Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:19, реферат
Целью данного реферата является изучение конфликтных ситуаций и путей их разрешения.
Деловые отношения по праву можно назвать наиболее конфликтными из всех возможных. В профессиональной среде возникают и постоянно протекают процессы общения типа «руководитель – подчиненный», «сотрудник – сотрудник», «менеджер организации – клиент (покупатель)» и т. д., каждый из которых характеризуется особой структурой взаимоотношений между сторонами–участницами и нередко значительной долей психологически предопределенных противоречий, которые совершенно закономерно могут возникнуть между начальником и рядовым сотрудником его отдела, конкурирующими коллегами, покупателем и продавцом.
Введение ……………………………………………………………………… 2
Глава 1. Конфликт и конфликтная ситуация: основные понятия ………… 3
Глава 2. Функция конфликта ………………………………………………... 6
Глава 3. Разрешение конфликтных ситуаций ……………………………… 8
Заключение …………………………………………………………………... 11
Список литературы …………………
ь Участники конфликта обладают разным рангом, склоняются к достижению договоренности, чтобы выиграть время и сберечь силы, не идти на разрыв отношений, избежать излишних потерь;
ь Оппоненты, оценив сложившуюся ситуацию, корректируют свои цели с учетом изменений, происшедших в процессе конфликта;
ь Все другие стили поведения в конфликтной ситуации не приносят эффекта.
Способность к компромиссу - признак реализма и высокой культуры общения, т. е. качество, особо ценимо в управленческой практике. Не следует, однако, прибегать к нему без нужды, торопиться с принятием компромиссных решений, прерывать тем самым обстоятельное обсуждение сложной проблемы, искусственно сокращать время на творческий поиск разумных альтернатив, оптимальных вариантов. Каждый раз нужно проверять, эффективен ли в данном случае компромисс по сравнению, например, с сотрудничеством, уклонением или приспособлением.
Можно выделить самые основные виды разрешения конфликта одни из них являются:
ь Когда основная задача в урегулировании любого конфликта состоит в том, чтобы по возможности придать ему функционально - положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущерб от негативных последствий противостояния или острого противоборства. Такой результат достижим, если участники конфликта проявят честный и доброжелательный подход к улаживанию своих разногласий, общую в этом заинтересованность, если они приложат совместные усилия к поиску положительного решения на основе консенсуса, т.е. устойчивого, стабильного согласия всех сторон.
ь Когда возможен двоякий исход конкретного конфликта - его полное или частичное разрешение. В первом случае достигается исчерпывающее устранения причин, вызвавших конфликтную ситуацию, а при втором варианте происходит поверхностное ослабление разногласий, которые со временим, могут вновь обнаружить себя. Предпринимаемые меры направляются на то, чтобы убедить или заставить конфликтующие стороны прекратить враждебные действия, исключить чье - либо поражение, указать на средства, способствующие взаимопониманию.
ь Когда отдельное лицо или социальная группа соотнося интересы конфликтующих сторон и параметры их поведения, выбирают приоритетный для себя способ разрешения конфликта, наиболее доступный и приемлемый в данных условиях. Необходимо понимание того, что не всякий стиль, следовательно, и способ подходят к конкретной ситуации.
Способ конфронтации обычно часто выбирают участники коллективных трудовых споров, локальных и всеобщих социальных конфликтов. Не редко они доводят свои разногласия с работодателями по социально - трудовым проблемам до крайней формы - забастовки пуская в ход угрозу нанесения ощутимого экономического ущерба, а также оказание психологического давления посредством провидения митингов, демонстраций и голодовок, выдвижение политических требований к органам власти и т.д.
В основе переговоров лежит стремление урегулировать конфликт, противоречие. Однако, сам по себе конфликт - это еще не предмет переговоров. Переговоры не есть процесс взаимосогласованных действий сторон урегулирования конфликта с целью установления меры соответствия и несоответствия их позиций. На мой взгляд, переговоры выполняют ряд функций.
1) Информационно-
2) Регулирующая;
3) Контролирующая;
4) Совместное решение проблем.
Переговоры означают взаимодействие
субъектов, каждый из которых обладают
своими целями, интересами намерениями.
Деятельность на переговорах имеет
совместный характер. Интересы участников
переговоров частично совпадают
и частично расходятся. Неоднородный
по своим задачам процесс
ь Подготовки к переговорам;
ь Непосредственного процесса их ведения;
ь Анализ результатов переговоров и выполнение определенной договоренности.
Составляя практическое задание, разрешение конфликтов в деловом общении может выявить, что самое основное действие партнеров соблюдение все требований перечисленных ранее. Они помогают решить многие проблемы, которые решает не каждый.
Это может быть как:
a) При конфликте стараться соблюдать спокойствие и равновесие, так как спокойно реагировать на проблемы самый верный способ решения задачи;
b) Уметь правильно убедить партнера в том, что его действия со стороны выглядят не совсем корректно и не справедливо к окружающим;
c) Стараться не прибегать к помощи решения проблемы третьих лиц при деловом общении, так как они могут принести сторонам много неурядиц;
d) После беседы проанализировать решенные действия и полностью убедиться в том, что партнеры действительно решили прийти к общему мнению.
Заключение
Конфликт - явление социальное, порождаемое самой природой общественной жизни. (В.Н. Лавриненоко,1995) Он непосредственным образом выражает те или иные стороны социального бытия, место и роль человека в нем.
В итоге, конфликт предстает
как осознание на уровне отдельного
человека, социальной группы или более
широкой общности противоречивости
процесса взаимодействия и отношений,
различий, а то и несовместимости
интересов, ценностных оценок и целей,
как осмысленное
Важнейшая функция конфликта - активизация социальных связей, придание взаимодействию людей и их отношениям большой динамичности и мобильности. (И.Е. Ворожейкин,2003) Это сказывается на темпах социально - экономического развития, как в обществе, так и в пределах отдельной взятой организации, определяет ту или иную степень делового настроя.
В основе переговоров лежит стремление урегулировать конфликт, противоречие. Однако, сам по себе конфликт - это еще не предмет переговоров. Переговоры не есть процесс взаимосогласованных действий сторон урегулирования конфликта с целью установления меры соответствия и несоответствия их позиций.
Библиография
1. В.Н. Лавриненко «Этика делового общения» уч. пособие М.: - 1995 г. 160с.
2. Ф.А. Кузин «Культура делового общения» 6-е изд. практич. пособи
Информация о работе Конфликтные ситуации и пути их разрешения