Анализ опыта деятельности современных организационно-правовых форм предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение анализа опыта деятельности современных организационно-правовых форма предприятий, на примере АО «Гарант».
Для решения указанной цели ставятся следующие задачи:
* раскрыть теоретические аспекты изучения организационно-правовых форм предприятия;
* проанализировать структуру управления предприятием и ее эффективность на примере АО «Гарант»;
* предложить рекомендации по повышению эффективности управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Отношения между предприятием и фирмой.…………….…….…………..6
1.2. Организационно-правовые формы предприятия.………………………….7
1.3. Другие организационно-правовые формы.………………………………..11
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ГАРАНТ»
2.1. Краткая характеристика АО «Гарант»……………………………………15
2.2. Анализ структуры управления предприятием……………………………16
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………………………………………………...….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….28

Вложенные файлы: 1 файл

4.Менеджмент Курсовая.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА  И МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: «Менеджмент» 

     На  тему: «Анализ опыта деятельности современных организационно-правовых форм предприятий»

       
 

                                                                                                                           Выполнил студент:

                                                                                       

                                                                                        ЭКСТЕРНАТ 

                                                                                        Руководитель:

                                                                                        преподаватель

                                                                                        кафедры «Маркетинг и

                                                                                        менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Отношения между предприятием и фирмой.…………….…….…………..6

1.2. Организационно-правовые формы предприятия.………………………….7

1.3. Другие  организационно-правовые формы.………………………………..11

2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ГАРАНТ»

2.1. Краткая характеристика ……………………………………15

2.2. Анализ  структуры управления предприятием……………………………16

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………………………………………………...….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………26

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  И  ИСТОЧНИКОВ…….28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Эффективность реализации предприятием своей функциональной роли в рыночной экономике во многом (при прочих равных условиях) зависит от специфики его прав собственности. С институциональной точки зрения последняя означает определение, установленное в различных формах режима и степени обладания тем или иным благом и меры использования его полезных свойств. Иными словами, право собственности – это четкое закрепление за каждым определенным правомочием (правомочиями, их комбинациями) своего конкретного собственника (носителя).

     Теория  прав собственности помогает выбрать оптимальный вариант распределения между собственниками правомочий в зависимости от специфики деятельности организации. Распределение правомочий, характерное для тех или иных организационно-правовых форм, определяется нормами, зафиксированными в Гражданском кодекса РФ [1, 134].

     Гражданский кодекс РФ предусматривает следующие  организационно-правовые формы предприятий:

     1) индивидуальное частное предприятие;

     2) хозяйственные товарищества и  общества:

     - полное товарищество;

     - товарищество на вере;

     - открытое акционерное общество (ОАО);

     - закрытое акционерное общество (ЗАО);

     - дочернее или зависимое предприятие;

     - общество с ограниченной ответственностью (ООО);

     - общество с дополнительной ответственностью;

     3) производственный кооператив;

     4) государственные и муниципальные  унитарные предприятия:

     - основанные на праве оперативного управления;

     - основанные на праве хозяйственного ведения.

     Задача  институционального анализа организационно-правовых форм предприятий заключается в  оценке экономического эффекта от конкретной конфигурации пучка правомочий.

     Трудно  переоценить роль организаций в  жизни общества, поскольку вся жизнь человека протекает в рамках различных организаций. Семья, школа, коллектив, в котором проходит работа или учёба, - это различные типы организаций. В настоящей работе основное внимание уделено деловым организациям, занимающимся хозяйственной и коммерческой деятельностью, предприятиям, фирмам, компаниями. Отличительной чертой работы этих организаций  в настоящее время  состоит в том, что они действуют в постоянно меняющихся экономических условиях. И чтобы выжить и сохранить способность к развитию, предприятия должны постоянно адаптироваться к окружающей их среде. Это обстоятельство накладывает определённые требования к системе управления организацией. Она должна отвечать современным рыночным условиям: быть достаточно гибкой, быть адекватной сложной технологии производства, учитывать серьёзную конкуренцию на рынке товаров (услуг), учитывать требования к уровню качества обслуживания, принимать во внимание неопределённости внешней среды и некоторые другие требования.

     Актуальность  темы: в связи с переходом российской экономики на рыночные механизмы управления и хозяйствования, в последние несколько лет появилось несколько организационно-правовых форм предприятий. Среди них одно из основных мест занимает такая форма, как акционерное общество (АО). Важной задачей в условиях рыночной экономики является получение  эффективной системы управления АО и реализация преимущества этой перспективной формы предпринимательства.

     Одним из основополагающих документов, регламентирующих деятельность, организацию и управление АО является закон Российской Федерации  «Об акционерных обществах», вступившего  в силу 01.01.1996г.

     Особенности переходного периода в российской экономике приводят к тому, что многие положения федерального закона «Об акционерных обществах» действуют неэффективно, а в ряде случаев не выполняются руководством АО. В связи с этим существует необходимость в корректировке и доработке отдельных положений закона и создания условий для реализации наиболее эффективных форм управления и деятельности АО.

     Целью курсовой работы является изучение анализа опыта деятельности современных организационно-правовых форма предприятий, на примере АО «Гарант».

      Для решения указанной цели ставятся следующие задачи:

  • раскрыть теоретические аспекты изучения организационно-правовых форм предприятия;
  • проанализировать структуру управления предприятием и ее эффективность на примере АО «Гарант»;
  • предложить рекомендации по повышению эффективности управления предприятием.

     Объектом  исследования  является Акционерное общество «Гарант».

     Предметом исследования является анализ деятельности организационно-правовых форм на примере

     Данная  курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников.

     В первой главе рассматриваются теоретические  аспекты изучения организационно-правовых форм предприятия.

      Во  второй главе проводится анализ структуры управления предприятием на примере и предложены рекомендации по повышению эффективности управления данным предприятием.

     Для написания курсовой работы в основном использованы труды таких авторов, как Е.В.Маслов, О.С. Виханский, А.С. Большаков, В.И. Михайлов, Л.Д. Гительман, А.Н. Занковский, А.Г. Поршнев и многие другие, а также материалы из периодической печати. 

1. Теоретические аспекты изучения организационно-правовых форм предприятия

1.1.   Отношения между  предприятием и  фирмой

     В российской экономике принято рассматривать  термины «предприятие» и «фирма» в качестве синонимов, хотя это не всегда соответствует действительности. В зарубежной практике эти понятия различают. За рубежом предприятие не обязательно является собственником.

     Отношения между предприятием и фирмой могут  складываться различными путями:

     1) Фирма как бы «тиражирует»  оптимальный тип предприятия  на разных территориях. Предприятие  может накапливать капитал и  вкладывать его не в уже  освоенное производство, а в создание  дочерних, зависимых обществ, филиалов  и т. д.

     2) Фирма образуется путем интеграции (объединения) предприятий (добровольное слияние, поглощение, скупка акций и т. д.).

     Конкретные  пути реализации отношений:

     а) горизонтальная интеграция, то есть объединение  предприятий, которые производят один вид продукции, тем самым доля фирмы на рынке данного вида товара увеличивается;

     б) вертикальная интеграция, то есть объединение  производств, которые находятся  на разных стадиях технологического процесса;

     в) конгломерат, так называемая диверсификация капитала, то есть объединение производств, которые никак не связаны друг с другом [6, 201].

     Предпринимательский сектор национального хозяйства, как правило, содержит огромное количество предприятий, которые можно для удобства, для определенных целей экономического анализа, сгруппировать по определенному ряду признаков. Наиболее распространенными являются группировки, классификации, по формам собственности, по размерам, по характеру деятельности, по отраслевой принадлежности, по доминирующему фактору производства, по правовому статусу.

     Исходя  из двух основных параметров – числа работников на предприятии и объема производства (продаж), по размерам предприятия можно разделить на малые, средние и крупные.

     В Российской Федерации более всего  распространены малые предприятия: на них приходится около 60 процентов от общего числа российских предприятий. В разных странах малое предприятие определяют различным образом. По Закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1994 года в нашей стране к ним относят те, где средняя численность работников не превышает определенных показателей: для розничной торговли и бытового обслуживания этот показатель составляет 30 человек, для оптовой торговли он равен 50 человекам, для научно-технической сферы и сельского хозяйства – 60 человек, для строительного бизнеса и в промышленности он составляет 100 человек. 

1.2. Организационно-правовые формы предприятия

     Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма  юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.

     По  правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на:  хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Информация о работе Анализ опыта деятельности современных организационно-правовых форм предприятий