Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа
Социально-экономическое значение общественного питания очень велико в современном обществе. Оно обеспечивает воспроизводство рабочей силы, экономию общественного труда и материальных ресурсов, изменение структуры рынка продовольственных товаров.
В последние десятилетия в структуре сложившегося произошли значительные изменения. Меньше стало общедоступных столовых и закусочных, больше предприятий ресторанного типа.
Введение 4
Глава 1. Основы всеобщего управления качеством 6
1.1 Концепция TQM 6
1.2 Принципы TQM 6
Глава 2 . Основная часть 8
2.1 Общая характеристика ресторана и стиля обслуживания 8
2.2 Организационная структура 10
2.2.1 Структура отдела качества 10
2.3 Реализация принципа «Ориентация на потребителя» 14
2.3.1 Структура потребителей 14
2.3.2 Запросы и ожидания потребителей 14
2.3.3 Анкета удовлетворенности потребителей 17
2.4 Реализация принципа «Лидирующая роль руководства» 18
2.4.1 Политика в области качества ресторана «Европа» 19
2.4.2 Цели в области качества ресторана «Европа» на 2012 год 21
2.5 Реализация принципа «Процессный подход» 23
2.5.1 Жизненный цикл продукции 23
2.5.2 Реестр процессов и видов деятельности ресторана «Европа» 25
2.5.3. Матрица распределения полномочий и ответственности персонала 27
2.5.4 Блок-схема процесса «Использование высококачественных продуктов» 29
Заключение 30
Список используемой литературы 31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Иркутский государственный технический университет»
(ФГБОУВПО ИрГТУ)
Кафедра управление качеством и механики
наименование кафедры
Допускаю к защите
Реализация принципов TQM в ресторане «Европа»
наименование темы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине «Всеобщее управление качеством (TQM)»
Выполнил студент группы УПК-09-1__ ________ А.А. Назмеева
Нормоконтроль ________ Л. И. Татарникова
Курсовая работа защищена с оценкой ______________
Иркутск 2012 г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Студенту группы ___УПК-09-1___ Назмеева А.А.
Содержание задания: Реализация принципов TQM в ресторане «Европа»
Исходные данные: сведения о ресторане «Европа»
Дата выдачи задания “ ___ ” __________ 2012 г.
Дата представления работы руководителю “ ___ ” __________ 2012 г.
Руководитель курсовой работы ____________ Л.И. Татарникова
Содержание
Введение 4
Глава 1. Основы всеобщего управления качеством 6
1.1 Концепция TQM 6
1.2 Принципы TQM 6
Глава 2 . Основная часть 8
2.1 Общая
характеристика ресторана и
2.2 Организационная структура 10
2.2.1 Структура отдела качества 10
2.3 Реализация
принципа «Ориентация на
2.3.1 Структура потребителей 14
2.3.2
Запросы и ожидания
2.3.3
Анкета удовлетворенности
2.4 Реализация
принципа «Лидирующая роль
2.4.1 Политика в области качества ресторана «Европа» 19
2.4.2
Цели в области качества
2.5 Реализация
принципа «Процессный подход» 2
2.5.1 Жизненный цикл продукции 23
2.5.2
Реестр процессов и видов
2.5.3.
Матрица распределения
2.5.4
Блок-схема процесса «
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Социально-экономическое значение общественного питания очень велико в современном обществе. Оно обеспечивает воспроизводство рабочей силы, экономию общественного труда и материальных ресурсов, изменение структуры рынка продовольственных товаров.
В последние десятилетия в структуре сложившегося произошли значительные изменения. Меньше стало общедоступных столовых и закусочных, больше предприятий ресторанного типа.
Все более распространенным
становится понимание зависимости
здоровья от продуктов питания. Поэтому
к питанию стали относиться не
столько с точки зрения удовлетворения
определенных пищевых потребностей,
сколько с позиции четкого
и сбалансированного
Сегодня, очевидно, что в
стране произошла переориентация
с промышленного производства на
сферу услуг, и общепит приносит
в бюджет немалые деньги, становясь
важной частью экономики. В связи
с этим сфера общественного питания
является одним из наиболее привлекательных
объектов маркетинговых исследований,
а изучение рынка ресторанного бизнеса
в качестве основы принятия решений
предприятиями питания
С развитием рыночной экономики практически все предприятия общественного питания в России стали коммерческими. Усиление конкуренции между ними выдвигает проблему качества предоставляемых услуг на первое место. Поэтому проблема повышения качества обслуживания в общественном питании также является сейчас актуальной.
Цель данной курсовой работы рассмотреть реализацию принципов TQM в ресторане «Европа». Выявить основных потребителей, их запросы и ожидания; рассмотреть политику и цели в области качества; определить процессы и составить матрицу ответственности сотрудников, а также блок-схему процесса «»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить особенности
организации общественного
-исследовать особенности
ресторана, как особой формы
организации общественного
-рассмотреть особенности ведения ресторанного дела;
-проанализировать ресторанный бизнес на примере ресторана «Европа»
Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — бизнес-стратегия нацеленная на повышение качества всех организационных процессов. TQM по своей сути это сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основывающийся на фактах, управляемый командный процесс. Главная цель TQM состоит в планомерном достижении поставленных перед предприятием задач через непрерывное улучшение работы.
Всеобщий - означает вовлечение в процесс всех сотрудников предприятия, включая вспомогательную сеть и жизненный цикл изделия.
Управление - это пошаговая организация процесса, включающая такие этапы как планирование, контроль, руководство, набор персонала, снабжение и др.
Качество - забота о предоставлении клиенту наилучших товаров максимально соответствующих его потребностям.
В теории TQM принято выделять восемь принципов менеджмента на основе качества:
Ресторан «Европа», или общество с ограниченной ответственностью «Европа» является рестораном-люкс. Он расположен в новом здании коммерческого квартала центра города в непосредственной близости с торговыми центрами «Иркутский» и «Престиж», а также рынком «Новый».
Ресторан «Европа» является юридическим лицом ( свидетельство о регистрации № 1053808007076, от 10.02.2005года) имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Ресторан предлагает самые разнообразные
услуги, в том числе организация
детских праздников с приглашением
артистов театров и цирков, самые
изысканные блюда европейской и
русской кухни, торты от лучших кондитеров.
Стараниями шести мастеров-поваров,
будут удовлетворены любые
Клиенты ресторана могут отдохнуть в ресторане, при этом выбрать наиболее подходящий для случая зал ресторана.
Меню ресторана «Европа»:
1. Салаты и холодные закуски- Салаты «Аристократъ», «Нисуаз», «Итальен», «Цезарь», салаты с тигровыми креветками и морскими гребешками. Карпаччо из семги и вырезки, террин из фуа-гра с соусом «Шатни», томаты с моццареллой.
2. Горячие закуски и супы-Фуа-гра, морские гребешки, запеченные устрицы, Блинчики «по-русски», омлеты, супы, пасты и ризотто.
3. Горячие блюда-Золотистый спар, судак, рыба Бар, лосось, креветки в коньяке, утиная грудка, каре ягнёнка, медальоны из телятины, телятина на косточке и язык под шпинатным соусом.
4. Десерты-Элегия, Жозефина, Венецианский гость, Белые ночи, Шах, День и ночь, Маскарад, Сырная фантазия, Прелестная безделица, Соблазн, Тропический рай, Меренга с ягодным сорбетом, Парфе из лайма, Пти-шу, Новый роман, Дариоль с яблоками, Машенька, Блинчики, Яблочный штрудель, Домашний творожный штрудель, Маковый рулет, Капелька, Медовый месяц, Душечка.
5.Кофе, чай, напитки, алкогольные напитки.
В ресторане гостям предлагают просмотреть карту вин, которая включает:
1. Вина по бокалам- Шампанское, белое сухое вино, белое десертное вино, розовое сухое вино, красное сухое вино, красное сладкое вино.
2. Вина в бутылках - Игристые вина, белые сухие вина, белые десертные вина, розовые вина, красные вина.
3. Крепкие спиртные напитки- Коньяк, арманьяк, кальвадос, граппа, виски.
Сигаретный лист ресторана: Сигары: Республика Куба, Доминиканская республика, Никарагуа, Сигариллы.
В ресторане «Европа» метрдотель организует работу в залах для посетителей.
Метрдотель ресторана определяет стол для каждого заказа и инструктирует официантов. Метрдотель встречает гостей у входа, провожает их до столика, рассаживает, вручает меню, присылает официанта.
Метрдотель распределяет работу между официантами, проверяет их внешний вид, наличие необходимого оборудования (подносы, посуду, салфетки и т.п.), набор на столах, чистоту посуды и скатертей, исправность мебели, ковров, освещения. Он же принимает жалобы клиентов (некачественные еда и напитки заменяются бесплатно).
В случае проведения банкета
метрдотель ресторана подробно объясняет
схему организации
Собрав официантов по окончании сервировки столов и прочих подготовительных работ, метрдотель разъясняет им особенности некоторых закусок, блюд и напитков, включенных в меню банкета, и последовательность их подачи. Кроме того, он распределяет официантов по секторам обслуживания за столом, поручая им подачу вин или блюд. Метрдотель доводит до сведения официантов очередность обслуживания гостей в их секторе согласно указаниям, полученным им от хозяина стола или представителя протокольного отдела организации, устраивающей банкет.
В штате ресторана больше половины официантов владеют английским языком в объеме, необходимом для выполнения своих обязанностей. Администрация предприятия строго следит за четкостью и быстрым обслуживания туристов.
Основной фигурой в ресторане «Европа» являются официанты. Функции официантов:
Информация о работе Реализация принципов TQM в ресторане «Европа»