Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа
Социально-экономическое значение общественного питания очень велико в современном обществе. Оно обеспечивает воспроизводство рабочей силы, экономию общественного труда и материальных ресурсов, изменение структуры рынка продовольственных товаров.
В последние десятилетия в структуре сложившегося произошли значительные изменения. Меньше стало общедоступных столовых и закусочных, больше предприятий ресторанного типа.
Введение 4
Глава 1. Основы всеобщего управления качеством 6
1.1 Концепция TQM 6
1.2 Принципы TQM 6
Глава 2 . Основная часть 8
2.1 Общая характеристика ресторана и стиля обслуживания 8
2.2 Организационная структура 10
2.2.1 Структура отдела качества 10
2.3 Реализация принципа «Ориентация на потребителя» 14
2.3.1 Структура потребителей 14
2.3.2 Запросы и ожидания потребителей 14
2.3.3 Анкета удовлетворенности потребителей 17
2.4 Реализация принципа «Лидирующая роль руководства» 18
2.4.1 Политика в области качества ресторана «Европа» 19
2.4.2 Цели в области качества ресторана «Европа» на 2012 год 21
2.5 Реализация принципа «Процессный подход» 23
2.5.1 Жизненный цикл продукции 23
2.5.2 Реестр процессов и видов деятельности ресторана «Европа» 25
2.5.3. Матрица распределения полномочий и ответственности персонала 27
2.5.4 Блок-схема процесса «Использование высококачественных продуктов» 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Стандартная экипировка официанта ресторана «Европа»: профессиональный штопор, авторучка, зажигалка, полотенце.
Главная заповедь ресторанного сервиса - блюда должны подаваться горячими. Поэтому работать надо быстро, но без суеты.
При обслуживании клиентов официант должен выполнить следующие операции:
Ресторан в целях поддержания своего имиджа практикует такую сценку: в конце вечера к гостям выходит в зал человек в одежде повара и улыбаясь, интересуется, понравились ли гостям блюда. Клиенты ресторана полагают, что это шеф-повар, иногда это действительно так, а иногда нет. Но клиентам ресторана это очень нравится.
Порядок распределения чаевых официантов в ресторане таков: все чаевые собираются и в конце вечера делятся поровну.
Ожидания потребителей связаны не только с качеством продукции как таковым, но и с ценой, режимом и условиями поставки, условиями обслуживания при использовании продукции и пр. Поэтому стандарт ИСО серии 9000 ориентирует на осознание различных потребностей и ожиданий потребителей, которые важны при принятии ими решений о приобретении продукции. Необходимо обеспечить сбалансированный подход к запросам потребителей и потребностям заинтересованных сторон (акционеров, поставщиков, общества в целом и др.). Весь персонал организации должен знать и понимать потребности и ожидания потребителей. В концепции TQM не менее важны внутренние потребители, поскольку их чувство принадлежности компании и самоутверждение, их мотивации, их удовлетворенность настоящим и надеждами на будущее являются фундаментом успеха компании.
Заинтересованные стороны |
Запросы и ожидания |
Потребители |
- Доступные цены на представленные в меню блюда; - Высокое качество - Хорошее обслуживание клиентов; - Предоставление скидок постоянным клиентам; -Большой ассортимент
блюд из самых популярных -Предоставление привлекательных кредитов для постоянных клиентов; -Проведение банкетов; |
Собственники (владельцы, акционеры, инвесторы) |
- Получение прибыли от ресторана; - Внедрение новых технологий; - Высококвалифицированные работники; |
Персонал |
-Стабильность заработной платы и премии; - Наличие полного соцпакета; - Комфортные условия на рабочем месте; - Сбалансированный рабочий день; -Благоприятная рабочая атмосфера; - Признание достижений, денежные вознаграждения; - Возможность повышения квалификации; -Предоставление путевок рабочим в санатории за счет организации; |
Поставщики и партнеры |
-Взаимовыгодные отношения; - Долгосрочный договор; - Своевременные поставки заказанных продуктов; - Своевременная оплата за поставки; |
Государство |
- Дополнительные рабочие места; -Отчисления на медицинские страховки и пенсионный фонд; - Рост платежей в бюджет и внебюджетные фонды; |
Общество в целом и регион, где расположена организация |
- Предоставление рабочих мест; - Обеспечение безопасности населения; - Участие предприятия в развитии региона.
|
Пожалуйста, уделите 5 минут, чтобы описать впечатления от ресторана «Европа». Ваши ответы помогут нам лучше обслуживать вас в будущем.
Абсолютно согласен |
Частично согласен |
Нейтрально |
Частично не согласен |
Абсолютно не согласен | |
Пища горячая и свежая |
|||||
Широкий ассортимент блюд |
|||||
Высокое качество пищи |
|||||
Пища вкусная и ароматная |
|||||
Заказы выполняются точно и полно |
|||||
Сотрудники терпеливо |
|||||
Обслуживание осуществляется быстро |
|||||
Необходимые соусы, утварь и салфетки и т.п. в достаточном количестве |
|||||
Сотрудники говорят ясно и отчетливо |
|||||
Сотрудники дружелюбны и вежливы |
|||||
Цены хорошие |
|||||
Вокруг ресторана чисто |
|||||
В ресторане чисто |
Согласно стандарту ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «высшее руководство – это лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне».
Эта группа лиц должна
демонстрировать свою
•Доведение до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;
•Разработка политики в области качества;
•Обеспечение разработки целей в области качества;
•Проведение анализа со стороны руководства;
•Обеспечение необходимыми ресурсами;
Применение принципа требует:
•Демонстрации приверженности качеству собственным примером;
•Понимания и реагирования на внешние изменения;
•Ориентация на потребности всех заинтересованных сторон;
•Четкого определения прогноза будущего своего предприятия;
•Обеспечения атмосферы доверия и работы без страха;
•Обеспечения персонала необходимыми ресурсами и свободы действия в рамках ответственности;
•Инициирования, признания и поощрения вклада людей;
•Поддержки открытых и честных взаимоотношений;
•Обучения и «выращивания» работников;
•Установления смелых целей и применения стратегии для их достижения.
ООО «Европа» является одним из самых престижных ресторанов Иркутска. Он достаточно популярен как среди коренных жителей Иркутска, так и среди гостей нашего города.
Политика в области качества - непрерывное улучшение качества и конкурентоспособности оказываемых услуг и производимых блюд, отвечающих требованиям и ожиданиям гостей, соответствующих действующим нормам и правилам.
Руководство ресторана «Европа» несет ответственность за реализацию Политики в области качества и создание условий для творческой, эффективной работы и непрерывного совершенствования оказываемых услуг и производимой продукции.
Каждый работник должен задавать себе вопрос: «А все ли я сделал для того, чтобы гости, посетившие наше заведение, вернулись к нам снова?»
№ |
Направление политики в области качества |
Цели в области качества |
Показатель результативности |
Показатели за 2011 год |
Планируемый показатель |
Ответственный (ФИО, должность) |
Срок выполнения |
1 |
Постоянная связь с гостями с целью оценки их удовлетворенности |
Провести анкетирование удовлетворенности клиентов |
Число человек охваченных анкетированием |
40 |
75 |
Иванов В.И. Отдел маркетинга |
С 15 января по 25 февраля |
2 |
Постоянное совершенствование процесса оказания услуг и производства блюд, в целях создания новых стандартов обслуживания и новых блюд |
Проведение акции. Реализация продукции ресторана по сниженным ценам, наличие скидки при оформлении большого заказа. |
Число привлеченных клиентов за счет проведения акции и скидок. |
30 |
100 |
Юдина А.В. Отдел продаж |
С 1- 15 января; С 20 февраля по 9 марта; с 1- 31 декабря |
Приобретение нового,
более качественного |
Выделенная сумма |
Четыреста тысяч рублей |
Девятьсот тысяч рублей |
Рудых В.Ю. Салова Н.О. Отдел снабжения и отдел бухгалтерии |
С 1 января по 31 декабря | ||
Уменьшить число рекламаций |
Число рекламаций в процентах |
3% |
0% |
Иванов В.И. Отдел маркетинга |
С 1 января по 31 декабря | ||
3 |
Постоянное повышение результативности СМК и соответствие требованиям всех заинтересованных сторон |
Провести собрание акционеров и наглядно показать результаты работы |
Число проведенных собраний |
1 |
2 |
Мальцева В.А. Генеральный директор |
с 1 апреля по 15 сентября |
4 |
Мотивация персонала на снижение затрат и повышение эффективности |
Провести семинары для персонала по внедрению СМК |
Число проведенных семинаров |
3 |
6 |
Молчанов Е.И. Директор по качеству |
Один раз в 2 месяца |
Проводить мероприятия для повышения квалификации сотрудников |
Число сотрудников отправленных на обучение |
5 |
9 |
Сидоров И.К. Отдел кадров |
С 6 февраля по 18 октября | ||
Предусмотреть денежные премии для лучших сотрудников по итогам года |
Число сотрудников получивших премии |
3 |
8 |
Сидоров И.К. Салова Н.О. Отдел кадров и отдел бухгалтерии |
Ноябрь-декабрь | ||
Денежная поддержка сотрудников с многодетными семьями |
Выделенная сумма |
Двадцать тысяч рублей |
Пятьдесят тысяч рублей, |
Сидоров И.К. Салова Н.О. Отдел кадров и отдел бухгалтерии |
С 1 января по 31 декабря | ||
5 |
Постоянное совершенствование процесса оказания услуг и производства продукции, в целях создания новых стандартов обслуживания и новых блюд |
Повысить источники рекламы ресторана через СМИ, печатных изданий и интернет |
От суммы прибыли предприятия в % |
5%
|
8% |
Иванов В.И. Отдел маркетинга |
с 14 февраля по 20 ноября |
6 |
Партнерские и взаимовыгодные отношения с поставщиками |
Заключение договоров с поставщиками, предоставляющими качественную, экологически чистую продукцию |
Количество договоров |
5 |
10 |
Юдина А.В. Салова Н.О. Отдел продаж и отдел бухгалтерии |
С 1 января по 31 декабря |
Информация о работе Реализация принципов TQM в ресторане «Европа»