Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 10:09, реферат
Процесс реформирования институтов и организационной среды государственного управления - один из приоритетов государственной политики на современном этапе развития российского общества. Успешное осуществление реформы государственного управления предполагает создание качественной системы подготовки и переподготовки специалистов-управленцев. В настоящее время укрепляются институциональные основы обучения кадров, в том числе в системе государственной службы, однако проблема дефицита современных профессиональных государственных служащих сохраняет свою остроту, что требует особого внимания к исследованию мотивации чиновников к качественной профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленцев в органах исполнительной власти.
Введение
1. Теоретические основы кадровой политики
2. Кадровая политика
3. Типы кадровой политики
4. Этапы проектирования кадровой политики
5. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия
6. Условия разработки кадровой политики
Заключение
Список литературы
При реактивной кадровой политике
руководство предприятия
Превентивная кадровая политика.
В подлинном смысле слова
о превентивной кадровой политики можно
говорить лишь тогда, когда руководство
фирмы (предприятия) имеет обоснованные
прогнозы развития ситуации. При этом
организация, характеризующаяся наличием
превентивной кадровой политики, не влияет
на наличную ситуацию. Работники кадровой
службы подобных предприятий располагают
как средствами диагностики персонала,
так и методикой
Активная кадровая политика.
Если руководство имеет не только прогноз, но и средства воздействия на ситуацию, а кадровая служба способна разработать целевые кадровые программы, а также осуществлять регулярный мониторинг ситуации и корректировать исполнение программ в соответствии с параметрами внешней и внутренней среды, то можно говорить о наличии в данной организации активной кадровой политики.
В основе активной кадровой политики лежит:
С точки зрения механизмов, которые используются руководством организации, можно выделить два вида активной кадровой политики – рациональную и авантюристическую.
При рациональной кадровой политики руководство предприятия имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее. Кадровая служба предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и методами прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды. В программах развития организации содержатся краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы потребности в кадрах (качественной и количественной). Кроме того, составной частью плана является программа кадровой работы с вариантами ее реализации.
Рациональная кадровая политика предполагает:
Такой подход предполагает постоянную
смену состава исполнителей, которая
зависит от перехода организации
с одной стадии развития на другую,
и позволяет выстраивать
Проблемы при реализации
подобной кадровой политики могут возникнуть
в том случае, если усилится влияние
факторов, которые ранее не включались
в рассмотрение, что приведет к
резкому изменению ситуации, например,
при существенном изменении рынка,
появлении нового товара, который
может вытеснить имеющийся
Открытая кадровая политика.
Открытая кадровая политики
характеризуется тем, что организация
прозрачна для потенциальных
сотрудников на любом структурном
уровне. Новый сотрудник может
начать работать как с самой низовой
должности, так и с должности
на уровне высшего руководства. В
предельном случае такая организация
готова принять на работу любого специалиста,
если он обладает соответствующей квалификацией,
без учета опыта работы в этой
или родственных ей организациях.
Такой тип кадровой политики характерен
для современных
Закрытая кадровая политика.
Закрытая кадровая политики характеризуется тем, что организация ориентируется на включение в свой состав нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение вакансий высших должностных позиций происходит только из числа сотрудников организации. Кадровая политика закрытого типа характерна для компаний, ориентированных на создание определенной корпоративной атмосферы, формирование особого духа причастности, а также, возможно, работающих в условиях дефицита кадровых ресурсов.
Сравнение этих двух типов кадровой политики по основным кадровым процессам иллюстрируется табл. 1
Таблица 1.
Характеристика кадровых процессов в зависимости от типа кадровой политики
Кадровый процесс |
Тип кадровой политики | |
Открытая |
Закрытая | |
Набор персонала |
Ситуация высокой конкуренции на рынке труда |
Ситуация дефицита рабо-чей силы |
Адаптация персонала |
Возможность быстрого включения
в конкурентные отношения, внедрение
новых для организации |
Эффективная адаптация за счет института наставни-ков («опекунов»), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы |
Обучение и развитие персонала |
Часто проводится во внеш-них центрах, способствует заимствованию нового опыта |
Часто проводится во внут-ри корпоративных центрах, способствует формированию единого взгляда, следова-нию общей технологии, адаптированию к специфи-ке работы организации. |
Продвижение персонала |
С одной стороны, возмож-ность роста затруднена за счет постоянного притока кадров, а с другой – вполне вероятна «головокружи-тельная карьера» за счет высокой мобильности кадров |
Предпочтение при назначе-нии на вышестоящие должности всегда отдается заслуженным сотрудникам компании, проводится планирование карьеры |
Мотивация и стимулирование |
Предпочтение отдается сти-мулированию труда (прежде всего материальному) |
Предпочтение отдается мотивации (удовлетворение потребности в стабильнос-ти, безопасности, социаль-ном принятии) |
Внедрение инноваций |
Постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников, основ-ной механизм инноваций – контракт, определение ответственности сотрудника и организации |
Инновационное поведение необходимо либо специаль-но инициировать, либо оно является результатом осознания работником общности своей судьбы с судьбой предприятия |
Размещено на Allbest.ru
4. Этапы проектирования кадровой политики.
В условиях рыночной экономики
один из решающих факторов эффективности
и конкурентоспособности
1. разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;
2. организационно-штатная политика - планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначение, создание резерва, перемещение;
3. информационная политика - создание и поддержка системы движения кадровой информации;
4. финансовая политика - формулирование
принципов распределения
5. политика развития персонала
- обеспечение программы
6. оценка результатов
деятельности - анализ соответствия
кадровой политики и стратегии
организации, выявление
Рассмотрим процесс
1. нормирование;
2. программирование;
3. мониторинг.
Нормирование. Цель - согласование принципов и целей работы с персоналом с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. В рамках этого этапа работы важно проанализировать существенные особенности корпоративной культуры, спрогнозировать возможные изменения внешней и внутренней среды организации, конкретизировать образ желаемого сотрудника и определить цели развития человеческого ресурса. Например, весьма существенным является наличие в организации представления об идеальном сотруднике, принципах взаимной ответственности между работником и организацией, правилах должностного и профессионального роста, требованиях к развитию определенных способностей и умений.
Программирование. Цель - разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательный учет, как нынешнего состояния, так и возможностей изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, - представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, и согласование с ценностями организации. Например, в ситуации закрытой кадровой политики нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе важно обращать внимание на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры, основанной на «семейных ценностях», при наборе персонала представляется нецелесообразным использование строгих психологических тестов. Скорее в данном случае следует уделять большее внимание процедурам собеседований, групповым мероприятиям и моделированию реальных производственных ситуаций.
Мониторинг персонала. Цель
- разработка процедур диагностики
и прогнозирования кадровой ситуации.
На данном этапе важно определить
существенные индикаторы состояния
кадрового потенциала, а также
разработать комплексную
Для предприятий, осуществляющих
мониторинг персонала на постоянной
основе, множество отдельных программ
кадровой работы (по крайней мере, такие,
как оценка и аттестация, планирование
карьеры, поддержание благоприятного
социально-психологического климата)
могут быть включены в единую систему
внутренне связанных между
5. Кадровые мероприятия и кадровая стратегия
Известно, что в становлении
системы стратегического