Реализация процесса принятия управленческих решений на примере ОАО «Продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Каждый человек в течение дня принимает десятки, а на протяжении жизни – тысячи решений. Некоторые из них весьма индивидуальны: где пообедать? что делать? и т.п. Другие решения более сложны и требуют тщательного обдумывания. Хотим мы этого или не хотим, все мы принимаем решения.
Однако для менеджера принятие решений – это постоянная и весьма ответственная работа. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает руководитель любого уровня, формулирую цели и добиваясь их достижения. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей организации, понимание природы и сути принятия решений чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в области управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
6
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1 Содержание, виды и подходы к принятию управленческих решений
2 Методы и стили принятия управленческих решений
3 Процесс принятия управленческих решений
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 Описание организации
2 Моделирование проблемы
3 Решение проблемы

7

7
9
13
15
15
17
18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
19
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
20

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая менеджмент.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

- динамическое программирование – позволяет вводить дополнительные переменные в процессе решения задач;

- вероятностные и статистические модели – реализуются в методах теории массового обслуживания;

- теорию игр – моделирование таких ситуаций, принятие решения в которых должно учитывать несовпадение интересов различных подразделений;

- имитационные модели – позволяют экспериментально проверить реализацию решений, изменить исходные предпосылки, уточнить требования к ним.

Стили принятия управленческих решений. Личность всегда отражается в собственном решении. В этом смысле определенный интерес представляет личностный профиль управленческого решения, т.е. та совокупность индивидуальных особенностей руководителя, которую несут с собой его решения.

В науке выделены следующие разновидности  личностных профилей решений.

1. Решения уравновешенного типа – свойственны людям, которые приступают к проблеме с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований задачи. Уравновешенность проявляется в том, что выдвижение гипотез и их проверка одинаково привлекают внимание человека. Подобная тактика принятия решений наиболее продуктивна.

2. Импульсивные решения – характерны для людей, у которых процесс построения гипотез резко преобладает над действиями по их проверке и уточнению. Такой человек относительно легко генерирует идеи, но мало заботится об их оценке. Это приводит к тому, что процесс принятия решений проходит скачкообразно, минуя этап обоснования и проверки. В практической работе импульсивность решений может привести к тому, что руководитель будет стремиться внедрить в жизнь решения, которые недостаточно осмыслены и обоснованы.

3. Инертные решения – являются результатом очень неуверенного и осторожного поиска. После проявления исходной гипотезы ее уточнение идет крайне медленно. Оценки сверхкритичны, каждый свой шаг человек проверяет неоднократно. Это ведет к растягиванию во времени процесса принятия решений.

4. Рискованные решения – напоминают импульсивные, но отличаются от них некоторыми особенностями индивидуальной практики. Если импульсивные решения перескакивают через этап обоснования гипотезы, то рискованные его все же не обходят, но к оценке человек приходит лишь после того, как обнаружена несообразность. В итоге, хотя и с опозданием, элементы построения гипотез и их проверки уравновешиваются.

5. Решения осторожного типа – характеризуются особой тщательностью оценки гипотез, критичностью. Человек, прежде чем прийти к выводу, совершает множество разнообразных подготовительных действий. Решениям осторожного типа присуща упреждающая оценка. Осторожные люди более чувствительны к отрицательным последствиям своих действий, чем к положительным. Их больше пугают ошибки, чем радуют успехи. Поэтому тактическая линия осторожных – избежать ошибок. Для импульсивных, к примеру, характерна противоположная тактическая линия: они ориентируются на успех и менее чувствительны к неудачам.

 

3 Процесс принятия управленческих решений

 

В процессе принятия решения  менеджеру необходимо дать ответы на следующие вопросы: что делать? как  делать? кому поручить работу? для кого делать? где делать? что это дает?

Процесс принятия решений сложен и многосторонен. Он включает ряд стадий и операций. Вопросы о том, сколько и какие стадии должен пройти процесс принятия решений, каково конкретное содержание каждой из них, - спорные и неодинаково решаются менеджерами. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства и культуры организации. Важно, чтобы каждый менеджер понимал сильные стороны и ограничения каждого подхода и процедуры принятия решения и умел выбрать лучший вариант с учетом ситуации и собственного стиля управления.

Классический подход к принятию управленческого решения  состоит в соблюдении определенной процедуры и выполнения обязательных действий (таблица 1).

 

Таблица 1 Составные элементы процесса принятия управленческих решений

№ п/п

Название элемента

Суть элемента

1

Постановка проблемы

У истоков любого решения  находится проблемная ситуация, требующая  своего разрешения. Задача менеджера  на этом этапе состоит в анализе  проблемной ситуации, т.е. в определении  симптома «болезни», изучении положения дел и целей, предварительной формулировке критериев решения. Таким образом, процесс постановки проблемы состоит в ее обнаружении и оценке.

Обнаружение проблемы –  это осознание того, что возникло отклонение от первоначально установленных  планов. Источники, из которых менеджер может узнать

Продолжение таблицы 1

№ п/п

Название элемента

Суть элемента

   

о существовании проблемы, включают в себя личный обзор и  анализ информации, общественное мнение и т.д. Мнение других менеджеров и  подчиненных тоже является важным источником при обнаружении проблемы.

Оценка проблемы –  это установление ее масштабов и  природы тогда, когда проблема обнаружена. Определение масштабов проблемы не означает нахождения ее причины  и источника. Речь идет лишь об оценке размера средств, необходимых для ее решения, и степени ее серьезности.

2

Выявление ограничений  и определение альтернатив

Причиной проблемы могут  быть находящиеся вне организации  силы (внешняя среда), которые менеджер не в силах изменить.

Ограничения такого рода сужают возможности принятия оптимальных решений. Поэтому необходимо определить источник и суть ограничений и наметить возможные альтернативы, т.е. целесообразно выявить все возможные действия, устраняющие причины проблемы.

3

Принятие решения

На этой стадии разрабатываются альтернативные решения, дается их оценка и отбирается альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями.

4

Реализация решения

Процесс не заканчивается  выбором альтернативы. На стадии реализации принимаются меры для конкретизации  решения и доведения его до исполнителей, т.е. ценность решения состоит в том, что оно осуществлено (реализовано).

5

Контроль за исполнением  решения

В процессе контроля выявляются отклонения и вносятся поправки, помогающие реализовать решение полностью. С помощью контроля устанавливается своего рода обратная связь между управляющей и управляемой системами.


 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 

1 Описание организации

 

Открытое акционерное  общество «Продукты» (далее - Общество) создано решением учредительной  конференции от 06 декабря 1999 года путем преобразования Барановичского арендного торгового предприятия «Продукты» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.

Общество является преемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

В соответствии с решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Продукты», проводимого 6 августа 2012 года, и решением совместного общего собрания акционеров, проводимого 27 сентября 2012 года, Общество реорганизовано путем присоединения к нему открытого акционерного общества «ПродСервис», зарегистрированного Брестским областным исполнительным комитетом 31 января 2003 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 200020101.

Общество является преемником прав и обязанностей названного предприятия  в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

Общество является коммерческой организацией, уставный фонд которой  разделен на доли (акции) ее участников (акционеров).

Общество: 

- имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов акционеров, а также произведенное и приобретенное обществом в процессе его деятельности;

- несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

может иметь  гражданские права, соответствующие  целям деятельности, и нести связанные  с этой деятельностью обязанности;

приобретает гражданские  права и принимает на себя гражданские  обязанности через свои органы, действующие  в соответствии с законодательством и уставом;

в соответствии с законодательством может создавать  юридические лица, филиалы и представительства, а также входить в состав юридических  лиц;

в соответствии с законодательными актами может  участвовать в создании финансово-промышленных и иных хозяйственных групп, холдингов в порядке и на условиях, определяемых законодательством о таких группах, холдингах, а также входить в их состав.

Наименование на русском  языке:

полное: Открытое акционерное  общество «Продукты»;

сокращенное: ОАО «Продукты»;

Наименование на белорусском  языке:

полное: Адкрытае акцыянернае  таварыства «Прадукты»;

сокращенное: ААТ «Прадукты»;

Место нахождения Общества: улица Горького, дом 4, 225320, город  Барановичи, Брестская область, Республика Беларусь.

Почтовый адрес: улица Горького, дом 4, 225320, город Барановичи, Брестская область, Республика Беларусь.

Почтовый адрес: улица  Янки Купалы, дом 50А, 224020, город Брест, Брестская область, Республика Беларусь.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с  законодательными актами Республики Беларусь, осуществляется на основании соответствующего специального разрешения (лицензии).

Общество отвечает по своим обязательствам всем своим  имуществом.

Акционеры общества не отвечают по его обязательствам, а общество не отвечает по обязательствам акционеров, за исключением случаев, предусмотренных  законодательными актами либо уставом.

Если экономическая  несостоятельность (банкротство) Общества вызвана его акционерами или другими лицами, в том числе лицом, осуществляющим функцию единоличного исполнительного органа Общества либо возглавляющим коллегиальный исполнительный орган этого Общества, имеющими право давать обязательные для этого Общества указания либо возможность иным образом определять его действия, на таких лиц при недостаточности имущества Общества возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам в соответствии с законодательными актами.

Срок деятельности Общества не ограничен.

Первый финансовый год Общества начинается от даты его регистрации и завершается 31 декабря текущего года. Последующие финансовые годы соответствуют календарным.

 

2 Моделирование проблемы

 

С 01.02.2013 на фирме внедряется программа 1С 8 версия. В связи с  этим начисление заработной платы будет осуществляться с помощью базы данных 1С 8 ЗУП (зарплата и управление персоналом) на основе введенных графиков выхода на работу и табелей учета фактически отработанного времени.

Необходимо наладить работу по ведению графиков выхода на работу и табелей учета фактически отработанного времени.

 

3 Решение проблемы

 

До 23.01.2013 издать приказ о  порядке ведения графиков выхода на работу и табелей учета фактически отработанного времени, согласно которому ответственными в структурных подразделениях назначить заведующих магазинами и цехами, по административно-управленческому персоналу – секретаря приемной руководителя. Также в приказе указать сроки подготовки и сдачи в распечатанном виде графиков выхода на работу и табелей учета фактически отработанного времени, сроки ознакомления с ними работников. Контроль над корректностью ввода графиков выхода на работу возложить на начальника сектора экономики и прогнозирования, контроль над корректностью табелей учета фактически отработанного времени – на специалиста по кадрам. Системному администратору в срок до 29.01.2013 обеспечить подключение доступа к программе 1С 8 ЗУП всех ответственных, указанных в приказе.

29.01.2013 организовать обучение  ответственных работников работе  с программой 1С 8 ЗУП с привлечением специалиста организации, установившей программу 1С 8 (согласно заключенному договору). Выдать всем ответственным подробные инструкции по работе с программой 1С 8 ЗУП. Каждому ответственному совместно с обучающим специалистом произвести заполнение графика выхода на работу на февраль 2013 года.

Ответственным работникам своевременно вносить информацию в  базу данных 1С 8 ЗУП о невыходе на работу работников с указанием причины  их отсутствия (болеет, находится в  трудовом отпуске, находится в отпуске без сохранения заработной платы, отсутствует по невыясненным причинам и т.д.).

Ответственным работникам графики выхода на работу предоставлять  начальнику сектора экономики и  прогнозирования, табели учета фактически отработанного времени – специалисту по кадрам.

До 05 числа ежемесячно начальнику сектора экономики и  прогнозирования и специалисту  по кадрам проверять корректность подготовленных табелей учета фактически отработанного  времени за предыдущий месяц.

При возникновении вопросов при вводе графиков выхода на работу и табелей учета фактически отработанного времени обращаться к системному администратору или представителю организации, установившей программу 1С 8.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Управленческое решение является результатом управленческой деятельности. В более широком понимании управленческое решение рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих задач, т.е. это форма реагирования менеджера на какое-либо изменение в системе управления организацией.

В процессе управления менеджерам приходится принимать большое количество решений при исполнении своих  обязанностей. Решение – это выбор, осуществляемый из нескольких вариантов, при этом, с одной стороны, выбор – важнейшая часть процесса принятия решений, а с другой – лишь одна из его сторон.

Процесс принятия решений  подразумевает процесс идентификации  проблем и возможностей с последующим  решением об их устранении или использовании. Процесс принятия решений сложен и многосторонен. Он включает ряд стадий и операций. Вопросы о том, сколько и какие стадии должен пройти процесс принятия решений, каково конкретное содержание каждой из них, - спорные и неодинаково решаются менеджерами. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства и культуры организации. Важно, чтобы каждый менеджер понимал сильные стороны и ограничения каждого подхода и процедуры принятия решения и умел выбрать лучший вариант с учетом ситуации и собственного стиля управления.

Информация о работе Реализация процесса принятия управленческих решений на примере ОАО «Продукты»