Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2015 в 20:50, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение реализации принципов управления по теории административной (классической) школы на примере Администрации "Город Донецк".
Рассмотрены все школы менеджмента, развитие идей школы управления на современном этапе, общие направления муниципального управления Проанализирована организационная структура и полномочия администрации Донецка. Выявлены проблемы, связанные с управлением в муниципальном образовании. Предложен проект создания профессионального кодекса государственного муниципального служащего.
ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА, МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ ИДЕЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА, АДМИНИСТРАЦИЯ, КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА В УПРАВЛЕНИИ, МУНИЦЫПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 История возникновения школы менеджмента
1.2 Классическая школа и ее развитие в современной литературе
1.3 Развитие идей школы классического менеджмента на современном этапе
2. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ "Город Донецк"
2.1. Общая характеристика Администрации Донецка
2.2. Анализ признаков классической школы в управлении
2.3. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1. Общие направления совершенствования муниципального управления
3.2. Проект создания профессионального Кодекса государственного и муниципального служащего
3.3. Рекомендации по улучшению качества управления в администрации Города Донецк
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
· Определенность. Для обеспечения определенности в деятельности организации необходимо, чтобы по каждой должности были в письменном виде определены права, обязанности и ответственность (прототип современных должностных инструкций). [2. С. 23].
Считая предложенные им принципы универсальными, Файоль, тем не менее, указывал, что их применение должно носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Он отмечал, что система принципов никогда не может быть завершена, напротив, она всегда остается открытой для дополнений и изменений, основанных на новом опыте, его анализе, осмыслении, обобщении. [2. С. 19].
Основной вклад представителей административной школы в теорию менеджмента состоит в том, что они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложили основные принципы управления. Они сформулировали систематизированную теорию управления всей организации, выделив управление как особый вид деятельности.
2. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ «ГОРОДА ДОНЕЦК»
2.1. Общая характеристика Администрации Донецка
Администрация города Донецк (администрация города) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий.
Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Украины и Донецкой области, решениями представительного органа, постановлениями мэра города, Уставом и Положением об администрации города, утверждаемым городским Советом.
Согласно Положению об администрации г. Донецка, в своей деятельности она подотчетна городскому Совету в части управления и распоряжения муниципальной собственностью, исполнения бюджета городского округа «город Донецк» и правовых актов городского Совета, принятых в пределах его компетенции.[18]
Структура администрации показана на Рис. 2.2
Рис.2.2
Основными функциями Управления являются:
Управление принимает участие в подготовке:
- проектов постановление мэра по вопросам кадровой политики и муниципальной службы, а также законопроектов по указанным вопросам, вносимых мэром в Городское собрание в порядке правотворческой инициативы;
- заключений на законопроекты и проекты нормативных правовых актов по вопросам кадровой политики и муниципальной службы;
- аналитических и информационных материалов по вопросам кадровой политики и муниципальной службы.[18]
2.2. Анализ признаков
классической школы в
Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха. [4. С. 182]. В управлении Администрации «города Донецка» не существует определенных документов, где бы указывалось, по теории какой школы они работают, но принципы управления, определяющие построение и функционирование системы управления; важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления выработаны со временем.
Рассматривая Администрацию «города Донецка» как специфический вид деятельности и как своеобразную административную систему можно утверждать, что в отношении стимулирования каждого работника, действуют принципы управления по теории административной школы менеджмента. Проанализировав принципы работы администрации города Донецка, применительно к деятельности высшего звена управления, согласно теории Файоля, можно сделать следующие выводы:
Разделение труда. Для эффективного использования рабочей силы управленческого труда в Администрации применяется принцип разделения труда.
Дисциплина. В соответствии Правил внутреннего трудового распорядка работников Администрации города Донецка они должны добросовестно выполнять трудовые обязанности, указанные в трудовых договорах и должностной инструкции, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения главы администрации и непосредственного руководителя, использовать все рабочее время для производительного труда.
За нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
-предупреждение;
-административный штраф;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
Увольнение может быть применено за неоднократное неисполнение Работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание; за прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более 4-х часов в течение рабочего дня); за появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; за разглашение охраняемой законом тайны (коммерческой, служебной и иной), ставшей известной Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей; за совершение по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий; за нарушение Работником требований по охране труда, если оно повлекло за собой тяжкие последствия либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий, а также за совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны Работодателя.
Дисциплинарные взыскания применяются руководством Администрации.
До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово - хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - не позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Единоначалие, единство руководства. В соответствии с Уставом териториальной громады города Донецка Городской голова является главным должностным лицом территориальной громады. Городской голова возглавляет исполнительный комитет и председательствует на заседании городского совета.
Подчинение частных интересов общим. Интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов предприятия; интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан. В Правилах внутреннего трудового распорядка работников Администрации города Донецка сделан акцент на то, что нельзя использовать для выступлений и публикаций в средствах массовой информации как в Украине, так и за рубежом сведений, полученных в силу служебного положения, определенных специальными документами Организации как коммерческая (служебная) тайна, распространение которой может нанести вред Организации или ее Работникам.
Вознаграждение. Методы стимулирования труда должны быть справедливыми и доставлять максимально возможное удовлетворение сотрудникам и работодателям. В статье Правил внутреннего трудового распорядка работников Администрации города Донецка гарантируется работникам администрации города Донецка своевременная и в полном объеме выплата заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Порядок, т.е. каждому свое место. Администрация города - это основной орган исполнительной власти, который координирует все сферы жизнедеятельности Донецка и является элементом в системе управления Донецкой области, то есть городская администрация - это один из компонентов областной администрации города Донецка.[18]
2. 3. Проблемы формирования
кадров в муниципальных
В настоящее время следует выделить несколько основных проблем, сложившихся в кадровой сфере, которые являются мощным тормозом его развития и совершенствования.
Во-первых, низкий уровень профессионализма и компетентности управленческих кадров, большинство из которых не владеет современными научными знаниями, имеет низкую административно-управленческую культуру и ставит тем самым прочный заслон на пути преодоления кризиса в экономике, политике, духовно-нравственной сфере. [12. С. 16].
Развитие отечественной муниципальной службы неизбежно влечет ее усложнение, появление новых профессий и специальностей, а, следовательно, и дальнейшую профессионализацию. Это означает, что труд в сфере муниципального управления требует от человека соответствующих профессиональных способностей, а от общества таких социальных институтов, которые обеспечивали бы включение человека в эту сферу профессиональной деятельности, управление его профессиональным опытом, т.е. системы профессионализации.
Система работы с кадрами, профессиональная подготовка и переподготовка персонала, мотивационный аспект содержания труда не стали еще решающим фактором повышения эффективности управления, обеспечения высокого динамизма профессиональных показателей работников.
Острой остается на сегодняшний
день и проблема методического обеспечения
практики профессионального отбора муниципальных
служащих. Прежде всего, это касается разработки
критериев оценки труда муниципального
служащего, профессионально-
В настоящее время также наиболее острыми для самих служб управления персоналом остаются проблемы собственного кадрового обеспечения, именно специалистов по управлению персоналом. Профессионалами, профессиональным опытом общества, организации должны заниматься профессионалы служб управления персоналом. Ведь очень часто профессиональным опытом людей распоряжаются самые разные «специалисты», не имеющие, как правило, специального образования, опыта, знаний и умений, необходимых для работы в таких структурах. Нет ныне и реальной возможности кадровым службам противостоять произволу руководителей по отношению к неудобным профессионалам. В этой связи необходима соответствующая законодательная база, регламентирующая полномочия и ответственность кадровых служб за подбор муниципальных служащих, позволяющая им не обслуживать кадровые интересы высших чиновников, а отвечать за профессионализм персонала муниципальных органов власти, рациональное его использование. [13. С. 84].
Из всего изложенного следует, что в условиях, изменяющих общественное устройство, его функции и методы, возникают такие ситуации, когда муниципалитетам трудно соответствовать новым требованиям, происходящих реформ намечать и эффективно решать как текущие, так и перспективные задачи.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
3.1. Общие направления
совершенствования
Эффективность муниципального управления зависит от кадрового обеспечения, которое требует соответствующей системы работы с кадрами, представляющий собой планируемый и контролируемый процесс, направленный на сохранение стабильности, повышения уровня организационной деятельности органов муниципального управления.
Чтобы успешно управлять, необходимо найти пути и способы обеспечения многообразных сфер общества, в том числе и муниципального управления, людьми, подготовленными и способными решать задачи управления. Стране нужно новое поколение подготовленных управленцев, муниципальных чиновников, от которых зависят качество разрабатываемых законодательных и нормативных документов, организация и обстоятельность выполнения принимаемых решений.
Муниципальные органы управления при подборе и расстановке кадров предъявляют необходимые требования к их квалификации и способностям, поведению на службе и вне её, включая вопросы служебной этики, отношения к политике, к качеству исполнения ими обязанностей в соответствии с муниципальными должностями.
Социальной базой муниципальной службы являются в равной мере все слои российского общества. Привлечение граждан к управлению делами общества является одной из важнейших задач в муниципальной службе.
Однако принцип опоры на все слои общества и равного доступа граждан к муниципальной службе сочетается с принципом соблюдения ограничений в условиях найма на муниципальную службу: возрастом, гражданством и состоянием здоровья. Помимо требований соблюдения ограничений, установленных законом для муниципальных служащих, муниципальная служба должна отвечать принципам уважения конституционных прав граждан, конфиденциальности вопросов их частной жизни. Данное требование предполагает чёткую правовую регламентацию процедур принятия и реализации всех кадровых решений.
Таким образом, исходя из сущности муниципальной службы, её главные приоритеты состоят в обеспечении:
- органов местного
Информация о работе Реализация принципов классической школы управления на современном этапе