Расчет экономической эффективности создания и использования программного продукта: компрессор программных кодов встроенных микропроце

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Данный документ является пояснительной записки к курсовой работе на тему «Расчет экономической эффективности создания и использования программного продукта: обработки экономической информации» по курсу «Менеджмент».
В настоящей пояснительной записке обосновывается экономическая целесообразность создания продукта «система управления поточной обработкой на производстве», для чего применяется маркетинговый анализ разработки, которая рассматривается с точки зрения товара и выгод пользователя при ее эксплуатации.
Документ включает в себя: маркетинговые исследования проектируемого продукта; определение затрат на проектирование продукта; формирование цены предложения; расчет капитальных затрат; оценку эффективности проектируемого продукта.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по менеджменту.doc

— 1.72 Мб (Скачать файл)

 

Проведем экспертную оценку разрабатываемой системы. Для  этого определим основные показатели для оценки шансов и рисков проектируемого продукта и выберем наиболее значимые из них. На основании среднеарифметической величины по каждому из показателей произведем определение рыночной направленности продукта.

Для оценки рыночной направленности используется таблица 2.

 

Таблица 1.2 – Оценка шансов и рисков проектируемого продукта

Показатели

Балы

Опасность

Нейтрально

Шансы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Объем рынка.

             

+

 

2. Рост рынка.

     

+

         

3. Финансовый потенциал.

           

+

   

4. Число конкурентов.

   

+

           

5. Поведение конкурентов.

   

+

           

6. Осведомленность потребителей.

         

+

     

7. Возможность повышения  цен.

       

+

       

8. Изменение конъюнктуры  рынка.

             

+

 

9. Возможность замещения  продукта.

 

+

             

10. Потенциал сервиса.

             

+

 

 

Находим среднеарифметическую величину:

С помощью таблицы  определяется средний балл, в данной работе он составил 5.4. При таком значении полученного среднего балла разрабатываемый программный продукт обладает рыночной направленностью, то есть имеет шанс быть принятым на рынок.

 

    1. Исследование рынка сбыта программного продукта

 

1.3.1 Сегментация рынка

 

Сегмент рынка - особым образом  выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками. Объектами сегментации являются потребители, продукты  (изделия или услуги) и сами предприятия.

Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.

Сегментирование по географическому  признаку включает разделение рынка на различные географические единицы (переменные): регион, область, район, размер города, плотность. После подобной сегментации компания должна решить, где ее маркетинговые усилия будут наиболее эффективны.

Сегментирование по демографическому признаку заключается в разделении рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание. Сегментация по демографическому признаку наиболее часто используема компаниями в маркетинговых исследованиях, это объясняется тем, что реакции покупателей на тот или иной товар в наибольшей степени зависят именно от демографических переменных.

Сегментирование по поведенческому признаку заключается в выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные подобного сегментирования: интенсивность потребления (малая, средняя, высокая), степень готовности к покупке (ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован), статус пользователя (непользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь) степень лояльности (отсутствует, средняя, сильная, абсолютная), полезность покупки (экономия, удобство, престиж).

Сегментирование по психографическому признаку проводится на основе науки, именуемой «психографика», она изучает и классифицирует стили жизни потребителей. Психографическое сегментирование позволяет разделить покупателей на группы в соответствии с особенностями их личностей и образа жизни.

Сегментирование в соответствии с  операционным признаком выделяет такие переменные как: технология (какие технологии заказчиков должны приняты ко вниманию); статус пользователя (какие потребители будут выбраны компанией — с низкой, средней или высокой степенью потребления); объем требуемых товаров/услуг (каких заказчиков стоит выбрать — предпочитающих большие или малые партии товаров).

Сегментирование по ситуационному  признаку выделяет переменные: срочность (следует ли компании-поставщику обслуживать заказчиков, которым может понадобиться срочная и непредвиденная поставка); область применения (на использовании товаров по прямому назначению или на всех вариантах использования стоит сосредоточить внимание); размер заказа (большие или малые партии будут поставляться заказчикам).

Сегментирование по личностному признаку (особенности заказчика) выделяет переменные: сходство покупателя и продавца (следует ли компании обслужить только заказчиков, ценности которых приближены к ней самой); отношение к риску (какие потребители предпочтительнее — любящие рисковать или избегающие опасности); лояльность (следует ли обслуживать фирмы, которые проявляют высокую степень лояльности своим поставщикам).

Межрыночная сегментация — выявление группы потребителей, которые схожи по множеству характеристик, которые выходят за пределы географических границ.

Проведем сегментирование  рынка по поведенческому принципу (таблица 3).

 

Таблица 3 – Сегментация  рынка по поведенческому принципу

Описание

Сегмент

1

Частные предприятия

970

2

Государственные предприятия

1947


 

 

Рисунок 1.3 – Сегментация  рынка по поведенческому принципу

 

 

1.3.2 Анализ тенденций рынка

 

Рынок систем автоматизации  производства постоянно растет. Для  конкурентоспособности продукта необходимо правильно представить его покупателю и следить за мнением покупателя по той или иной функции системы, указать на его преимущества перед аналогами, провести рекламную кампанию, консультировать и снабжать покупателей дополнительной и справочной информацией, осуществлять постгарантийное обслуживание и др.

 

1.3.3 Предпочтительный потребитель

 

Для разрабатываемого программного продукта нужен следующий потребитель  – частное или государственное  предприятие, работающее с расчетом средней зарплаты рабочих.

 

 

1.3.4 Возможные причины финансовой неудачи

 

Финансовая неудача при разработке и внедрении данного программного продукта может возникнуть по следующим причинам:

    • выпуск конкурентами более эффективного программного обеспечения, чем разрабатываемый продукт;
    • создание новых или изменение старых методик расчета ко времени выхода готового ПП на рынок;
    • чрезвычайные ситуации.

 

Для предотвращения финансовых неудач рекомендуется предпринять  следующие действия:

    • для увеличения интереса у покупателей к ПП необходимо использовать рекламу;
    • постоянно следить за изменениям методик расчета и своевременно предлагать новые решения.

 

1.4 Жизненный цикл программного продукта

 

Жизненный цикл изделия (ЖЦИ) - это период взаимосвязанных  процессов от момента возникновения  идеи до окончания эксплуатации при  потреблении  данного изделия.

Каждый товар, запущенный в коммерческое производство, имеет  жизненный цикл, однако характер и  протяженность его предугадать  нелегко. Типичный жизненный цикл товара и характер сбыта и прибыли на протяжении (ЖЦТ) представлен кривой на рис. 1.4.

 

Рисунок 1.4 - Жизненный  цикл товара

 

В нем выделяются следующие этапы:

- разработки товара;

- выведения на рынок; 

- роста спроса;

- насыщения рынка (зрелости);

- упадка (спада спроса);

- реанимации.

Одним из часто встречающихся  вариантов является кривая с повторным циклом ( рис.1.5.), вызванным мероприятиями по стимулированию сбыта, модернизации товара и т.п.

Гребешковая разновидность (рис.1.6) состоит из последовательного ряда циклов, порожденных открытием новых характеристик товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей.

 

Рисунок 1.5 – Кривая жизненного цикла товара с «повторным циклом»

 

Рисунок 1.6 – Гребешковая кривая жизненного цикла товара

 

 

 

Следует отметить, что  переход от этапа к этапу происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей, наличие рекламных кампаний и т.д.

На данный момент разрабатываемый программный продукт находится в первой фазе жизненного цикла изделия – этапе разработки.

 

1.5 Обоснование метода ценообразования

 

Цена – денежная сумма, которую потребитель должен выплатить  для получения товара или услуги.

Понимание цены является очень важным фактором для специалистов по маркетингу и менеджменту, так  как запрашивающий слишком много - теряет своих потенциальных потребителей, а требующий ничтожно мало может  слишком быстро стать банкротом  или оставить свою фирму без достаточного дохода, чтобы осуществлять в дальнейшем свою деятельность.

В мировой практике существует несколько методов ценообразования:

Расчет цены по методу средние издержки плюс прибыль заключается  в том, что производится начисление определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок колеблются в широких пределах в зависимости от вида товаров.

Выбор зависит от многих факторов, среди которых можно  отметить доля рынка сбыта, контролируемую данным предприятием, скорость внедрения на рынок нового изделия, период окупаемости капиталовложений, жесткость конкуренции.

 

       1.6 Реклама

Реклама - это неперсонифицированная  передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения  о продукции, услугах или идеях  известными рекламодателями посредством различных носителей.

Основные функции рекламы:

  • Назвать предмет и выделить его среди прочих
  • Передать информацию о товаре, его качестве и месте расположения
  • Побуждать потребителя попробовать новый продукт и способствовать его повторному потреблению
  • Расширение сферы продажи товара
  • Развитие предпочтения и приверженности к определенной марке

Функции рекламы в  обществе:

  1. Маркетинговая – снижение сбытовых затрат – общее предназначение рекламы (затраты на рекламу больше, чем затраты на личные продажи)
  2. Реклама как средство передачи информации (какой товар купит, как себя вести; реклама ускоряет обмен информацией)
  3. Образовательный аспект рекламы, люди учатся на рекламе; реклама ускоряет адаптацию к новому товару; совершенствование образа жизни
  4. Экономический аспект рекламы: рост продаж; рост торговли; рост прибыли. Реклама позволяет покупателю выбрать качественный товар и отсеять некачественный.

Роль рекламы в обществе. С одной стороны она обогащает жизнь потребителя, совершенствует образ жизни человека, а с другой стороны рекламы служит социальным целям общества.

Классификация рекламы по целевой аудитории: а)потребительская реклама (чаще на ТВ); б) предпринимательская реклама ( в специальных журналах, газетах, по почте).

Классификация рекламы по охвату территорий: а) м/н реклама; б) общенациональная; в) региональная г) местная.

Информация о работе Расчет экономической эффективности создания и использования программного продукта: компрессор программных кодов встроенных микропроце