Расчет экономической эффективности создания и использования программного продукта: компрессор программных кодов встроенных микропроце

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Данный документ является пояснительной записки к курсовой работе на тему «Расчет экономической эффективности создания и использования программного продукта: обработки экономической информации» по курсу «Менеджмент».
В настоящей пояснительной записке обосновывается экономическая целесообразность создания продукта «система управления поточной обработкой на производстве», для чего применяется маркетинговый анализ разработки, которая рассматривается с точки зрения товара и выгод пользователя при ее эксплуатации.
Документ включает в себя: маркетинговые исследования проектируемого продукта; определение затрат на проектирование продукта; формирование цены предложения; расчет капитальных затрат; оценку эффективности проектируемого продукта.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по менеджменту.doc

— 1.72 Мб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки, молодежи и спорта Украины

Севастопольский национальный технический университет

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

на тему: «Расчет экономической  эффективности создания и использования программного продукта: компрессор программных кодов встроенных микропроцессорных систем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по дисциплине «Менеджмент»

Выполнил: студент группы И-51

Кручек П.М.

Проверила: Раздобреева  Г. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Севастополь, 2012 год

 

 АННОТАЦИЯ

 

Данный документ является пояснительной записки к курсовой работе на тему «Расчет экономической эффективности создания и использования программного продукта: обработки экономической информации» по курсу «Менеджмент».

В настоящей пояснительной  записке обосновывается экономическая целесообразность создания продукта «система управления поточной обработкой на производстве», для чего применяется маркетинговый анализ разработки, которая рассматривается с точки зрения товара и выгод пользователя при ее эксплуатации.

Документ включает в  себя: маркетинговые исследования проектируемого продукта; определение затрат на проектирование продукта; формирование цены предложения; расчет капитальных затрат; оценку эффективности проектируемого продукта.

Направленностью работы являются разработка программного продукта и его вывод на рынок сбыта.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня, в условиях рыночной экономики, ориентирующей каждого  производителя и предпринимателя  на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших  предприятиях новые функции. Оно  призвано обеспечивать не только процесс  производства конкурентно - способной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.

Сущность планирования в свободной  рыночной экономике состоит в  том, чтобы наилучшим образом  обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала. Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй – на повышение результатов.

Планирование проектов в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано  на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирование определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.

В данной курсовой работе будет рассмотрен программный продукт, позволяющий  производить распределение учебной  нагрузки. Перед внедрением на рынок  данного программного продукта необходимо произвести расчет экономической эффективности его создания и использования, что и описывается в этой курсовой работе. Для этого проводятся маркетинговые исследования, определяются затраты на проектирование и капитальные затраты и формируется цена предложения продукта.

 

1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ  ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРОДУКТА «КОМПРЕССОР ПРОГРАММНЫХ КОДОВ ВСТРОЕННЫХ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ»

 

    1. Сущность маркетинговых исследований

 

Маркетинговые исследования - деятельность, направленная на снижение стоимости проведения маркетинга или распределение товаров, увеличение сбыта и достижение максимальных прибылей. Сбор, регистрация и анализ фактов по продаже товаров, их перемещение от производителя к потребителю, изучение методов воздействия на спрос - стимулирование продажи, рекламы. Маркетинговые исследования (market research, marketing research) помогают получить информацию о рынке (потребителях, конкурентах, товарах), необходимую для принятия маркетинговых решений.

 

Методы маркетинговых  исследований можно поделить на 2 группы – качественные и количественные.

Количественные  исследования:

  • Опрос. Опросы нацелены на получение информации непосредственно от самих респондентов. Участникам опроса задаются заранее разработанные вопросы, интересующие исследователя.
  • Наблюдение. При проведении наблюдения исследователь не вступает в непосредственный контакт с изучаемыми объектами (например, потребителями) а только регистрирует их поведение либо варианты развития событий.
  • Эксперимент. Используется для выявления причинно-следственных связей между явлениями.
  • Аудит. Представляет собой изучение и проверку продвижения товаров в оптовых и розничных каналах, а также размещение товаров на полках розничных торговых точек.

Качественные  исследования:

  • Фокус-группа - дискуссия потребителей либо экспертов (обычно от 5 до 15), собранных для обсуждения исследуемой проблемы.
  • Глубинное интервью- личное интервью, в котором одного респондента опрашивает высококвалифицированный специалист.
  • Проекционный метод - косвенная форма опроса, в котором респондентов просят объяснить поведение других людей. Пытаясь сделать это, респонденты непроизвольно выражают собственные, часто скрытые, мотивы, убеждения, отношения и чувства.

Этапы маркетингового исследования.

Этап 1. Определение целей маркетингового исследования

  1. анализ проблем и возможностей на основе исследования факторов внешней и рыночной внутрифирменной среды;
  2. постановка целей исследования;
  3. определение вариантов решения проблем и реализации возможностей;
  4. установление границ исследования.

Этап 2. Разработка исследовательских  задач 

  1. разработка поисковых вопросов;
  2. разработка гипотез по основным вопросам;
  3. определение источников необходимой маркетинговой информации.

Этап 3. Оценка ценности маркетинговой информации

Этап 4. Планирование исследования

  1. выбор методов сбора информации;
  2. разработка опросных анкет;
  3. составление плана выборочного наблюдения или подготовка эксперимента;
  4. разработка графика и бюджета исследования

Этап 5. Организация и осуществление маркетингового исследования

  1. сбор первичной или вторичной информации
  2. контроль качества собранной информации
  3. обработка и анализ данных

Этап 6. Подготовка отчета

Этап 7. Разработка рекомендаций

Этап 8. Подготовка и проведение презентации

 

    1. Исследование программного продукта.

 

      1. Назначение и основные свойства программного продукта.

 

Разрабатываемый программный продукт - система управления поточной обработкой на производстве. Исходя из назначения данного продукта, основными его потребителями являются средние и крупные промышленные предприятия.

Основными свойствами ПП являются:

  • интуитивно понятный интерфейс;
  • высокая отказоустойчивость;
  • разделение прав доступа;
  • простота установки;
  • независимость от оборудования;
  • обработка событий в реальном времени;

 

      1. Уровни разработки и внедрения программного продукта.

 

В маркетинге товаром  называют все, что может быть предложено на рынке. Предложено таким образом, чтобы быть замеченным, приобретенным  или потребленным для удовлетворения нужды.

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочих атрибутов. Различают 3 уровня товара: товар по замыслу, природа товара (товар в реальном исполнении), товар с подкреплением.

1. Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом. Основополагающим является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Задача деятеля рынка - выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

2. Природа товара (товар  в реальном исполнении)- то, что  узнается как предложение товара. Товар в реальном исполнении  может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой.

3. Товар с подкреплением. Разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением (включает в себя и проявление личного внимания к каждому клиенту, доставку на дом и установку и гарантию бесплатной замены поврежденных товаров и т. п.

Рисунок 1.1 – Уровни разработки и внедрения ПП

 

Предлагаемый программный продукт является товаром по замыслу. Он может использоваться в различных учреждениях, где производиться работа со встроенными микропроцессорными системами и есть необходимость в сжатии тестовых данных. Следовательно, проектируемый программный продукт будет пользоваться специфическим спросом.

 

      1.  Потребительские свойства программного продукта          

 

Требования к функциональным характеристикам.

 

Данный программный  продукт должен обладать следующими функциональными характеристиками:

  • надежность – сжатие и распаковка информации без потерь с применением соответствующих алгоритмов;
  • высокая степень сжатия данных – отношение входной информации на кодере к выходной информации на кодере должно быть максимальным, и в то же время обеспечивать достаточно высокую скорость сжатия;
  • дружественный интерфейс – ПП обладает удобным интерфейсом без лишних отвлекающих объектов (кнопок, панелей, окон и т.д.), язык - русский;

 

Требования к надежности.

 

Надежность данного программного продукта заключается в компромиссе между быстротой сжатия и распаковки данных, степенью сжатия, объемом требуемой служебной памяти и их влиянием на безошибочную передачу данных между кодером и декодером.

Благодаря продуманному пользовательскому интерфейсу даже пользователь с самыми минимальными знаниями в сфере кодирования и декодирования данных в микропроцессорных системах легко сможет работать с данной программой. При попытке совершить какие-либо действия, приводящие к аппаратному или программному сбою или ошибке, пользователю выдается соответствующее сообщение.

 

Требования к условиям эксплуатации.

 

Для эксплуатации разрабатываемого программного продукта требуются вычислительные ресурсы, представленные в таблице 1.

 

Таблица 1 - Требования к  аппаратному обеспечению

Требование

Минимальная конфигурация

Компьютер

IВМ совместимый

Процессор

3Ghz

HDD

1 Gb

RAM

2 Gb

VIDEO

32 Mb

OS

Windows ХР


 

      1. Конкурентоспособность программного продукта

 

На данный момент на отечественном  рынке программных средств продуктов, аналогичных или функционально  схожих, практически нет. В основном используются собственные разработки предприятий и организаций в данной области, и эти программные продукты зачастую несовместимы.

Собственные разработки предприятия обычно широко не распространяются и не продаются, не имеют документации, и обычно приспособлены для решения одной какой-либо задачи. Такие разработки трудны в освоении и использовании другими организациями и предприятиями.

 

      1. Оценка рыночной направленности

Информация о работе Расчет экономической эффективности создания и использования программного продукта: компрессор программных кодов встроенных микропроце