Реализация принципов TQM в ресторане «Европа»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Социально-экономическое значение общественного питания очень велико в современном обществе. Оно обеспечивает воспроизводство рабочей силы, экономию общественного труда и материальных ресурсов, изменение структуры рынка продовольственных товаров.
В последние десятилетия в структуре сложившегося произошли значительные изменения. Меньше стало общедоступных столовых и закусочных, больше предприятий ресторанного типа.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Основы всеобщего управления качеством 6
1.1 Концепция TQM 6
1.2 Принципы TQM 6
Глава 2 . Основная часть 8
2.1 Общая характеристика ресторана и стиля обслуживания 8
2.2 Организационная структура 10
2.2.1 Структура отдела качества 10
2.3 Реализация принципа «Ориентация на потребителя» 14
2.3.1 Структура потребителей 14
2.3.2 Запросы и ожидания потребителей 14
2.3.3 Анкета удовлетворенности потребителей 17
2.4 Реализация принципа «Лидирующая роль руководства» 18
2.4.1 Политика в области качества ресторана «Европа» 19
2.4.2 Цели в области качества ресторана «Европа» на 2012 год 21
2.5 Реализация принципа «Процессный подход» 23
2.5.1 Жизненный цикл продукции 23
2.5.2 Реестр процессов и видов деятельности ресторана «Европа» 25
2.5.3. Матрица распределения полномочий и ответственности персонала 27
2.5.4 Блок-схема процесса «Использование высококачественных продуктов» 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Назмеева_А..docx

— 135.72 Кб (Скачать файл)

Стандартная экипировка официанта  ресторана «Европа»: профессиональный штопор, авторучка, зажигалка, полотенце.

Главная заповедь ресторанного сервиса - блюда должны подаваться горячими. Поэтому работать надо быстро, но без суеты.

При обслуживании клиентов официант должен выполнить следующие  операции:

  • рассадить гостей, подать меню;
  • налить воду;
  • принять заказ на аперитив/коктейль - принести заказ;
  • принять заказ по меню, предложить вина;
  • убрать посуду после аперитива;
  • принести закуски;
  • убрать посуду после закусок;
  • принести первые блюда;
  • убрать посуду;
  • принести главное (второе) блюдо; блюдо сначала демонстрируется гостю, который должен подтвердить заказ и быть удовлетворен его внешним видом;
  • убрать посуду;
  • предложить десерт;
  • убрать посуду;
  • предложить кофе, коньяк;
  • выписать счет (не на глазах у клиента), получить деньги, помочь вылезти из-за стола, попрощаться с клиентом при этом чаевые на глазах у клиента считать не рекомендуется;
  • убрать стол.

Ресторан в целях поддержания  своего имиджа практикует такую сценку: в конце вечера к гостям выходит в зал человек в одежде повара и улыбаясь, интересуется, понравились ли гостям блюда. Клиенты ресторана полагают, что это шеф-повар, иногда это действительно так, а иногда нет. Но клиентам ресторана это очень нравится.

Порядок распределения чаевых официантов в ресторане таков: все  чаевые собираются и в конце вечера делятся поровну.

 

2.3 Реализация принципа «Ориентация  на потребителя»

2.3.1 Структура потребителей


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.2 Запросы и ожидания потребителей

Ожидания потребителей связаны  не только с качеством продукции  как таковым, но и с ценой, режимом  и условиями поставки, условиями  обслуживания при использовании  продукции и пр. Поэтому стандарт ИСО серии 9000 ориентирует на осознание  различных потребностей и ожиданий потребителей, которые важны при  принятии ими решений о приобретении продукции. Необходимо обеспечить сбалансированный подход к запросам потребителей и потребностям заинтересованных сторон (акционеров, поставщиков, общества в целом и др.). Весь персонал организации должен знать и понимать потребности и ожидания потребителей. В концепции TQM не менее важны внутренние потребители, поскольку их чувство принадлежности компании и самоутверждение, их мотивации, их удовлетворенность настоящим и надеждами на будущее являются фундаментом успеха компании.

Заинтересованные  стороны

Запросы и ожидания

Потребители

- Доступные цены на  представленные в меню блюда;

- Высокое качество представленных  в меню блюд;

- Хорошее обслуживание клиентов;

- Предоставление скидок постоянным клиентам;

-Большой ассортимент  блюд из самых популярных кухонь  мира, а также наличие эксклюзивных  блюд;

-Предоставление привлекательных кредитов для постоянных клиентов;

-Проведение банкетов;

Собственники (владельцы, акционеры, инвесторы)

- Получение прибыли от  ресторана;

- Внедрение новых технологий;

- Высококвалифицированные работники;

Персонал

-Стабильность заработной  платы и премии;

- Наличие полного соцпакета;

- Комфортные условия на  рабочем месте;

- Сбалансированный рабочий  день;

-Благоприятная рабочая  атмосфера;

- Признание достижений, денежные вознаграждения;

- Возможность повышения  квалификации;

-Предоставление путевок  рабочим в санатории за счет  организации;

Поставщики и  партнеры

-Взаимовыгодные отношения;

- Долгосрочный договор;

- Своевременные поставки заказанных продуктов;

- Своевременная оплата за поставки;

Государство

- Дополнительные рабочие  места;

-Отчисления на медицинские страховки и пенсионный фонд;

- Рост платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

Общество в  целом и регион, где          расположена организация

- Предоставление рабочих  мест;

- Обеспечение безопасности  населения;

- Участие предприятия  в развитии региона.

 


 

2.3.3 Анкета удовлетворенности  потребителей

 

2.3.3 Анкета удовлетворенности  потребителей

Пожалуйста,  уделите 5 минут, чтобы описать впечатления от ресторана «Европа». Ваши ответы помогут нам лучше обслуживать вас в будущем.

  1. Оцените ваше общее впечатление от ресторана «Европа»
    1. Очень доволен
    2. Доволен
    3. Нейтрально
    4. Недоволен
    5. Очень недоволен
  2. Если вы недовольны, то почему?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Отметьте ваш уровень удовлетворенности в каждой из следующих областей:
 

Абсолютно согласен

Частично согласен

Нейтрально

Частично не согласен

Абсолютно не согласен

Пища горячая и свежая

         

Широкий ассортимент блюд

         

Высокое качество пищи

         

Пища вкусная и ароматная

         

Заказы выполняются точно и  полно

         

Сотрудники терпеливо выслушивают  заказы

         

Обслуживание осуществляется быстро

         

Необходимые соусы, утварь и салфетки и т.п. в достаточном количестве

         

Сотрудники говорят ясно и отчетливо

         

Сотрудники дружелюбны и вежливы

         

Цены хорошие

         

Вокруг ресторана чисто

         

В ресторане чисто

         

  1. Как часто вы посещаете ресторан «Европа»?
    1. Ежедневно
    2. Несколько раз в неделю
    3. Раз в неделю
    4. Несколько раз в месяц
    5. Раз в месяц
    6. Несколько раз в год
    7. Посетил только один раз
    8. Не посещал
  2. Посоветовали бы Вы ресторан «Европа» своим друзьям и родственникам?
    1. Определенно да
    2. Возможно
    3. Вряд ли
    4. Определенно нет
  3. Ваш пол:
    1. Мужской
    2. Женский
  4. Ваша возрастная группа:
    1. 20 или моложе
    2. 21-25
    3. 26-35
    4. 36-45
    5. 46-55
    6. 56-65
    7. 66 и старше
  5. Поделитесь дополнительными комментариями или пожеланиями, если они у вас есть:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.4 Реализация принципа  «Лидирующая роль руководства»

Согласно стандарту ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «высшее руководство – это лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне».

 Эта группа лиц должна  демонстрировать свою приверженность  системе менеджмента качества. К  таким действиям стандарт относит:

•Доведение до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;

•Разработка политики в области качества;

•Обеспечение разработки целей в области качества;

•Проведение анализа со стороны руководства;

•Обеспечение необходимыми ресурсами;

 

Применение  принципа требует:

•Демонстрации приверженности качеству собственным примером;

•Понимания и реагирования на внешние изменения;

•Ориентация на потребности  всех заинтересованных сторон;

•Четкого определения  прогноза будущего своего предприятия;

•Обеспечения атмосферы  доверия и работы без страха;

•Обеспечения персонала  необходимыми ресурсами и свободы  действия в рамках ответственности;

•Инициирования, признания  и поощрения вклада людей;

•Поддержки открытых и  честных взаимоотношений;

•Обучения и «выращивания»  работников;

•Установления смелых целей  и применения стратегии для их достижения.

 

2.4.1 Политика в  области качества ресторана «Европа»

ООО «Европа» является одним  из самых престижных ресторанов Иркутска. Он достаточно популярен как среди  коренных жителей Иркутска, так и  среди гостей нашего города.

  1. Миссией ресторана «Европа» является занятие лидирующей позиции на рынке общественного питания города Иркутска за счет обеспечения максимальной удовлетворенности потребителей и развития культуры обслуживания.
  2. Целями ресторана «Европа» являются:
    • обеспечить стабильное финансовое и материальное положение ресторана на целевых рынках;
    • обеспечение и повышение высокого уровня обслуживания и качества предлагаемой продукции, за счет повышения профессионального уровня персонала и контроля качества предоставляемых продуктов;
    • создание атмосферы уюта, комфорта и гостеприимства гостей;
    • создание оптимальных условий труда для наших сотрудников, предоставление возможности для профессионального и карьерного роста;
    • организовать эффективную рекламу ресторана;
    • увеличение объемов продаж;
    • поднятие престижа ресторана;
    • снижение производственных издержек.

Политика  в области качества - непрерывное улучшение качества и конкурентоспособности оказываемых услуг и производимых блюд, отвечающих требованиям и ожиданиям гостей, соответствующих действующим нормам и правилам.

  1. Руководство и коллектив ресторана «Европа» для достижения указанной цели в области качества берет на себя обязательства обеспечить:
  • постоянную связь с гостями с целью оценки их удовлетворенности;
  • партнерские и взаимовыгодные отношения с поставщиками;
  • постоянное совершенствование процесса оказания услуг и производства продукции, в целях создания новых стандартов обслуживания и новых блюд;
  • постоянное повышение результативности системы менеджмента качества и соответствие требованиям всех заинтересованных сторон;
  • непрерывное совершенствование деятельности каждого работника;
  • мотивацию персонала на снижение затрат и повышение эффективности;
  • постоянное обучение всех работников для обеспечения роста их профессионального уровня и с целью организации работ по повышению качества оказываемых услуг и производимой продукции.

 

Руководство ресторана «Европа» несет ответственность за реализацию Политики в области качества и  создание условий для творческой, эффективной работы и непрерывного совершенствования оказываемых  услуг и производимой продукции.

Каждый работник должен задавать себе вопрос: «А все ли я сделал для того, чтобы гости, посетившие наше заведение, вернулись к нам снова?»

 

2.4.2 Цели в области качества  ресторана «Европа» на 2012 год

Направление политики в области качества

Цели в области качества

Показатель результативности

Показатели за 2011 год

Планируемый показатель

Ответственный (ФИО, должность)

Срок выполнения

1

Постоянная связь с гостями с целью оценки их удовлетворенности

Провести анкетирование  удовлетворенности клиентов

Число человек охваченных анкетированием

 

40

 

75

Иванов В.И.

Отдел маркетинга

С 15 января по 25 февраля

2

Постоянное совершенствование  процесса оказания услуг и производства блюд, в целях создания новых стандартов обслуживания и новых блюд

Проведение акции. Реализация продукции ресторана по сниженным ценам, наличие скидки при оформлении большого заказа.

Число привлеченных клиентов за счет проведения акции и скидок.  

 

30

 

100

Юдина А.В.

Отдел продаж

С 1- 15 января;

С 20 февраля по 9 марта; с 1- 31 декабря

Приобретение нового, более качественного оборудования

Выделенная сумма

Четыреста тысяч рублей

Девятьсот тысяч рублей

Рудых В.Ю.

Салова Н.О.

Отдел снабжения  и отдел бухгалтерии

С 1 января по 31 декабря

Уменьшить число  рекламаций

Число рекламаций в  процентах

3%

0%

Иванов В.И.

Отдел маркетинга

С 1 января по 31 декабря

3

Постоянное повышение  результативности СМК и соответствие требованиям всех заинтересованных сторон

Провести собрание акционеров и наглядно показать результаты работы

Число проведенных  собраний

 

 

1

 

 

2

Мальцева В.А.

Генеральный директор

с 1 апреля по 15 сентября

4

Мотивация персонала на снижение затрат и повышение эффективности

Провести семинары для  персонала по внедрению СМК

Число проведенных  семинаров

 

3

 

6

Молчанов Е.И.

Директор по качеству

Один раз в 2 месяца

Проводить  мероприятия  для повышения квалификации сотрудников

Число сотрудников  отправленных на обучение

 

5

 

9

Сидоров И.К.

Отдел кадров

С 6 февраля по 18 октября

Предусмотреть денежные премии для лучших сотрудников по итогам года

Число сотрудников  получивших премии

 

 

3

 

 

8

Сидоров И.К.

Салова Н.О.

Отдел кадров  и отдел бухгалтерии

Ноябрь-декабрь

Денежная поддержка  сотрудников с многодетными семьями

Выделенная сумма

Двадцать тысяч рублей

Пятьдесят тысяч рублей,

Сидоров И.К.

Салова Н.О.

Отдел кадров  и отдел бухгалтерии

С 1 января по 31 декабря

5

Постоянное совершенствование  процесса оказания услуг и производства продукции, в целях создания новых стандартов обслуживания и новых блюд

Повысить источники рекламы ресторана через СМИ, печатных изданий и интернет

От суммы прибыли  предприятия в %

 

 

5%

 

 

 

8%

Иванов В.И.

Отдел маркетинга

с 14 февраля по 20 ноября

6

Партнерские и взаимовыгодные отношения с поставщиками

Заключение договоров  с поставщиками, предоставляющими качественную, экологически чистую продукцию

Количество договоров

5

10

Юдина А.В.

Салова Н.О.

Отдел продаж и отдел  бухгалтерии

С 1 января по 31 декабря

Информация о работе Реализация принципов TQM в ресторане «Европа»