Анализ процесса принятия управленческих решений в ООО ПО «Начало»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы предопределяет на сегодняшний день особый интерес многих экономистов и иных исследователей. Объясняется это тем, что в настоящее время в большинстве своем менеджерам в организациях не хватает компетентности в рассматриваемых вопросах. В то время как успешное развитие предприятий во многом зависит от эффективности процесса принятия и реализации управленческих решений в них.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по принятию и реализации управленческих решений ООО ПО «Начало». Объектом исследования выступает процесс принятия и реализации управленческих решений. Предметом исследования являются пути оптимизации процесса принятия и реализации управленческих решений в ООО ПО «Начало».

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы процесса принятия управленческих решений 3
1.1 Понятие и классификация управленческих решений 3
1.2 Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений 8
2. Анализ процесса принятия управленческих решений в ООО ПО «Начало» 18
2.1 Общая характеристика ООО ПО «Начало» 18
2.2 Существующий подход к принятию управленческих решений в ООО ПО «Начало» 20
Заключение 22
Список использованных источников 24

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 64.34 Кб (Скачать файл)

Методы принятия управленческих решений могут быть различными в  зависимости от типа решаемых задач  или проблем. Проблемы могут быть стандартными, имеющими четкую структуру, причинно-следственные связи, аналоги; хорошо структурированными, которые  могут быть расчленены на подпроблемы, блоки вопросов, для каждого из которых обычно имеется набор  решений; а также слабоструктурированными, которые обычно не имеют аналогов, причинно-следственные связи не полностью  ясны, способы решения не определены.

Что касается реализации управленческого  решения, то тут можно выделить определенную последовательность действий, предварительно оценив реализуемость выбранного решения, а именно оценив предпочтения и вероятности реализации вариантов решения.

В реализации управленческих решений особая важность придается  таким аспектам, как экономический, социально-психологический и организационный, которые необходимо учитывать на всех этапах реализации.

Начальный этап реализации управленческого решения - составление  плана. Следующим шагом необходимо обеспечить контроль за выполнением  работ и полученными результатами. Также важно соблюдать ряд  правил, таких, например, как четкость постановки задач, лаконичность формулировок и др.

Проанализировав управленческие решения в ООО ПО «Начало», а также применяемые на данном предприятии методы разработки и принятия управленческих решений относительно деятельности предприятия, можно сделать определенный вывод: в настоящее время при принятии решений исследуются и принимаются во внимание не все аспекты, влияющие на принятие управленческих решений. А с помощью разработанных рекомендаций выработан принципиально новый подход к определению оптимального решения.

Крайне важно то, что  принятие решения – не одномоментный  акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и  структуру. Процесс принятия решений  – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации  и заключающихся в анализе  ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Сведение до минимума отрицательного влияния субъективного элемента на качество принимаемых управленческих решений - одна из главных задач оптимизации  процессов принятия решений в  управлении.

 

Список использованных источников

 

I. Специальная литература:

1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2006. – 416 с.

2. Веснин В.Р. Менеджмент 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. − 504 с.

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Вильямс, – 2009. – 704 с.

4. Мильнер Б.З. Теория организации 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2000. − 480 с.

5. Подлесных В.И. Менеджмент. – Бизнес-пресса, – 2003. – 336 с.

6. Поршнев А.Г., Разу М.Л. Менеджмент 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФБК-Пресс, 2003. − 528 с.

7. Ричард Х. Холл Организации: структуры, процессы, результаты. – М.: Издательский дом «Равновесие», 2004. – 457 с.

8. Спицнадель В.Н. Теория и практика принятия оптимальных решений. − СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2002. − 394 с.

II. Текущий архив предприятия:

9. Схема организационной структуры ООО ПО «Начало»

10. Штатное расписание ООО ПО «Начало» на 01.01.2011 г.

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Организационная структура ООО ПО «Начала»

Должность

Обязанности

Управляющий ООО ПО «Начало»

Все вопросы деятельности предприятия

Коммерческий директор

Определение ценовой политики фирмы. Вопросы формирования и развития дилерской сети. Решение вопросов продаж и закупок. Работа с поставщиками материалов

И.о.технического директора

Управление инфраструктурой и  производственной средой. Определяет техническую политику и направления  технического развития предприятия. Техническое  перевооружение действующего производства. Обеспечивает техническую подготовку

Заместитель директора по производству

Планирование, организация и координация  производства. Руководство производственными  операциями, обеспечение запланированных  объемов производства. Обеспечение  качества, сроков, рентабельности производства

Руководитель службы качества

Контроль и анализ качества выпускаемой  продукции. Планирование затрат на качество.

3. Рекламационная работа. Поддержание  и развитие Системы Менеджмента  Качества (СМК).

Директор по персоналу

Управление персоналом, решение  общехозяйственных вопросов

Заместитель коммерческого директора  по продажам

Оперативное управление продажами. Работа с дистрибьюторами. Таможенное оформление грузов и внешнеэкономическая деятельность

Заместитель коммерческого директора  по закупкам

Вопросы поставок металлопроката, химических материалов, комплектующих

Заместитель коммерческого директора, начальник отдела маркетинга и рекламы

Маркетинг закупок. Маркетинг продаж. Формирование рекламной политики предприятия

Заместитель коммерческого директора  по связям с общественностью

Связи с общественностью (комментарии  для прессы, работа с отраслевыми  объединениями и общественными  организациями)

Ведущий специалист по рекламе

Планирование и размещение рекламы  в печатных и электронных СМИ, включая Интернет. Разработка рекламной и сувенирной продукции. Выставочная деятельность


Источник: Текущий архив  предприятия. Штатное рассписание  и схема организационной структуры  ООО ПО «Нчало»

 

 

 

Приложение 2

Достоинства и  недостатки принятия управленческого  решения 

в ООО ПО «Начала»

№ варианта

Достоинства

Недостатки

1

Увеличение объёма выполненных  работ

Получение дополнительной прибыли  в итоге

Необходимость увеличения затрат на оплату труда дополнительного  работника в штате конструкторского отдела.

Затраты на оборудование дополнительного  рабочего места конструкторского отдела.

Увеличение штата рабочих  специальностей (слесари, электрики, сварщики и т.д.)

2

Не требуется дополнительных финансовых вложений.

Соблюдение трудового  кодекса в отношении режима труда.

Соблюдение сроков поставок в соответствии с договорами

Отсутствие дополнительной прибыли


 


Информация о работе Анализ процесса принятия управленческих решений в ООО ПО «Начало»