее качество продукции, более высокое материальное вознаграждение для всех. Таким образом возникли взаимные радость в работе, радость от обучения, а с каждым кто получает радость от своей работы, тоже приятно работать. Все заинтересованные стороны в выигрыше и никогда не будет проигравших.

 

 

 

Заключение

Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что выживаемость фирмы её устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В  свою очередь, конкурентоспособность  связана с действием десятков факторов, среди которых можно  выделить два основных для потребителя  – цена и качество приобретаемой  продукции. Несомненно, оба фактора  взаимосвязаны. Но при этом стоит  отметить следующую тенденцию –  фактор качества товара постепенно выходит  на первое место по отношению к  цене товара. Определение качества как важнейшей из характеристик  продукции для потребителя явилось  толчком для появления и развития систем менеджмента качества

Необходимым условием для этого  явились специфические черты  современного общества, среди которых  особое влияние оказала интенсивная  тенденция возрастания сложности  производимой продукции – еще 20 лет назад практически никто  не подозревал о возможности существования  персональных компьютеров, сотовой  связи и других благ современного общества. Технологии усложняются с  такой скоростью, что давно стало  понятно, что технический контроль, каким бы жестким он ни был, недостаточен. Выходом из этой ситуации явились  научные исследования и разработки в области качества.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ :

    1. http://quality.eup.ru
    2. http://haccpexpert.ru/
    3. http://www.lindtusa.com
    4. http://www.dqs-russia.ru
    5. http://www.gost50001.ru
    6. en.wikipedia.org

 


Информация о работе Реализация системы менеджмента качества в компании Lindt & Sprüngli AG