Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2012 в 18:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование механизма управления конкурентоспособностью на примере Гомельского райпо и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности.
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются:
- раскрытие сущности понятия «конкурентоспособность» и факторов, ее определяющих, рассмотрение стратегий используемых при обеспечении конкурентоспособности;
Введение…………………………………………………………………………3
1.Эволюция конкуренции и понятие конкурентоспособности предприятия....................................................................................................6
1.1.Предпосылки возникновения и ретроспектива конкуренции…………6
1.2.Понятие конкурентоспособности предприятия, ее характеристика…...13
1.3.Основные направления формирования конкурентных преимуществ предприятия……………………………………………………………………18
2.Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………….25
2.1.Характеристика внешней среды и объема деятельности предприятия……………………………………………………………………25
2.2.Оценка экономической и социальной эффективности предприятия…..31
2.3.Сравнительная характеристика конкурентных позиций предприятия……………………………………………………………………38
3.Резервы и пути роста конкурентоспособности предприятия………….…43
3.1.Оценка эффективности управления в организации и расчет резервов роста конкурентоспособности……………………………………………….43
3.2.Управленческие, маркетинговые и коммерческие направления повышения конкурентоспособности предприятия………………………….46
Заключение………………………………………………………………….…51
Список использованных источников…………………………………...……
- конкурентоспособность отрасли;
- возможность технических новшеств в отрасли;
- конкурентоспособность региона и страны.
К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:
- ценовые показатели;
- показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;
- показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;
- показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.
К организационным условиям относят:
- обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к показателям, влияющим на снижение издержек обращения;
- доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия;
- грамотное пользование транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;
- расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.
К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят:
- экономический потенциал и темпы роста экономики;
- уровень развития науки техники;
- участие в международном разделении труда;
- динамичность и емкость внутреннего рынка;
- социально - экономическую и внутриполитическую ситуацию;
- гибкость финансовой системы;
- государственное регулирование экономики;
- обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации ресурсов.
В данной курсовой работе были выявлены понятие и предпосылки возникновения конкуренции, направления формирования конкурентных преимуществ предприятия, его анализ на примере Гомельского райпо, а также оценка эффективности управления и конкурентные преимущества. Были сформулированы основные управленческие, маркетинговые и коммерческие направления повышения конкурентоспособности Гомельского райпо.
Конкурентоспособность предприятия преимущественно зависит от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.
Вместе с тем, как в период до перехода Беларуси к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема конкурентоспособности остается весьма актуальной проблемой для всех предприятий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Адлер, Ю.П. Черных Е.А. Знания и информация — это не одно и тоже // Информационное общество. - 2001. - № 6. - С. 8-12
2. Вальтер, Ж.В. Конкурентоспособность: Общий подход. - М.: РЕЦЭП, 2004. - 175 с.
3. Виханский, О.С. Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 1994. – 234 с.
4. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 1995. -367 с.
5. Воронов, А.К. Конкуренция в 21 веке // Маркетинг, 2001 №5. – с.6-9.
6. Герчикова, И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 1995 . - 371 с.
7. Друкер, П. К. Задачи менеджмента в 21-ом веке. - М.: Вильямс, 2000. - 272 с.
8. Клейнер, Г.Б. Микроэкономика знаний и конкурентоспособность предприятий // Современная конкуренция. - 2007. - №3. - С. 128-131.
9. Краюхин, Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995 - 346 с.
10 Левина, Л.Д. Основы экономической теории и истории экономических учений
11. Лекционный цикл // Российский экономический журнал.2002.№ 1. – с. 40-42.
12. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 1993.–251с.
13. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов: в 2 т. - М.: Наука, 1993. - 570 с.
14. Томпсон, А. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент, - М.: СПб: Киев, 2003.-380с.
15. Фархутдинов Р.А. Разработка управленческого решения – М.: Инфра - М 2001.- 270 с.
16. Финансовый менеджмент. Теория и практика/Под ред. Е. С. Стояновой – М.: Перспектива 2003
17. Харитонов, В.К. Государство и проблемы конкуренции в современной экономике // Вопросы экономики №2. 2002. – с.23-26.
18. Черняк, Л.М. Эволюция пользовательского интерфейса: [Электронный ресурс].(http://www.osp.ru/cw/
19. Шпотов, Б.Г., Магаш И. О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №3. - С. 50-55.
20. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. О. И. Волкова – М.: Инфра-М 2001.с-365
21. Экономический анализ под ред. Баканова М. И., - М, Финансы и статистика, 1999.с-250
22. Экономический анализ, 2004, №10, с. 61-66.
Основные источники конкурентных преимуществ в соответствии с развитием мирового хозяйства.
Структура снабженческо-сбытовой цепи.
Внутренние сильные и слабые стороны предприятия.