Расчет и анализ взаимосвязи макроэкономических показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной работы заключается в том, чтобы рассчитать и проанализировать взаимосвязи макроэкономических показателей и рассмотреть условие достижения экономического равновесия.
Задачи работы:
рассчитать макроэкономические показатели и определить взаимосвязь между ними;
проанализировать макроэкономическое равновесие на товарном рынке и его регулирование на товарном рынке;
проанализировать совместное макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по макроэкономике..docx

— 132.37 Кб (Скачать файл)

в) рассчитаем сальдо госбюджета после вмешательства государства по формуле (2.18) при изменении налогов:

  • после вмешательства:

сальдо 2 = T+t*Y*-G+∆Т-TR

сальдо 2 = 60 + 0,1* 421,84 – 50 + 85,21 - 10 = 127,39 (млрд. руб.) – профицит.

Таким образом, имеет место профицит государственного бюджета, его величина составляет 127,39 (млрд. руб.)

  1. уменьшение трансфертов для достижения потенциального уровня ВВП. Найдём ∆TR из формулы:

 

 ∆Y = mTR*∆TR                                             (2.21)

 

mTR найдём исходя из формулы (2.11) и получим, что mTR = 0,6/(1-0,6(1-0,1)) = 1,30; тогда  ∆TR = -110.77/1,304= -84.9463 (млрд. руб.).

Таким образом, правительство, для достижения потенциального уровня ВВП, должно уменьшить  трансферты на 84,95 (млрд. руб.).

а) так как трансферты снижаются, то кривая планируемых расходов сместится вниз на величину ∆ТR*MPC = 50,97 . Покажем это на графике (рис. 2.9):

          Рисунок 2.9 – Кривая планируемых расходов при снижении трансфертов

б) mTR = 0,6/(1-0,6(1-0,1)) = 1,30 (по формуле (2.11))

в) рассчитаем сальдо госбюджета после вмешательства государства при изменении трансфертов по формуле (2.18):

  • после вмешательства:

Д = Тa + t*Y* = 60 + 0,1 * 421.84 = 102.18 (млрд. руб.);

Р = G + TR + ∆TR = 50 + 10 – 84.95 = -24.95 (млрд. руб.);

сальдо 3 =102.18+24.95 = 127.13 (млрд. руб.) – профицит.

Наиболее эффективной мерой фискальной политики является изменение государственных закупок, так как в данной ситуации величина бюджетного профицита меньше, чем в других двух случаях. Изменение государственных закупок оказывает наибольшее влияние на совокупный спрос, так как они являются частью совокупного спроса, т.е. оказывают прямое воздействие, а налоги и трансферты  в совокупный спрос не входят и оказывают косвенное влияние на совокупный спрос.

Вывод по разделу 2:

Используя данные из таблицы 2.1, мы нашли равновесный уровень дохода, и он составил 532.61 млрд. руб.  Потенциальный уровень ВВП, рассчитанный в разделе 1, меньше равновесного, а это означает, что в экономике наблюдается инфляционный разрыв, то есть необходимо проводить сдерживающую фискальную политику для его преодоления. Для этого необходимо снижать государственные закупки и трансферты и повышать налоги, и, как следствие этого, кривая планируемых расходов смещается вниз.

Все эти изменения изображены на графиках.

Также были найдены равновесные величины потребления и сбережения домашних хозяйств; они равны С = 382.61 млрд. руб. и S = 150 млрд. руб.

Также было рассчитано, на какую величину  правительство должно снизить государственные закупки (∆G = -51.05 млрд. руб.) и трансферты (∆TR = -84.96  млрд.руб.), увеличить налоги (∆T = 85.21 млрд. руб.), проводя фискальную политику. Кроме того, мы рассчитали мультипликаторы: mG=2,17; mT= -1,30 и mTR = 1,30.

Определили сальдо до и после вмешательства государства, и отметили закономерное увеличение профицита после вмешательства государства.

Наиболее эффективной мерой макроэкономического регулирования в данном случае будет снижение государственных закупок.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          В ходе выполнения данной курсовой работ посчитаны различные макроэкономические показатели и установлена связь между ними. Сделаны выводы по их воздействию на экономическое состояние в стране. Ниже приведены выводы по следующим темам макроэкономики:

          В первом разделе курсовой работы были рассмотрены основные показатели макроэкономики. Рассчитаны значение ВВП, используя два подхода: по потоку расходов и доходов. И в результате обоих методов результаты оказались одинаковыми: ВВПр.= ВВПд.= 394 млрд. руб. Далее рассчитал: национальный доход = 341 (млрд. руб.); личный и  располагаемый личный доходы, которые равны 372 и 326 млрд. руб. соответственно; величину сбережений домашних хозяйств = 128 (млрд. руб.). Определили потери ВВП, вызванные циклической безработицей. Также я определила, что фактический ВВП изменится на 10,55 млрд. руб., если уровень циклической безработицы возрастёт на 1%.

По данным раздела 2 определили равновесный уровень дохода (из соотношения Y=C+I, он равен 532,61 млрд. дол. Найденный уровень дохода оказался меньше потенциального, поэтому в нашем случае имеет место инфляционный разрыв. Рассчитали равновесные уровни сбережений и потребления: С = 382,61 млрд. руб. – равновесный уровень потребления, S=150  (млрд. руб.) – равновесный уровень сбережения.

Разница между потенциальным и равновесным уровнями дохода – 110,77 млрд. дол. (равновесный уровень ВВП больше), поэтому, с целью снижения темпов инфляции и соответственно достижения потенциального уровня ВВП, правительство должно снизить государственные расходы на 51,05 млрд. руб., или увеличить налоги на 85,21 млрд. руб. Причём величина мультипликатора государственных расходов составляет 2,17, а мультипликатор налогов равен -1,30.

В обоих рассматриваемых случаях до вмешательства правительства имел место сбалансированный государственный бюджет, а после вмешательства – профицит госбюджета.

Таким образом, рассмотрев экономику условной страны, полностью достигли поставленной цели написания курсовой работы: рассчитали и проанализировали взаимосвязи макроэкономических показателей и рассмотрели условие достижения общеэкономического равновесия. Для достижения этой цели решили все поставленные задачи: рассчитали макроэкономические показатели и определили взаимосвязь между ними; проанализировали макроэкономическое равновесие и его регулирование на товарном рынке.

 

 

СПИСОК ИССПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Агапова, Т.А. Макроэкономика: учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина; под общей ред. д.э.н. проф.  А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – 4-е изд. перераб. и доп. –  М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2001. – 448 с.
  2. Бугаян, И.Р. Макроэкономика. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. – 352 с..
  3. Ивашковский, С.Н. Макроэкономика: учебник. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Дело, 2002. – 472 с.
  4. Лемешевский, И.М. Макроэкономика: учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. – Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. – Часть 3: Экономическая теория. – 576 с.
  1. Макроэкономика: учеб. пособие / И.В. Новикова, А.П. Морова, А.О. Тихонов и др.; под ред. / И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 343 с.

  1. Макроэкономика: учеб. пособие / П.Г. Никитенко, Э.А. Лутохина, В.В. Козловский [и др.]; под общ. ред. Э.А. Лутохиной. – Мн.: ОДО «Равновесие», 2004. – 296 с.  

  1. Макроэкономика: учеб. пособие / Т.А. Алексеенко, Н.Ю. Дмитриева, Л.П. Зенькова [и др.]; под ред. Л.П. Зеньковой. – Мн.: Новое знание, 2002. – 244 с.  

  1. Селищев, А.С. Макроэкономика. – СПб: Питер, 2001. – 448 с.
  2. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: учебник / Л.С. Тарасевич П.И. Гребенникова, А.И. Леусский. – 6-е изд., испр., доп. – М.: Высшее образование, 2006. – 654 с.
  3. Туманова, Е.А. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода: учебник / Е.А. Туманова, Н.Л. Шагал. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 400 с.   

 

 

 


Информация о работе Расчет и анализ взаимосвязи макроэкономических показателей