Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:33, курсовая работа
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ).
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика и анализ текущей деятельности предприятия………..6
1.1. Краткая характеристика предприятия………………………………………
1.2. Задачи и функции предприятия……………………………………………..
1.3. Организационная структура предприятия………………………………….
1.4. Анализ основных проблем в деятельности предприятия………………….9
Глава 2. Анализ и оценка инновационно-стратегического состояния организации……………………………………………………………………………..13
2.1. Исследование внутренних факторов. Оценка инновационного потенциала организации, определение ее сильных и слабых сторон……………………………….
2.2. Анализ внешних факторов. Оценка инновационного климата и определение возможностей и угроз внешней среды……………………………………
Глава 3. Проектирование, разработка и реализация стратегии инновационных изменений по совершенствованию деятельности организации…………………...
3.1. Уточнение миссии, определение и конкретизация целей организации…...
3.2. Обоснование и выбор стратегии реализации инновационных изменений………………………………………………………………………………..
3.3. Анализ поля сил, определение и анализ видов причин возможного сопротивления изменениям…………………………………………………………….
3.4. Определение ресурсов, необходимых для реализации инновационных изменений……………………………………………………………………………......
3.5. Реализация и результаты стратегии инновационных изменений……….
Выводы…………………………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………………………………
Главный бухгалтер: осуществляет ведение бухгалтерского учёта, непосредственно подчиняется директору предприятия, осуществляет приём и документальное оформление людей на работу; занимается оформлением и ведением трудовых книжек; занимается документальным оформлением очередных, больничных и декретных отпусков и увольнений работников; заключает трудовые договора; оформляет и перезаключает договора аренды.
Мастер производственного участка: организовывает, управляет и контролирует выполнение всех общестроительных работ.
1.4. Анализ основных
проблем в деятельности
В современных условиях, в связи
с постоянно изменяющимися
Как и любой хозяйствующий субъект ООО «СК «Эвалон» имеет свои проблемы хозяйствования и определённые затруднения:
1. Недостаток оборотных средств - основная проблема компании.
Поскольку оборот денежных средств
в строительстве протекает
Поскольку ООО «СК «Эвалон» выполняет работы не только частным лицам, но и тем организациям, которые финансируются из бюджетов различных уровней, управление дебиторской задолженностью значительно затрудняется. Ведь государственные учреждения оплачивают выполненные ремонтные работы за счёт целевых денежных средств, которые выделяются из бюджетов. А срок их поступления на расчётный счёт никогда не бывает определён. Поэтому наиболее употребительные способы воздействия на дебиторов (направление писем, телефонные звонки, персональные визиты) в данной ситуации должного результата не приносят.
2. Имеются определенные проблемы, связанные с персоналом.
В организации наблюдается
ООО «СК «Эвалон» имеет в составе персонала большое количество работников со стажем работы менее 3-х лет, среди них есть молодые специалисты и люди, имеющие неоконченное высшее образование. Это недопустимый показатель для проведения и внедрения инноваций. В первую очередь для осуществления инноваций должен быть подготовлен соответствующий кадровый состав. Именно опыт сотрудников, его высокая квалификация, трудовые навыки, знания и умения помогают в преодолении трудностей по внедрению инноваций в производство. Также необходимо учесть сопротивления инновациям и со стороны самого коллектива, и других внешних и внутренних факторов.
Далее рассмотрим проблему текучести кадров. В основе текучести кадров лежат определенные мотивы – т.е. то, что побуждает человека поступать так, а не иначе.
Мотивами текучести ООО «СК «Эвалон» являются:
Текучесть кадров очень дорого обходится предприятию т.к:
а) в период адаптации у новых сотрудников низкая производительность труда на новом рабочем месте;
б) появляются излишние затраты на прием и увольнение работников, на отбор и подготовку персонала, на его обязательную стажировку (ведь во время стажировки стажер получает заработную плату);
в) на выплату выходного пособия при увольнении.
Разработка и внедрение
3. Следующей проблемой, влияющей на дальнейшую деятельность предприятия, является отутствие долгосрочных заказов. Это порождает неуверенность руководства в будущем, сложность планирования, производственные, коммерческие и финансовые риски. ООО «СК «Эвалон» является не единственным в городе предприятием, специализирующимся в настоящее время на строительно – ремонтной деятельности. Следовательно, необходимо искать возможные пути привлечения потенциальных заказчиков.
Наибольший вклад в общее дело и наибольший доход приносят ремонтные работы на крупных предприятиях, связанные с внутренней отделкой помещений и кровельные работы. Эти виды работ является наиболее предпочтительными для деятельности предприятия. «Косметические» ремонты частных квартир выполняются очень редко, что связано с большими затратами времени и труда. Подобные виды работ предлагают большинство наших конкурентов. Для привлечения новых крупных заказчиков необходимо расширять предлагаемые виды услуг, улучшать качество работ, внедрять новые технологии и материалы.
Глава 2. Анализ и оценка инновационно-стратегического состояния
организации
2.1. Исследование внутренних факторов. Оценка инновационного потенциала организации, определение ее сильных и слабых сторон.
Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование рекомендуется включить пять блоков – продуктовый, функциональный, ресурсный, организационный и управленческий. Путем тщательного рассмотрения каждого из этих блоков руководство может выявить потенциальные слабые зоны и предпринять соответствующие корректирующие меры.
№ |
Компоненты блоков |
Уровень состояния компонентов | |||||
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||
1. Продуктовый блок | |||||||
1.1. |
Каменные работы |
4 |
|||||
1.2. |
Устройство бетонных и железобетонных конструкций |
3 |
|||||
1.3. |
Монтаж деревянных конструкций |
3 |
|||||
1.4. |
Монтаж лёгких ограждающих конструкций |
4 |
|||||
1.5. |
Кровельные работы |
4 |
|||||
1.6. |
Отделочные работы |
4 |
|||||
1.7. |
Устройство полов |
4 |
|||||
1.8. |
Благоустройство территории |
3 |
|||||
1.9. |
Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования |
3 |
|||||
Итоговая оценка: |
3,55 |
||||||
2. Функциональный блок | |||||||
2.1. |
НИОКР, опытно-экспериментальные и испытательные работы |
2 |
|||||
2.2. |
Производство (основное, вспомогательное) |
4 |
|||||
2.3. |
Маркетинг и сбыт |
3 |
|||||
2.4. |
Сервисные работы |
4 |
|||||
Итоговая оценка: |
3,25 |
||||||
3. Ресурсный блок | |||||||
3.1. |
Материально-технические |
||||||
Сырье, материалы, комплектующие |
4 |
||||||
Топливо, энергия |
4 |
||||||
Площади, рабочее место |
3 |
||||||
Связь, транспорт |
4 |
||||||
Оборудование, инструменты |
4 |
||||||
3.2. |
Трудовые ресурсы |
||||||
Состав и компетентность руководителей |
4 |
||||||
Состав и квалификация специалистов |
3 |
||||||
Состав и квалификация рабочих |
3 |
||||||
3.3. |
Информационные ресурсы |
||||||
Научно-техническая информация |
1 | ||||||
Экономическая информация |
4 |
||||||
Коммерческая информация |
4 |
||||||
3.4. |
Финансовые ресурсы |
||||||
Возможность инвестирования |
4 |
||||||
Обеспеченность оборотными средствами |
3 |
||||||
Обеспеченность средствами на з/п |
4 |
||||||
Итоговая оценка: |
3,5 |
||||||
4. Организационный блок |
|||||||
4.1. |
Организационная структура |
||||||
Конфигурация |
3 |
||||||
Функции (состав и качество разделения труда) |
3 |
||||||
Количество внутренних, внешних, вертикальных, горизонтальных, прямых и обратных связей. |
4 |
||||||
Разделение прав, связей и обязанностей и ответственности по звеньям. |
4 |
||||||
4.2. |
Технология процессов по всем функциям и проектам. |
||||||
Прогрессивность используемых технологий и методов. |
3 |
||||||
Уровень автоматизации, информации. |
3 |
||||||
4.3. |
Организационная культура. |
||||||
Комуникационная система и язык общения. |
4 |
||||||
Традиции, опыт и вера в возможности организации. |
3 |
||||||
Трудовая этика. |
4 |
||||||
Мотивированность |
3 |
||||||
Итоговая оценка: |
3,4 |
||||||
5. Управленческий блок | |||||||
5.1. |
Общее и функциональное управление |
3 |
|||||
5.2. |
Проектное управление. |
4 |
|||||
5.3 |
Система управления, в том числе: планирование, организация, контроль, стимулирование. |
3 |
|||||
5.4 |
Стили управления. |
4 |
|||||
Итоговая оценка: |
3,5 |
||||||
Итоговая оценка инновационного потенциала: |
3,6 |
Мы получили структуру сильных и слабых сторон организации. Итоговая оценка «3,44» - характеризует среднее состояние, требуещее некоторых ограниченных изменений, чтобы довести до требуемого достижения инновационных целей.
2.2. Анализ внешних факторов. Оценка инновационного климата и определение возможностей и угроз внешней среды.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработки стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут предотвратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Непосредственным окружением ООО «СК «Эвалон» являются: заказчики, поставщики и конкуренты.
Заказчики.
Заказчиками основных видов услуг являются:
1) государственные предприятия;
2) коммерческие предприятия;
3) частные лица.
За время своего существования ООО «СК «Эвалон» удалось привлечь постоянных заказчиков, причем это довольно крупные государственные предприятия: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие 1» и Профессиональное техническое училище № 18. Это приводит к долгосрочным, экономически более выгодным заказам, позволяет экономить время и планировать будущую деятельность.
Поставщики.
Внешние связи предприятия имеют разветвлённую сеть. Так в городе предприятие работает со многими организациями и частными предпринимателями. Основные поставщики оборудования, стройматериалов и леса: ООО «Стройснаб-ДВ»; ООО «ДВ-Пласт»; ООО «Финист»; ООО «Фаворит»; ИП Лукьянов А.В.; ИП Киселева Е.В. и др.
Конкуренты (положение на рынке).
Для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая система должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами. В процессе своей деятельности ООО «СК «Эвалон» взаимодействует с внешней средой, т.е. с конкурентами, поставщиками сырья и материалов на входе, и с потребителями данных видов товаров и услуг на выходе.
ООО «СК «Эвалон» предлагает населению и юридическим лицам следующие виды товаров и услуг:
1. Каменные работы:
2. Устройство бетонных и
3. Монтаж деревянных конструкций:
4. Монтаж лёгких ограждающих конструкций:
5. Кровельные работы:
6. Отделочные работы:
7. Устройство полов:
8. Благоустройство территории:
9. Работы по устройству
Конкурентные преимущества:
- Широкий спектр предоставляемых услуг.
- Работа с крупными постоянными заказчиками.
- Доверие клиентов.
- Быстрота и качество выполнения работ.
- Приемлимые цены на услуги .
В Комсомольске-на-Амуре очень
Оценка инновационного климата.
№ |
Оцениваемые компоненты |
Уровень состояния компонентов | |||||
Угрозы |
Возможности | ||||||
1. |
Оценка инновационного микроклимата | ||||||
1.1 |
Уровень конкуренции |
2 |
|||||
1.2. |
Отношения с потребителями и партнерами |
3 |
|||||
1.3. |
Возможность получения инвестиций |
3 |
|||||
1.4. |
Состояние рынка труда |
4 |
|||||
1.5. |
Сырьевые, топливные, энергетические ресурсы |
4 |
|||||
1.6. |
Рынок образовательных услуг |
3 |
|||||
Итоговая оценка инновационного микроклимата 3,2 | |||||||
2. |
Оценка инновационного макроклимата | ||||||
2.1. |
Политико-правовая среда |
4 |
|||||
2.2. |
Оценка социальной ситуации |
4 |
|||||
2.3. |
Рынок технологий и научно-технологической информации |
2 |
|||||
2.4. |
Финансово-экономическая среда |
3 |
|||||
2.5. |
Природно-географическая и экологическая ситуация |
2 |
|||||
Итоговая оценка инновационного макроклимата 3,0 | |||||||
Итоговая оценка инновационного климата |
Информация о работе Реализация и результаты стратегии инновационных изменений