Анализ факторов внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении факторов внутренней среды организации и их влияния на достижение целей.
Задачи курсовой работы следующие:
- рассмотреть внутреннюю среду организации и ее составляющие,
- проанализировать факторы внутренней среды,
- проанализировать факторы внутренней среды организации ООО «Фотометаллокерамика» и определить их влияние на достижение целей.
Объект исследования - ООО «Фотометаллокерамика».

Вложенные файлы: 1 файл

02-04_menedzhment.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

Приоритетом «Фотометаллокерамика» является развитие и самоусовершенствование агентства, ориентация на долгосрочную и стабильную деятельность на рынке недвижимости.

Принципиальная установка - уважение к коллегам по риэлторскому бизнесу.

ООО «Фотометаллокерамика» - это команда единомышленников, ценящих профессионализм и непрерывное совершенствование. Люди - главный актив агентства. Здесь каждому обеспечивается возможность повышения квалификации и самореализации.

ООО «Фотометаллокерамика» - это оперативность, информативность, эффективная кадровая политика, прогрессивность идей в ведении бизнеса в сфере недвижимости, перспективные стратегии на данном рынке и, конечно же, неизменно качественный подход к работе с клиентами.

 

2.3. Организационная структура и культура управления предприятием

 

В ООО «Фотометаллокерамика» работают специалисты, стаж работы которых в компании составляет 3 года и более. Компанией постоянно осваиваются новые направления деятельности и технологии работы.

В компании работает 25 человек. Их распределение по функциональным подразделениям показано на рис.2.1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 -  Организационная структура ООО «Фотометаллокерамика»

 

Распределение полномочий в компании:

  • управляющие офисов непосредственно выполняют указания генерального директора, решают все вопросы, касающиеся функционирования компании в каждом офисе, управляют юридическом отделом и риэлторами.
  • заместитель директора решает общие организационные вопросы, а также руководит работой администратора и менеджера по маркетингу.
  • администратор ведет документооборот и кадровую документацию компании.
  • менеджер по маркетингу осуществляет разработку и планирование маркетинговых программ, анализ продаж, проведение маркетинговых исследований и т.д.;

Всем процессом управляет генеральный директор, он же делегирует задачи, а вместе с ними и полномочия каждому конкретному подразделению или звену организации.

В свою очередь, подразделения и звенья организации принимают на себя обязательства по выполнению этих задач и несут ответственность перед руководителем в рамках занимаемой должности.

На предприятии преобладают экономические методы управления. Развитый внутренний документооборот отсутствует. Поощряется достижение результатов и выполнение плановых показателей.

В ООО «Фотометаллокерамика» используется смешанная (линейно-функциональная) структура управления.

Данная структура удобна тем, что во главе каждого структурного подразделения имеется свой руководитель, наделенный соответствующими полномочиями. Решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем. Оперативность принятия и реализация управленческих решений, простота в управлении, четко выраженная ответственность в этой структуре помогает равномерно и четко проходить производственному процессу.

Благодаря своим преимуществам линейно-функциональная структура управления получила широкое распространение, оказавшись практически единственным вариантом организации предприятий в нашей стране. Она вполне соответствовала командно-административным принципам и методам управления. Ее преимущества реализуются в условиях стабильной технологии, массового и крупносерийного производства.

Говоря о культуре управления ООО «Фотометаллокерамика» то на предприятии придерживаются, разработанного предприятием «Стандарта сервиса и стандарта обслуживания».

Стандартный уровень сервиса должен обеспечивать устойчивое конкурентное преимущество на рынке и увеличивать число клиентов. Обслуживания клиентов – важнейшая часть сервиса, базирующаяся на определенных стандартах. Стандартизация обслуживания предполагает следование персоналом определенным правилам и процедурам, соблюдение которых строго контролируется.

Цель работы персонала - удовлетворение потребностей клиентов.

В стандарте прописаны основные правила и рекомендации по обслуживанию клиентов, возможное поведение при возникновении конфликтный ситуаций. Основные этапы обслуживания, например встреча клиента, начало обслуживания, работа с клиентом. Также простые правила, которые должен соблюдать риэлтор на каждой стадии обслуживания – они таковы:

1. Демонстрировать доброжелательность и хорошее настроение.

2. Энергично и с азартом относиться к своей работе.

3. Помнить о главной цели: «Удовлетворение  потребностей посетителей».

 

2.4. Анализ факторов внутренней среды предприятия

 

Для анализа внешней среды рассмотрим кадровый срез и оценим сильные и слабые стороны ООО «Фотометаллокерамика».

Штатное расписание представлено в таблице 2.1.

Таблица 2.1. – Штатное расписание агентства недвижимости

Должность

Численность

Заработная плата

Директор

1

35000

Зам.директора

1

25000

Бухгалтер

2

40000

Управляющие

2

40000

Менеджер по маркетингу

1

15000

Риэлтор

12

144000

Водитель

2

24000

Юрист

2

40000

Администратор

2

24000

Итого

25

387000


 

Заработная плата сотрудников указана без вознаграждения за совершенные сделки (в размере 30% от получаемых комиссионных). Должность водителя введена в штат в связи с необходимостью постоянного осмотра объектов риэлтерами.

В таблице 2.2 представлены требования к риэлторам, которые являются основными источниками формирования прибыли агентства ООО «Фотометаллокерамика».

Таблица 2.2 – Требования к риэлтору

Опыт работы

от 3 лет

Образование

высшее

Возраст

от 25 до 45 лет

График работы

свободный график

Описание

Требования: Активная жизненная позиция, коммуникабельность, мобильность, ответственность, аккуратность, стремление к повышению квалификации, желание зарабатывать.

Обязанности: Проведении договоров (соблюдение этики делового общения). Изучение спроса и предложений на рынке недвижимости.

Составление установленной отчетности о выполненной работе.

Заключение и ведение договоров

Организация просмотров/показов объектов.


 

Кадровая политика создаваемого агентства недвижимости может быть проанализирована с помощью в таблиц 2.3 и 2.4.

Таблица 2.3 – Анализ наличия и состава кадров

Показатель

2010

2011

2012

 

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

1.Численность работающих, всего:

25

100,0

25

100,0

25

100,0

в том числе:

           

-административно-управленческий персонал

10

40,0

10

40,0

10

40,0

- обслуживающий персонал

15

60,0

15

60,0

15

60,0

2. Категории персонала по уровню  персонала:

           

-с высшим образованием

20

80,0

20

80,0

20

80,0

-со средне специальным образованием

5

20,0

5

20,0

5

20,0

3. Категории персонала по возрастному признаку:

           

-до 30 лет

5

20,0

5

20,0

5

20,0

-от 30 до 40 лет

12

50,0

12

50,0

12

50,0

-от 40 до 50 лет

8

30,0

8

30,0

8

30,0


 

Анализируя кадровый состав ООО «Фотометаллокерамика», можно сделать следующие выводы:

  • наибольшее количество сотрудников приходится на обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами (риэлторы и юрист);
  • 80% персонала компании имеют высшее образование, 20% - среднее специальное (водитель и один из риелторов);
  • 20% сотрудников моложе 30 лет, 50% - в возрасте от 30 до 40 лет, 30 - от 40 до 50 лет. Таким образом, можно говорить об определенном возрастном балансе кадров в агентстве.

За анализируемый период структура персонала остается неизменной.

Понимая важность персонала в деятельности агентства недвижимости, директор предполагает ежегодное обучение сотрудников.

Таблица 2.4 - Движение рабочей силы

Показатель

2010

2011

2012

Исходные данные

Среднесписочная численность работников

25

25

25

Количество принятого на работу персонала

-

-

-

Количество уволившихся работников

-

-

-

Количество уволившихся по собственному желанию

-

-

-

Количество работников проработавших весь год

25

25

25

Расчетные показатели

Коэффициент оборота по приему

-

-

-

Коэффициент оборота по выбытию

-

-

-

Коэффициент текучести кадров

-

-

-

Коэффициент постоянства состава

1,0

1,0

1,0


 

За анализируемый период движение кадров по предприятию отсутствует. Коэффициент постоянства состава равен 1.

Для выявления слабых и сильных сторон организации проведем SWOT-анализ.

Общую оценку и значимость ключевых факторов для ООО «Фотометаллокерамика» представим в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Анализ сильных и слабых сторон ООО «Фотометаллокерамика»

Показатели

Оценка

значимость

5 баллов

4 балла

3балла

2 балла

1 балл

высокая

средняя

низкая

маркетинг

1. Имидж предприятия

   

!!!

   

!!!

   

2. Качество услуг

 

!!!

       

!!!

 

3. Эффективность рекламы

   

!!!

     

!!!

 

4. Эффективность сбыта  и средств продвижения

!!!

           

!!!

производство

1. Уровень квалификации  работников

!!!

           

!!!

2. Инновации предприятия

   

!!!

   

!!!

   

3. Качество услуг

 

!!!

       

!!!

 

4. Качество рабочей силы  предприятия

!!!

       

!!!

   

5. Своевременность выполнения  заказов 

 

!!!

       

!!!

 

финансы

Стабильное финансовое состояние

 

!!!

       

!!!

 

Снижение уровня инфляции

     

!!!

     

!!!

Снижение налогов

     

!!!

     

!!!

организация

Наличие налаженных партнерских отношений

!!!

       

!!!

   

Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту

!!!

         

!!!

 

Уровень менеджмента

!!!

       

!!!

   

Информация о работе Анализ факторов внутренней среды организации