Анализ процесса принятия управленческих решений в ООО ПО «Начало»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы предопределяет на сегодняшний день особый интерес многих экономистов и иных исследователей. Объясняется это тем, что в настоящее время в большинстве своем менеджерам в организациях не хватает компетентности в рассматриваемых вопросах. В то время как успешное развитие предприятий во многом зависит от эффективности процесса принятия и реализации управленческих решений в них.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по принятию и реализации управленческих решений ООО ПО «Начало». Объектом исследования выступает процесс принятия и реализации управленческих решений. Предметом исследования являются пути оптимизации процесса принятия и реализации управленческих решений в ООО ПО «Начало».

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы процесса принятия управленческих решений 3
1.1 Понятие и классификация управленческих решений 3
1.2 Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений 8
2. Анализ процесса принятия управленческих решений в ООО ПО «Начало» 18
2.1 Общая характеристика ООО ПО «Начало» 18
2.2 Существующий подход к принятию управленческих решений в ООО ПО «Начало» 20
Заключение 22
Список использованных источников 24

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 64.34 Кб (Скачать файл)

К материальным факторам относится наличие необходимых ресурсов - естественных, технологических, информационных и т.п. и возможность свободного маневра ими.

Наконец, личными факторами являются необходимый уровень квалификации, знаний и опыта, индивидуальные особенности руководителя и сотрудников, занимающихся реализацией решения, добросовестное и заинтересованное отношение к делу; ожидаемое вознаграждение в случае успеха или, наоборот, боязнь возможного наказания при неудаче; стиль руководства; общий морально - психологический климат в организации.

Но в целом эффективность  реализации управленческих решений  зависит в большей мере от характера  проблемы, организационных условий, чем от личности и положения управляющего и работника.

Существует ряд обстоятельств, которые снижают эффективность  решения проблем. К ним относятся:

1) Ориентация только на  сиюминутный результат и недооценка  возможных последствий.

  1. Неоправданное разделение субъектов, принимающих и реализующих решения (лучше, когда это делает одно и то же лицо).
  2. Отсутствие предварительно сформированной психологической готовности исполнителей к восприятию решения, порождающей его отторжение.
  3. Неорганизованность, непоследовательность процесса разработки решения; принятие по одной и той же проблеме нескольких параллельных решений, мало связанных друг с другом, не учитывающих имеющийся опыт; затягивание с принятием решения вследствие неуверенности в своих силах или излишней самоуверенности.
  4. Субъективизм авторов решения, ориентация их исключительно на личный опыт, интуицию, вдохновение, симпатии или антипатии к кому-то или чему-то, преследование, прежде всего, собственной выгоды, стремление к неоправданному риску, доминированию собственной позиции.

Неудачные, малоэффективные  решения могут привести к негативным результатам и поставить под  вопрос ее благополучие и стабильность организации в настоящем и  будущем.(2, с.284)

Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Решение в пользу продукции более  высокого качества влечет за собой  рост издержек; некоторые потребители  будут довольны, другие перейдут на менее дорогостоящий аналог. Установка  автоматической производственной линии  может снизить общие издержки, но одновременно привести к увольнению лояльных рабочих. Упрощение технологии может позволить фирме использовать неквалифицированных рабочих. В  то же время упрощенная работа может  оказаться настолько утомительной, что рабочие разочаруются, вследствие чего, как можно ожидать, возрастут прогулы и текучесть кадров и, возможно, снизится производительность.

Подобные негативные последствия  необходимо учитывать, принимая решения.

Итак, в данной главе были рассмотрены методы принятия управленческого  решения, этапы рационального решения  проблем и реализация управленческого  решения.

Можно сделать вывод, что  важнейшим резервом повышения эффективности  работы является повышение качества принимаемых решений, которое достигается  путем совершенствования процесса принятия решений.

Эффективное принятие решений  необходимо для выполнения управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных  решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем  использования научного подхода  к данному процессу, различных  методов принятия решений.

Реализация управленческого  решения - один из главных этапов рассматриваемого процесса. Контроль и грамотное управление на этой стадии приведёт к положительным  результатам и эффективному претворению  в жизнь выбранной альтернативы.

 

2. Анализ процесса принятия управленческих решений в ООО ПО «Начало»

2.1 Общая характеристика ООО ПО «Начало»

ООО ПО «Начало» - передовое предприятие России, выпускающее свыше 1,5 миллионов ведомых и нажимных дисков сцепления, 4,5 миллионов дисковых и барабанных тормозных колодок, более 1,5 миллионов кузовных деталей и около 1 миллиона шаровых опор в год для всех моделей «ВАЗ», а также большинства других марок российских автомобилей.

Миссия производственного объединения «Начало» с самого момента создания предприятия состоит в том, чтобы обеспечить автолюбителей доступными по цене и безупречными с технической точки зрения запасными частями.

Для реализации этой миссии в Набережных Челнах работает завод  с персоналом численностью около 1500 человек, каждый из которых в своей  работе думает, прежде всего, о клиенте  и его потребностях.

Компания, созданная «с нуля»  как кооператив, прошла большой путь и сегодня находится в ряду ведущих российских производителей автомобильных компонентов и  запасных частей. ПО «Начало» представляет собой завод нового поколения  российской автомобильной промышленности, успешно интегрируя современные  мировые технологии и опыт производства деталей и узлов.

Прайс-лист компании включает более 180 наименований. Ежегодно ПО «Начало» выпускает свыше 1,5 миллионов ведомых  и нажимных дисков сцепления, 4,5 миллиона дисковых и барабанных тормозных  колодок, более 1,5 миллиона кузовных деталей  и около 1 миллиона шаровых опор в  год для всех моделей «ВАЗ», а  также большинства других марок  российских легковых и коммерческих автомобилей. В последние годы активно  запускаются в производство запчасти к автомобилям иностранных марок  – «Chevrolet» и «Daewoo».

Постоянно совершенствуется и разрабатывается новая продукция, которая всегда соответствует требованиям  конструкторской и разрешительной документации, имеет рекомендации заводов-изготовителей.

Вместе с увеличением  ассортимента продукции расширяются  производственные мощности, которые  являются предметом особой гордости компании. Площадь предприятия составляет 13 га, на которых разместились 8 заводских  корпусов: 2 прессовых, 2 химико-термических, 2 сборочно-сварочных, гальвано-окрасочный и инструментальный цеха.

На предприятии установлен 100% входной и выходной контроль, что обеспечивает стабильно высокое  качество товаров. Система менеджмента  качества ПО «Начало» сертифицирована  в соответствии с международным  стандартом ИСО 9001:2008.

Предприятие создано в 1989 году.

Объём реализации продукции за 2010-2011 г. вырос с 128 млн. до 153 млн. руб.

Прирост объёма реализации продукции составляет 19,5 %.

ООО ПО «Начало» имеет зарегистрированный товарный знак. Стратегия компании строится на следующих принципах:

  • Повышение эффективности основной деятельности;
  • Расширение деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукция), в том числе за счет высокоэффективных проектов, обеспечивающих создание продукции с высокой добавленной стоимостью;
  • Сочетание передовых маркетинговых технологий, сбалансированная ассортиментная и ценовая политика, отсутствие стереотипов в мышлении и действии.
  • Совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.

Основные виды работ, выполняемые ПО «Начало»:

  • Ведомые диски сцепления для «классического» и «десятого» семейства автомобилей ВАЗ, а также для «Волги», «Москвича» и «ИЖа».
  • Двери, капоты, крылья, защиты, рамки радиатора, балки, другие кузовные детали и их комплектующие для автомобилей ВАЗ.
  • Налажено изготовление защиты поддона картера для Daewoo Nexia.
  • Передние и задние тормозные колодки для большинства моделей отечественных автомобилей.
  • Шаровые опоры для всей «классической» линейки автомобилей ВАЗ.

ООО ПО «Начало» располагает  собственным цехом изготовления и ремонта штамповой оснастки и предлагает услуги по изготовлению технологической оснастки.

Организационная структура  предприятия представлена в Приложении 1.

2.2 Существующий подход и анализ процесса принятия управленческих решений в ООО ПО «Начало»

Существующий подход к  сбору информации для принятия управленческих решений, реализованный на предприятии  ПО «Начало», носит "функциональный" характер и понимается соответственно как функция от информационного окружения, т.е. существуют базы данных внутренней и внешней информации, которую собрали и порой используют для принятия решения функциональные службы. Так, например, отдел маркетинга ПО «Начало» собирает информацию о контактах с клиентами, о сделках и услугах, а также готовит обзоры тенденций рынка и изменений вкусов потребителей; отдел кадров отслеживает изменения в составе рабочей силы и в возможностях найма.

Затем обработанная информация заместителю коммерческого директора по маркетингу и рекламе для принятия единоличного решения.

Руководитель, в свою очередь, изучает информацию, обдумывает варианты и делает выбор, т.е. принимает управленческое решение, касающееся, в данном случае, выбора заказчика. Следующим шагом является реализация данного управленческого решения следующим образом: подписание договоров и передача технического задания в конструкторский отдел. С чем связана следующая проблема: объём заказов на изготовление металлоконструкций, в отношении которых требуется разработка чертежей этих изделий, зачастую превышает пропускную способность конструкторского отдела предприятия. А объясняется это тем, что руководитель предприятия не соотносит объём работы и численность работников конструкторского отдела, то есть наличие необходимых трудовых ресурсов для выполнения заданной работы. Что приводит к привлечению работников к сверхурочной работе, а также работе в выходные дни. Таким образом, руководитель предприятия не соизмеряет объем необходимой работы с возможностями предприятия.

До сих пор принятие решения рассматривалось как  рациональный процесс, т.е. как серия  стадий и этапов, через которые  менеджер должен пройти от начала и  до конца, чтобы дойти до полного  выполнения решения и устранения возникшей проблемы. В реальной жизни  не совсем так, т.к. существует целый  ряд ограничений внешних факторов, препятствующих применению рациональной модели в процессе принятия решения:

— часто не ясно, что проблема существует;

— не представляется возможности  собирать вокруг проблемы всю имеющуюся  информацию по техническим или стоимостным  причинам;

— ограничения во времени  заставляют принимать не лучшие решения;

— во многих случаях рассматриваются  не все альтернативы, а при их оценке и выборе трудно учесть качественные факторы;

Однако общие механизмы  принятия решения в реальной жизни  сохраняются.

Для оптимизации принятия решения, касаемо данной проблемы, возможны следующие этапы её решения, согласно исследованной теории:

  1. формулировка проблемы;
  2. определение альтернатив;
  3. оценка альтернатив;
  4. выбор альтернативы;
  5. реализация решения.

Итак, в данном случае имеются 2 альтернативы решения данной проблемы:

  1. увеличение численности работников конструкторского отдела;
  2. сокращение количества заказов с целью установления оптимального объёма заказов.

Таким образом, увеличение численности  работников приведет к росту объемов  выполненных работ и, как следствие, увеличению прибыли, но потребуется увеличить затраты на оборудование дополнительны рабочих мест.

При сокращении количества заказов с целью становления  оптимального объёма заказов не потребуется  дополнительных финансовых вложений. А также это приведет к соблюдению сроков заказов в итоге.

 

Заключение

Итак, по итогам проведенного исследования можно сформулировать определенные выводы по работе в целом.

Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений  объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой  функции менеджмента.

В работе были рассмотрены  такие аспекты управленческих решений, как их классификация, условия, в  которых они принимаются, методы принятия управленческих решений, а  также этапы и особенности  реализации.

Подводя итог, можно сказать, что управленческие решения классифицируются в зависимости от свойств, разных способов организации процедур их принятия, методов разработки, затрат времени  и других ресурсов на принятие и  реализацию и т. д.

Условия, в которых принимаются  управленческие решения, характеризуются  степенью определённости проблемной ситуации, т. е. полнотой и достоверностью информации, описывающей эту ситуацию.

Таким образом, принятие решений  – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения  пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для  всякого, кто хочет преуспеть  в искусстве управления.

Информация о работе Анализ процесса принятия управленческих решений в ООО ПО «Начало»