Анализ основных функций управления ОАО «Газпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время наша страна переживает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Меняются стиль, методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Функции менеджмента………………………………………………………...5
1.1. Понятия и виды функций менеджмента……………………………………6
1.2. Содержание основных функций…………………………………………….7
2. Анализ основных функций управления ОАО «Газпром»………………….25
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….25
2.2. Реализация основных функций менеджмента…………………………….26
2.3Рекомендации по совершенствованию……………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………….32
Список используемой литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 65.02 Кб (Скачать файл)

В иерархии потребностей рядовых работников на первое место выходит удовлетворение их первичных потребностей, т.е. физиологических и потребностей в безопасности. Это связано со стремлением к удовлетворению потребностей, обеспечивающих человеку элементарное выживание, а также со стремлением к получению определенных социальных гарантий.

Суть экономических мотивов состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ней организацией, получают определённые материальные выгоды, повышающие их благосостояние. Основными формами денежных доходов, связанных с трудовой деятельностью, является заработная плата и различные выплаты и льготы.

4.Контроль

Текущий контроль ОАО «Газпром» базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого используется система обратной связи начальника с подчиненным в каждом отделе, позволяющая руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны как внешними факторами (конкуренция, ухудшение экономической ситуации, принятие новых законов и др.), так и изменением внутренней среды самого предприятия.

Итоговый контроль осуществляется путем обратной связи начальника с подчиненными после того, как работа выполнена, когда фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Таким образом, контроль является важнейшей функцией управления, служащей для оценки эффективности деятельности предприятия.

2.3 Рекомендации по совершенствованию

Варианты повышения эффективности использования различных видов ресурсов:

  1. стимулирование инвестиций в воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и освоение месторождений (национальные добывающие проекты в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, Сахалине, северном шельфе и т.п.);
  2. повышение уровня технологической безопасности и эффективности работы энерготранспортных сетей;
  3. реконструкция и модернизация производственных мощностей с применением современных технологий, что позволит снизить себестоимость производства;
  4. развитие сбытовой сети;
  5. наращивание производственных мощностей (увеличение объема добычи и транспортировки газа);
  6. диверсификация маршрутов поставки газа в другие страны;
  7. консолидация услуг в области связи, в области информационных технологий и иных видов деятельности;

Любая крупная корпоративная структура постоянно изменяется в соответствии с логикой развития компании. «Газпром» - не исключение.

Варианты совершенствования функций менеджмента:

  1. Планирование. Стратегической целью ОАО «Газпром» должно являться становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.
  2. Мотивация. Применять такую форму мотивации, как продвижение в должности, которое дает и более высокую заработную плату (экономический мотив), интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности (моральный мотив).
  3. Контроль. Усовершенствовать итоговый контроль, который с одной стороны, давал бы руководству организации не только информацию, необходимую при планировании дальнейшей деятельности организации (оценивается реалистичность поставленных задач, анализируются возникшие проблемы), а также способствовал мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В поделанной работе были освещены следующие функции:

  1. Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует  ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач. На рассматриваемом мною предприятии достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.
  2. Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.
  3. Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
  4. Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Что касается ОАО «Газпром», данной организации не хватает таких видов мотивации как экономический, организационный и моральный мотив.
  5. Стимулирование  активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Виханский О.С. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс», М: Изд-во МГУ, 2003
  2. Герчикова И.Н. «Менеджмент.» М.: ЮНИТИ, 2010
  3. Кибанов А.Я., Дятлов В.А., Пихало В .Т. «Управление персоналом.» Под ред. А.Я. Кибанова - М.: "Издательство ПРИОР", 2008.
  4. Коротков Э.М. «Концепция российского менеджмента»
  5. Котлер Ф. "Маркетинг. Менеджмент" "Питер", Санкт-Петербург 2001
  6. Кузнецова Ю.В. , Подлесных В.И. "Менеджмент" ИД "Бизнес-пресса", Санкт-Петербург 2001
  7. Лялин А.М. и др. «Теория менеджмента»
  8. Максимцов М. М. «Менеджмент», Москва, ЕДИНСТВО, 2010
  9. Мексон М. и др. «Основы менеджмента», - М., 2007г.
  10. Орлов А.И. «Менеджмент: Учебник» М.:КНОРУС, 2011.
  11. Румянцева З.П. «Менеджмент организации»
  12. Трапицына С.Ю. «Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие», СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007.
  13. Уинслоу Т.Ф., " Менеджмент", - М., 2008г.
  14. Файоль А. " Общее и промышленное управление",- Москва, 1923г.
  15. www.gazprom.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ основных функций управления ОАО «Газпром»