Оптимизация организационной структуры на примере Главного управления Алтайского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть оптимизацию организационной структуры на примере Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие организационной структуры и все виды организационной структуры;
- охарактеризовать Главное управление как орган исполнительной власти;
- рассмотреть структуру и функции структуры управления Главного управления как орган исполнительной власти;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 444.00 Кб (Скачать файл)

 Управление информационных  технологий в экономике занимается следующими функциями:

  • реализация государственной политики в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства в Алтайском крае;
  • реализация государственной политики в сфере социальной защиты;
  • формирование информационных ресурсов в сфере управления социально-экономическим комплексом Алтайского края, доступа к ним органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и населения;
  • организация разработки и внедрение информационно-технологических систем обеспечения административных процессов, планирования и мониторинга национальных проектов и социально-экономического развития края, информационной открытости, закупок для государственных нужд;
  • администрирование, развитие и защита от несанкционированного доступа объединенной информационной системы Администрации Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края;
  • разработка, внедрение и сопровождение программного обеспечения для Главного управления;
  • формирование и развитие информационных, коммуникационных, вычислительных ресурсов для обеспечения функций Главного управления.

Управление инвестиций осуществляет следующие функции:

  • реализация федеральных целевых программ, ответственность за реализацию которых возложена на органы исполнительной власти Администрации края;
  • формирование краевой адресной инвестиционной программы на соответствующий календарный год в разрезе приоритетных направлений и объектов и осуществление мониторинга ее реализации;
  • участие в подготовке инвестиционных, межрегиональных соглашений, а также соглашений с регионами иностранных государств о социально-экономическом партнерстве;
  • подготовка презентационных материалов для участия Алтайского края в форумах, конференциях, конгрессно-выставочной деятельности, а также информационно-аналитических материалов для размещения в отечественных и зарубежных изданиях;
  • проведение экспертизы инвестиционных проектов, представляемых в Главного управления, в том числе для рассмотрения вопроса об оказании инвесторам государственной поддержки за счет средств краевого бюджета;
  • подготовка проведения заседаний краевой инвестиционной комиссии по отбору инвестиционных проектов.

Задачами Управления по социальной политике:

  • содействие формированию согласованной региональной социальной политики;
  • организация работы по предоставлению социальных выплат и льгот незащищенным категориям населения;
  • осуществление анализа эффективности реализации проектов по социальной защите населения.

Основные задачи отдел инвестиций закупочных процедур:

  • координация действий органов исполнительной власти Алтайского края, государственных заказчиков в сфере формирования и размещения государственного заказа Алтайского края, а также организация и проведение консолидированных закупок продукции для государственных нужд Алтайского края;
  • координация деятельности по продвижению продукции алтайских товаропроизводителей и стимулированию спроса на нее на региональном и межрегиональном рынках;
  • мониторинг и комплексный анализ товарных и финансовых рынков Алтайского края и других регионов Российской Федерации.

Таким образом, структура управления Главного управления относится к линейно-штабному типу.

Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.

Рассмотрим достоинства и недостатки линейно-штабной системы управления.

К достоинствам данной системы можно отнести:

  • более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
  • некоторая разгрузка высших руководителей;
  • возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
  • при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления13.

К недостаткам и их причинам, а также путям их устранения относятся (таблица 2.1).

Таким образом, недостатком данной системы управления является недостаточно четкое распределение ответственности, что ведет к халатному отношению к подготовке решений сотрудниками соответствующего штабного подразделения, но также и потери вследствие недостаточного понимания «теоретиками» штабной структуры реалий реализации разработанных ими планов линейными подразделениями.

Пути устранения данного недостатка – это укрепление руководства, внедрение мотивации и делегирование полномочий.

В результате с одной стороны с целью оптимизации структуры Главного управления следует снизить централизацию управления.

 

Таблица 2.1 – Недостатки линейно-штабной системы управления Главного управления

Заключение

 

В Российской Федерации существует и функционирует сложная система исполнительной власти. Эта система имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы.

Правовое положение органов исполнительной власти определяется самими субъектами Федерации. До принятия соответствующих актов органы исполнительной власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными актами.

Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс
  2. Закон Алтайского края от 28.10.2005 N 78-ЗС «О государственной гражданской службе Алтайского края» // СПС Консультант Плюс
  3. Альтшулер, И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации / И. Альтшулер. – М. : Вершина, 2010. – 265 с.
  4. Валова С.Р. Актуальные вопросы оплаты труда // Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. -2010.- N 7.- С. 34 - 46.
  5. Виханский, О. С. Стратегический менеджмент / О. С. Виханский. – М. : Экономистъ,  2010. – 314 с.
  6. Герчикова, И. Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.-246 с.
  7. Ишалева, О. Маркетинговый анализ в стратегическом управлении / О. Ишалева // Маркетинг. –  2011. –  № 5. – С. 18-32.
  8. Котельников, В. Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен / В. Ю. Котельников. – М. : Эксмо,  2009. – 516 с.
  9. Милгром, П.Л. Экономика, организация и менеджмент. Т.2 – М.: ЮНИТИ, 2008. – 422 с.
  10. Мясоедова Т., Рубан В., Чибисов А. Процедура найма на управленческие должности государственной гражданской службы: пути совершенствования // Кадровик. Рекрутинг для кадровика. -2013.- N 3.- С. 166 - 173.
  11. Ноздрачев А.Ф. О совершенствовании нормативной базы гражданской службы и необходимости мониторинга правоприменительной практики в сфере гражданской службы // Законодательство и экономика. -2010.-N 2 (274). – 132с.
  12. Петров А. Организационная структура предприятия // Вопросы трудового права.- 2012. -N 3.- С. 54 - 64.
  13. Сойфер,В. Г. Правовые проблемы оплаты труда: теория и практика/ В. Г. Сойфер, О. Б. Желтков //Трудовое право.-2007.-№7. - С. 77-83.
  14. Экономика предприятия / под ред. В.Горфинкеля, Е.Куприянова. - М.: Банки и биржи, 2010. - 438 с.
  15. Экономика предприятия / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2011. - 608 с.

 

 

 

Приложение 1

Структура крупной производственной организации

 

                 ┌─────────────────────────────────────────┐

                 │            Директор по кадрам           │

                 │(зам. директора по управлению  персоналом)│

                 └────────────────────┬────────────────────┘

         ┌────────────────────────────┼───────────────────────────┐

         │                            │                           │

┌────────┴────────────┐   ┌───────────┴─────────┐   ┌─────────────┴───────┐

│Заместитель директора│   │Заместитель директора│   │Заместитель директора│

│   по маркетингу и   │   │     по мотивации    │   │ по работе с трудовым│

│  развитию персонала │   │      персонала      │   │     коллективом     │

├─────────────────────┘   ├─────────────────────┘   ├─────────────────────┘

│┌───────────────────┐    │┌───────────────────┐    │┌───────────────────┐

├┤   Отдел анализа   │    ││ Отдел организации │    ││ Отдел по работе с │

││     персонала     │    ├┤   производства и  │    ├┤   профсоюзами и   │

│└───────────────────┘    ││     управления    │    ││   общественными   │

│┌───────────────────┐    │└───────────────────┘    ││   организациями   │

├┤   Отдел развития  │    │┌───────────────────┐    │└───────────────────┘

││     персонала     │    ││ Отдел организации │    │┌───────────────────┐

│└───────────────────┘    ├┤ труда и заработной│    ││    Лаборатория    │

│┌───────────────────┐    ││       платы       │    └┤  социологических  │

├┤  Отдел маркетинга │    │└───────────────────┘     │    исследований   │

││     персонала     │    │┌───────────────────┐     └───────────────────┘

│└───────────────────┘    ├┤  Отдел морального │

│┌───────────────────┐    ││   стимулирования  │

├┤Отдел найма и учета│    │└───────────────────┘

││     персонала     │    │┌───────────────────┐

│└───────────────────┘    └┤  Отдел социальной │

│┌───────────────────┐     │       защиты      │

└┤       Музей       │     └───────────────────┘

 │                   │

 └───────────────────┘

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Начальник Главного управления

 

Отдел правового обеспечения


Отдел кадрового обеспечения


Сектор государственной службы кадрового обеспечения


Общий отдел


Сектор хозяйственного обеспечения отдела организации строительства, ремонта и эксплуатации


Заместитель начальника ГУ


Отдел инвестиций и закупочных процедур


Отдел организации стационарного социального обслуживания


Отдел организации строительства, ремонта и эксплуатаци


Отдел по работе со средствами массовой информации управления по социальным выплатам


Начальник управления по социальным выплатам

Заместитель начальника управления по социальным выплатам – начальник отдела социальной поддержки отдельных категорий граждан управления по социальным выплатам


Отдел социальной поддержки отдельных категорий граждан управления по социальным выплатам


Отдел компенсационных выплат управления по социальным выплатам


Сектор социальной поддержки населения, подвергшегося радиационному воздействию


Отдел субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг управления по социальным выплатам


Отдел детских пособий и дополнительного пенсионного обеспечения управления по социальным выплатам

Отдел автоматизации и информационных технологий управления по социальным выплатам


Сектор эксплуатации и сопровождения автоматизированных систем социальных выплат


Сектор информационных технологий


Сектор технического обслуживания компьютеров и электронной связи


Сектор по защите информации


Заместитель начальника ГУ – начальник планово-финансового управления


Отдел прогнозирования бюджета и финансирования подведомственных учреждений планово-финансового управления


Сектор по работе территориальных управлений социальной защиты населения


Отдел учета и консолидированной отчетности планово-финансового управления


Контрольно-ревизионный отдел планово-финансового управления


Сектор социальных выплат


Отдел финансирования социальных выплат управления по социальным выплатам


Отдел по реализации государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан


Заместитель начальника ГУ - начальник управления по социальной политике


Отдел по вопросам семьи, материнства и детства управления по социальной политике


Организационно-аналитический отдел управления по социальной политике


Заместитель начальника управления по социальной политике– начальник отдела по социальной работе управления по социальной политике


Сектор по опеке и попечительству


Сектор по делам общественных организаций, военнослужащих, ветеранов и инвалидов


Информация о работе Оптимизация организационной структуры на примере Главного управления Алтайского края