Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа
Социально-экономическое значение общественного питания очень велико в современном обществе. Оно обеспечивает воспроизводство рабочей силы, экономию общественного труда и материальных ресурсов, изменение структуры рынка продовольственных товаров.
В последние десятилетия в структуре сложившегося произошли значительные изменения. Меньше стало общедоступных столовых и закусочных, больше предприятий ресторанного типа.
Введение 4
Глава 1. Основы всеобщего управления качеством 6
1.1 Концепция TQM 6
1.2 Принципы TQM 6
Глава 2 . Основная часть 8
2.1 Общая характеристика ресторана и стиля обслуживания 8
2.2 Организационная структура 10
2.2.1 Структура отдела качества 10
2.3 Реализация принципа «Ориентация на потребителя» 14
2.3.1 Структура потребителей 14
2.3.2 Запросы и ожидания потребителей 14
2.3.3 Анкета удовлетворенности потребителей 17
2.4 Реализация принципа «Лидирующая роль руководства» 18
2.4.1 Политика в области качества ресторана «Европа» 19
2.4.2 Цели в области качества ресторана «Европа» на 2012 год 21
2.5 Реализация принципа «Процессный подход» 23
2.5.1 Жизненный цикл продукции 23
2.5.2 Реестр процессов и видов деятельности ресторана «Европа» 25
2.5.3. Матрица распределения полномочий и ответственности персонала 27
2.5.4 Блок-схема процесса «Использование высококачественных продуктов» 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Качество продукции должно
обеспечиваться на всех этапах жизненного
цикла продукции, где каждый из этапов
вносит свой вклад в качество конечной
продукции. Процессы, протекающие на
этапах различны. Различны и методы
проведения процессов, но каждый из них
имеет свою цель. И только при
достижении каждым процессом своей
цели может реализоваться общая
цель организации – создание продукции,
удовлетворяющей требованиям
Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции в соответствии с моделью.
Типичные этапы жизненного цикла продукции:
Этап жизненного цикла |
Цель этапа |
Процессы, осуществляемые на этапе |
Исполнитель |
Маркетинг и изучение рынка |
Постоянно иметь представление об удовлетворенности потребителя качеством продукции, уровнем обслуживания, знать требования потребителя, своевременно быть информированным при изменении требований |
Исследование рынка для определения слоя потребителей, разработка методов мониторинга, мониторинг требований к качественным характеристикам продукции, обработка результатов мониторинга для определения объективного мнения, выдача информации в соответствующие отделы предприятия |
Отдел Маркетинга и рекламы |
Проектирование и разработка продукции |
Разрабатывать более качественные, новые блюда, которые будут пользоваться популярностью и успехом у постоянных и новых клиентов |
Разработка новых усовершенствованных рецептов блюд, с учетом пожелания потребителей и улучшения качества старых рецептов |
Зам. Генерального директора по торговле и производству |
Планирование и разработка процессов |
Выполнить план для увеличения объёма продаж |
Увеличить объём рекламы через органы СМИ и интернет. Обновлять журналы с наглядным материалом для покупателей. Увеличить количество скидок для привлечения клиентов |
Отдел маркетинга и рекламы |
Закупки |
Приобретение нового более современного оборудования и продуктов по оптовым ценам |
Следуя пожеланиям своих клиентов выбрать более качественные современное оборудование для быстрого и качественного приготовления блюд. Заключить договор с поставщиками. |
Отдел снабжения, отдел бухгалтерии, ведущий экономист |
Производство и предоставление услуг |
Производить блюда только из качественных продуктов. Изучить пожелания покупателей |
Использовать качественное продукты и оборудование. Выполнение пожеланий клиентов и их заказов. |
Отдел маркетинга и рекламы |
Проверки |
Выборочно проводить контроль качества производимых блюд |
Выборочно производить контроль качества блюд при готовке и сервировке |
Отдел качества |
Упаковка и хранение |
Хранить продукты в соответствии с правилами хранения. |
Следить за климатическими условиями в помещении холодильной комнаты и сроком годности продуктов питания. |
Склад |
Реализация и распределение |
Произвести сортировку продуктов |
Расположить продукты на складе по категориям для быстрого его нахождения |
Склад |
Техническая помощь и обслуживание |
Консультация специалиста для клиентов |
Понять желание покупателя- |
Отдел маркетинга |
Послепродажная деятельность |
Следить за качеством продаваемой продукции. |
Выполнение качественной доставки, готовки продукции. Анализ и устранение браков в работе. |
Отдел продаж, отдел качества |
№ п/п |
На именование вида деятельности или процесса |
||||
1 |
Деятельность по управлению | ||||
1.1 |
Разработка стратегии ресторана |
||||
1.2 |
Распределение ответственности и полномочий работников ресторана |
||||
1.3 |
Мониторинг, измерение, анализ
и улучшение процессов и |
||||
2 |
Основные процессы | ||||
2.1 |
Привлечение и удовлетворение клиентов |
||||
2.2 |
Реклама ресторана |
||||
2.3 |
Организация приема заказов |
||||
2.4 |
Организация приготовления высококачественных блюд |
||||
2.5 |
Использование высококачественных продуктов |
||||
2.6 |
Контроль качества производимых блюд |
||||
2.7 |
Организация сервировки и подачи блюд клиентам |
||||
2.8 |
Организация праздников( детских утренников, свадеб, юбилеев и различных банкетов) |
3 |
Управление ресурсами | ||
3.1 |
Управление финансами |
||
3.2 |
Управление персоналом |
||
3.3 |
Управление документированными процедурами |
||
3.4 |
Управление инфраструктурой |
||
3.5 |
Обеспечение безопасности |
||
3.6 |
Социальная поддержка сотрудников |
Процессы СМК |
Генеральный директор |
Зам. Генерального директора |
Бухгалтер |
Экономист |
Официант |
Повар |
Менеджер по качеству |
Начальник отдела по снабжению |
Завхоз |
Управляющий персоналом |
Менеджер по продажам |
1. Процессы управления |
|||||||||||
Разработка стратегии ресторана |
Р |
О |
У |
У |
— |
— |
У |
У |
— |
О |
У |
Распределение ответственности и полномочий работников ресторана |
Р |
О |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
Мониторинг, измерение, анализ
и улучшение процессов и |
Р |
О |
У |
У |
— |
— |
О |
У |
— |
У |
О |
2. Основные процессы |
|||||||||||
Привлечение и удовлетворение клиентов |
Р |
У |
У |
У |
У |
— |
У |
— |
— |
У |
О |
Реклама ресторана |
Р |
О |
У |
У |
— |
— |
У |
— |
— |
У |
У |
Организация приема заказов |
Р |
У |
— |
— |
У |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Организация приготовления высококачественных блюд |
Р |
У |
— |
— |
У |
У |
О |
У |
У |
У |
У |
Использование высококачественных продуктов |
Р |
О |
У |
— |
— |
У |
О |
О |
У |
— |
У |
Контроль качества производимых блюд |
Р |
О |
У |
У |
У |
О |
У |
— |
— |
У |
У |
Организация сервировки и подачи блюд клиентам |
Р |
О |
— |
— |
У |
У |
— |
— |
— |
О |
У |
Организация праздников (детских утренников, свадеб, юбилеев и различных банкетов) |
Р |
О |
У |
У |
У |
У |
О |
У |
У |
У |
У |
3. Управление ресурсами |
|||||||||||
Управление финансами |
Р |
О |
— |
О |
— |
— |
— |
У |
У |
У |
У |
Управление персоналом |
Р |
О |
У |
У |
У |
У |
У |
— |
У |
О |
У |
Управление документированными процедурами |
Р |
О |
У |
У |
— |
— |
У |
У |
У |
У |
У |
Управление инфраструктурой |
Р |
О |
У |
У |
— |
— |
У |
У |
У |
У |
У |
Обеспечение безопасности |
Р |
О |
У |
У |
— |
— |
У |
У |
У |
О |
У |
Р - Руководит деятельностью и принимает окончательное решение, несет ответственность за конечные результаты деятельности;
О - Организует исполнение, является основным исполнителем, обобщает результаты, готовит и обосновывает планы или проекты решений, несет ответственность за своевременность и качество подготовки и выполнения работ;
У - Участвует в выполнении работ и несет ответственность за своевременность и качество исполнения в рамках своей компетенции, соисполнитель
В своей курсовой работе я рассмотрела реализацию принципов TQM в ресторане «Европа». Были выявлены основные потребители, их запросы и ожидания; рассмотрена политика и цели в области качества; определены процессы и составлена матрица ответственности сотрудников, а также блок-схема процесса «Использование высококачественных продуктов».
На основании этого можно сделать вывод о том, что внедрение в ресторане «Европа» принципов TQM и постоянное совершенствование системы менеджмента качества ведет к улучшению его деятельности. Это означает, что ресторан будет еще долгое время работать и развиваться, сохраняя лидирующие позиции в ресторанном деле, не смотря на жесткую конкуренцию в этой среде производства.
Информация о работе Реализация принципов TQM в ресторане «Европа»