Конфликтные ситуации и пути их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:19, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является изучение конфликтных ситуаций и путей их разрешения.
Деловые отношения по праву можно назвать наиболее конфликтными из всех возможных. В профессиональной среде возникают и постоянно протекают процессы общения типа «руководитель – подчиненный», «сотрудник – сотрудник», «менеджер организации – клиент (покупатель)» и т. д., каждый из которых характеризуется особой структурой взаимоотношений между сторонами–участницами и нередко значительной долей психологически предопределенных противоречий, которые совершенно закономерно могут возникнуть между начальником и рядовым сотрудником его отдела, конкурирующими коллегами, покупателем и продавцом.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 2
Глава 1. Конфликт и конфликтная ситуация: основные понятия ………… 3
Глава 2. Функция конфликта ………………………………………………... 6
Глава 3. Разрешение конфликтных ситуаций ……………………………… 8
Заключение …………………………………………………………………... 11
Список литературы …………………

Вложенные файлы: 1 файл

Конфликтные ситуации и пути их разрешения.docx

— 37.23 Кб (Скачать файл)

ь Участники конфликта обладают разным рангом, склоняются к достижению договоренности, чтобы выиграть время и сберечь силы, не идти на разрыв отношений, избежать излишних потерь;

ь Оппоненты, оценив сложившуюся ситуацию, корректируют свои цели с учетом изменений, происшедших в процессе конфликта;

ь Все другие стили поведения в конфликтной ситуации не приносят эффекта.

Способность к компромиссу - признак реализма и высокой культуры общения, т. е. качество, особо ценимо в управленческой практике. Не следует, однако, прибегать к нему без нужды, торопиться с принятием компромиссных  решений, прерывать тем самым  обстоятельное обсуждение сложной  проблемы, искусственно сокращать время  на творческий поиск разумных альтернатив, оптимальных вариантов. Каждый раз  нужно проверять, эффективен ли в  данном случае компромисс по сравнению, например, с сотрудничеством, уклонением или приспособлением.

Можно выделить самые основные виды разрешения конфликта одни из них являются:

ь Когда основная задача в урегулировании любого конфликта состоит в том, чтобы по возможности придать ему функционально - положительный характер, свести к минимуму неизбежный ущерб от негативных последствий противостояния или острого противоборства. Такой результат достижим, если участники конфликта проявят честный и доброжелательный подход к улаживанию своих разногласий, общую в этом заинтересованность, если они приложат совместные усилия к поиску положительного решения на основе консенсуса, т.е. устойчивого, стабильного согласия всех сторон.

ь Когда возможен двоякий исход конкретного конфликта - его полное или частичное разрешение. В первом случае достигается исчерпывающее устранения причин, вызвавших конфликтную ситуацию, а при втором варианте происходит поверхностное ослабление разногласий, которые со временим, могут вновь обнаружить себя. Предпринимаемые меры направляются на то, чтобы убедить или заставить конфликтующие стороны прекратить враждебные действия, исключить чье - либо поражение, указать на средства, способствующие взаимопониманию.

ь Когда отдельное лицо или социальная группа соотнося интересы конфликтующих сторон и параметры их поведения, выбирают приоритетный для себя способ разрешения конфликта, наиболее доступный и приемлемый в данных условиях. Необходимо понимание того, что не всякий стиль, следовательно, и способ подходят к конкретной ситуации.

Способ конфронтации обычно часто выбирают участники коллективных трудовых споров, локальных и всеобщих социальных конфликтов. Не редко они  доводят свои разногласия с работодателями по социально - трудовым проблемам до крайней формы - забастовки пуская в  ход угрозу нанесения ощутимого  экономического ущерба, а также оказание психологического давления посредством  провидения митингов, демонстраций и  голодовок, выдвижение политических требований к органам власти и т.д.

В основе переговоров лежит  стремление урегулировать конфликт, противоречие. Однако, сам по себе конфликт - это еще не предмет переговоров. Переговоры не есть процесс взаимосогласованных  действий сторон урегулирования конфликта  с целью установления меры соответствия и несоответствия их позиций. На мой  взгляд, переговоры выполняют ряд  функций.

1) Информационно-коммуникационная;

2) Регулирующая;

3) Контролирующая;

4) Совместное решение проблем.

Переговоры означают взаимодействие субъектов, каждый из которых обладают своими целями, интересами намерениями. Деятельность на переговорах имеет  совместный характер. Интересы участников переговоров частично совпадают  и частично расходятся. Неоднородный по своим задачам процесс переговоров  состоит из нескольких этапов:

ь Подготовки к переговорам;

ь Непосредственного процесса их ведения;

ь Анализ результатов переговоров и выполнение определенной договоренности.

Составляя практическое задание, разрешение конфликтов в деловом  общении может выявить, что самое  основное действие партнеров соблюдение все требований перечисленных ранее. Они помогают решить многие проблемы, которые решает не каждый.

Это может быть как:

a) При конфликте стараться соблюдать спокойствие и равновесие, так как спокойно реагировать на проблемы самый верный способ решения задачи;

b) Уметь правильно убедить партнера в том, что его действия со стороны выглядят не совсем корректно и не справедливо к окружающим;

c) Стараться не прибегать к помощи решения проблемы третьих лиц при деловом общении, так как они могут принести сторонам много неурядиц;

d) После беседы проанализировать решенные действия и полностью убедиться в том, что партнеры действительно решили прийти к общему мнению.

Заключение

Конфликт - явление социальное, порождаемое самой природой общественной жизни. (В.Н. Лавриненоко,1995) Он непосредственным образом выражает те или иные стороны  социального бытия, место и роль человека в нем.

В итоге, конфликт предстает  как осознание на уровне отдельного человека, социальной группы или более  широкой общности противоречивости процесса взаимодействия и отношений, различий, а то и несовместимости  интересов, ценностных оценок и целей, как осмысленное противостояние.

Важнейшая функция конфликта - активизация социальных связей, придание взаимодействию людей и их отношениям большой динамичности и мобильности. (И.Е. Ворожейкин,2003) Это сказывается  на темпах социально - экономического развития, как в обществе, так  и в пределах отдельной взятой организации, определяет ту или иную степень делового настроя.

В основе переговоров лежит  стремление урегулировать конфликт, противоречие. Однако, сам по себе конфликт - это еще не предмет переговоров. Переговоры не есть процесс взаимосогласованных  действий сторон урегулирования конфликта  с целью установления меры соответствия и несоответствия их позиций.

Библиография

1. В.Н. Лавриненко «Этика делового общения» уч. пособие М.: - 1995 г. 160с.

2. Ф.А. Кузин «Культура  делового общения» 6-е изд. практич. пособи


Информация о работе Конфликтные ситуации и пути их разрешения