Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 10:43, курсовая работа
В условиях развития рыночных отношений особое внимание уделяется эффективности системы управления предприятием, которая во многом определяется рациональностью действующей организационной структуры управления. Основной и наиболее актуальной характеристикой организации является формальная организационная структура управления предприятием.
Введение
1. Рационализация организационных систем
1.1 Рационализация, её принципы и правила постоянного совершенствования организации
1.2 Теория систем, основные её понятия и характеристики
1.3 Организационная система, её основные элементы и типы
- организация изготовления, типографские работы, издание и реализация государственных знаков почтовой оплаты и почтовой продукции, специальных почтовых штемпелей России, почтовых марок, блоков, почтовых конвертов и карточек (открыток), каталогов, альбомов почтовых марок;
- услуги местной и дальней телефонной, факсимильной, телеграфной и пейджинговой связи, доступа в Интернет;
- розничная и оптовая торговля различными товарами;
- услуги таможенного брокера, а также услуги по декларированию и таможенному оформлению;
- редакционно-издательская деятельность (предприятие издает журнал «Почта России», газету «Почтовые вести», а также является учредителем 14 региональных газет);
- различные виды бытовых услуг.
Предприятие занимает 97 % рынка доставки письменной корреспонденции, 96 % рынка доставки посылок, 69 % рынка подписки и доставки периодической печати, 49,5 % рынка доставки пенсий, 45 % рынка денежных переводов по России.
Заключение
В данной работе мы рассмотрели деятельность ФГУП "Почта России". Почтовая связь является неотъемлемой частью экономики государства. Основные показатели работы почты, в том числе и в нашем городе напрямую зависят от состояния экономики и социальной сферы. Деятельность предприятия за последний год несколько улучшилась. Это, на мой взгляд, связано с более тщательным изучением спроса и эффективности деятельности коммерческого отдела, что и повлекло за собой увеличение спроса на услуги, оказываемые на предприятии.
Предприятию можно также рекомендовать, чтобы регулярно проводился анализ деятельности для того, чтобы предприятие могло "на ходу" оценить и улучшить деятельность всего предприятия. Для этого необходимо постоянно контактировать с потребителями, изучать спрос при помощи анкетирования, опросов и других методов маркетинговых исследований.
Наиболее перспективное направление развития почтовой связи на сегодняшний день развитие новых систем коммуникации - "Интернет", электронная почта, а также изучение покупательского спроса на товары, которые необходимы для более полного удовлетворения потребностей населения.
Но, главное, не останавливаться
на достигнутом, а всесторонне изучать
спрос потребителей, модифицировать
услуги, предлагаемые предприятием, совершенствовать
свою деятельность, изучая новые стратегии,
которые помогли бы решить любую
задачу и добиться любых целей, поставленных
перед предприятием. По анализу предприятия
можно сделать следующие