Анализ организации управления ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе проводится анализ организации управления ресторана ООО “ARENA”.
Данная курсовая работа состоит из двух основных частей:
1. Общая характеристика предприятия.
2. Организация процесса управления предприятием.
Каждый раздел состоит из отдельных пунктов, в которых детально исследуетсяопределённая проблема.

Содержание

Введение________________________________________________________4

1.Общая характеристика предприятия_______________________________ 5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия ________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия _______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления¬¬¬¬¬¬¬________________10
2.2.2. Функции управления_____________________________________19
2.2.3. Методы управления______________________________________21
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления___________24
2.3. Система контроля и учёта на предприятии_______________________24
2.4 Система оперативного управления предприятием_________________ 29
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии____________________ 30
Заключение____________________________________________________32
Литература____________________________________________________ 33

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 106.46 Кб (Скачать файл)

                  

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Аннотация


 

В данной курсовой работе проводится анализ организации  управления ресторана ООО “ARENA”.                         

Данная курсовая работа состоит из двух основных частей:

1.     Общая характеристика предприятия.

2.     Организация процесса управления  предприятием.

Каждый раздел состоит из отдельных пунктов,  в которых детально исследуетсяопределённая  проблема.

Данная курсовая работа включает  33 страниц.

В работе представлена 1-а схема.

.                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание                               

 

Введение________________________________________________________4

 

1.Общая характеристика предприятия_______________________________ 5

 

2. Организация  процесса управления предприятием

2.1.Производственная  структура предприятия ________________________7

     2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия   _______9

2.2. Организационная  структура управления предприятием

     2.2.1. Общая характеристика структуры управления________________10

     2.2.2. Функции управления_____________________________________19

     2.2.3. Методы управления______________________________________21

     2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления___________24

2.3. Система  контроля и учёта на предприятии_______________________24

2.4 Система  оперативного управления предприятием_________________ 29

2.5 Стратегия  предприятия, исходя из его миссии____________________ 30

Заключение____________________________________________________32

Литература____________________________________________________ 33

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 Введение                                


Высокоразвитое  состояние мира сегодня объясняется  успешным управлением.

Управление  осуществляется на каждой стадии деятельности современных

организаций. Менеджмент как современная система  управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием. Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.

В современных  условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.

В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная

структура виртуального ресторана ООО “ARENA”, который работает в сфере услуг.

Цель курсовой работы:  выявить основные проблемы, которые связаны с

организацией  управления на предприятии и дать рекомендации.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.    Общая характеристика предприятия                 


Объектом  исследования в курсовой работе является ресторан “ARENA”, 

которое имеет  организационно-правовую форму общества с ограниченной

ответственностью.

Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом.

Высшим органом  Общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников. Исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный собранию его участников.

Исполнительный  орган может быть единоличным.

Полномочия общего собрания участников:

1.     изменение устава общества, изменение  его уставного капитала;

2.     образование исполнительных органов  обществ, досрочное прекращение  их полномочий;

3.     утверждение годовых отчетов  и бухгалтерских балансов общества  и

распределение его прибылей и убытков;

4.     решение о реорганизации или  ликвидации общества;

5.     избрание ревизионной комиссии  общества.

     Размер предприятия: ресторан “ARENA ” является малым

предприятием, т.к. численность работающего персонала  не превышает 50 человек.

     Ресторан – общедоступное предприятие или торговая единица,

отличающаяся  от других типов предприятий более  широким ассортиментом блюд сложного приготовления, лучшим интерьером, освещением, сервировкой и высоким уровнем обслуживания официантами. Каждый ресторан имеет название. Залы ресторанов оформляют, в них устанавливают удобную мебель, мягкие и полумягкие кресла, организуют выступления артистов эстрады. В ресторанах широко применяют специальное обслуживание участников конференций, иностранных туристов,

обслуживают туристов, обслуживают банкеты и  семейные торжества.

Ресторан  относится к отрасли общественного  питания, выполняющий общегородские функции.

Ресторан  «ARENA» является рестораном категории Люкс.

Ресторан  расположен в центре города.

     Меню холодные закуски;

v    горячие  закуски;

v    супы;

v    промежуточные  блюда;

v    горячие  блюда;

v    салаты;

v    десерты;

v    фирменные блюда;

v    шоколадные и кондитерские  изделия;


v    горячие  и холодные напитки;

v    безалкогольные  и алкогольные напитки;

v    коктейли.

Ресторан  работает с 9.00 до 4.00 часов утра, 312 дней в году.

Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений,

представители фирм, коммерсанты.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Организация процесса управления предприятием.             


  

  2.1.        Производственная  структура предприятия.

Производственные  подразделения предприятия-цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе), взятые в совокупности, составляют его производственную структуру [1, 118].

Построение  рациональной производственной структуры  предприятия осуществляется в следующем порядке:

1. Устанавливается  число цехов, участков предприятия,  их мощность в размерах, обеспечивающих заданный выпуск продукции;

1. Рассчитываются площади для каждого цеха и склада,

определяются  их пространственные расположения в  генеральном плане

предприятия;

2. Планируются все транспортные связи внутри предприятия,

необходимые внешние коммуникации;

3. Намечаются кратчайшие маршруты передвижения предметов труда

по ходу производственного  процесса.

К производственным подразделениям относятся цехи, участки, лаборатории, в которых изготавливается, проходит контрольные проверки и испытания основная продукция, выпускаемая предприятием, комплектующие изделия, приобретаемые со стороны, материалы и полуфабрикаты, запасные части для обслуживания изделий и ремонта в процессе эксплуатации; преобразовываются различные виды энергии, потребляемые для технологических и иных целей и т.п. [1, 119].

Основная  структурная производственная единица  предприятия (кроме предприятий с бесцеховой структурой управления)-цех- обособленное в административном отношении звено, выполняющее определённую часть общего производственного процесса (стадию производства) [ 4, 212].

На крупном (среднем) предприятии цехи, как правило, подразделяются на четыре группы: основные, вспомогательные, побочные и подсобные.

В основных цехах выполняются операции по изготовлению продукции,

предназначенной для реализации. Основные цехи обычно делятся на  заготовительные, обрабатывающие и сборочные.                 

     Вспомогательные или обслуживающие цехи: инструментальный,

нестандартного  оборудования, ремонтный, энергетический, транспортный.

     Побочные цехи: утилизации и переработки используемых отходов, цехи ширпотреба.

     Подсобные цехи изготавливают тару для упаковки продукции, печатают

инструкции  по её использованию [2, 326].

Особую роль в производственной структуре предприятия  занимают конструкторские и технологические подразделения. В них разрабатываются новые изделия, технологические процессы для получения этих изделий, проводятся экспериментальные и опытно-конструкторские работы.

В состав цехов входят основные и  вспомогательные производственные участки [5, 101].


Основные  производственные участки создаются  по технологическому или по

предметному принципу. На участках, организованных по принципу технологической специализации, выполняются технологические операции определённого вида.

На участках, организованных по принципу предметной специализации,

осуществляют  не отдельные виды операций, а технологические  процессы в целом.

В итоге получают законченную продукцию для данного  участка.

К вспомогательным относятся участки по текущему ремонту и обслуживанию оборудования; транспортная служба, мастерская по ремонту и поддержанию в исправном виде инструментов и др. При централизованной системе организации обслуживания и текущего ремонта на предприятии вспомогательные участки не создаются.

Вспомогательные участки создаются по тем же признакам, что и участки

основного производства.

    

Функции структурных ресторана ООО “ARENA ”:

1.Отдел бухгалтерского  учёта: учёт и контроль на  предприятии за расходом

денежных  средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация

финансовой  деятельности на предприятии и т.д.

2.Планово-экономический  отдел: планирование производства, экономический анализ результатов работы предприятия.

3.Зал обслуживания: реализация продукции.

4.Инженерно-эксплуатационная  служба: организация производства,  контроль за ходом и сроком изготовления продукции, проверка качества выпускаемых изделий.

5.Отдел материально-технического  снабжения: обеспечение полуфабрикатами  и продуктами согласно производственной программе.

6.Цеха предприятия:  осуществляют изготовление продукции  согласно

производственной  программе, осуществляют текущий и  капитальный ремонт

оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.


      

  2.2.  Организационная структура управления предприятием.        

            2.2.1. Общая характеристика структуры  управления.           

    

 
 


 

        - Линейные связи       

       -Вертикальные связи      

      -Горизонтальные связи     

    

Функциональные связи

 

     Схема 1. Организационная структура ООО ресторана “ ARENA ”.    

Организации, в которых руководство высшего  звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными [5, 48].

     Децентрализованные организации - такие организации, в которых

полномочия  распределены по нижестоящим уровням  управления.

На практике не встречается полностью  централизованных или децентрализованных организаций. В организациях с сильно децентрализованными структурами важнейшие решения принимаются только служащими, занимающими достаточно высокие должности (не ниже руководителя отдела). Такая форма децентрализации в крупных фирмах называется федеральной децентрализацией [4, 268].


Для того чтобы  определить, насколько, данная организация  централизована по сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:

 

1. Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше число решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем меньше степень централизации;

2. Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях; последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;

3. Контроль за работой подчинённых. В слабо централизованной организации высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчинённых. Оценка действий производится на основании суммарных достигнутых результатов [6.с.49].

   

 Достоинства централизованных структур состоят в следующем:

 

1. централизация  улучшает контроль и координацию  специализированных функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными менеджерами;

2. Сильное  централизованное управление позволяет  избежать ситуаций, при

которых одни  отделы фирмы растут и развиваются  за счёт других или

организации в целом;

3. Централизованное  управление позволяет более экономно  и легко использовать опыт и знания персонала центрального административного органа.

 

Существует руд  преимуществ децентрализованных структур:

 

1. Управлять  крупными организациями централизованно  невозможно из-за

Информация о работе Анализ организации управления ресторана