Анализ опыта деятельности современных организационно-правовых форм предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение анализа опыта деятельности современных организационно-правовых форма предприятий, на примере АО «Гарант».
Для решения указанной цели ставятся следующие задачи:
* раскрыть теоретические аспекты изучения организационно-правовых форм предприятия;
* проанализировать структуру управления предприятием и ее эффективность на примере АО «Гарант»;
* предложить рекомендации по повышению эффективности управления предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Отношения между предприятием и фирмой.…………….…….…………..6
1.2. Организационно-правовые формы предприятия.………………………….7
1.3. Другие организационно-правовые формы.………………………………..11
2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ГАРАНТ»
2.1. Краткая характеристика АО «Гарант»……………………………………15
2.2. Анализ структуры управления предприятием……………………………16
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ…………………………………………………………...….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…….28

Вложенные файлы: 1 файл

4.Менеджмент Курсовая.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

     Подотдел  рекламы. Предприятие должно определиться, в каких рекламных средствах (газеты, журналы, рассылка по почте, телевидение  и т.д.) оно будет представлять свою продукцию. Затем, совместно с каким-либо рекламным агентством разработать планы по рекламе. Практика многих предприятий показывает, что работники предприятия предлагают лишь идею рекламы, а остальные задачи обычно решаются отделом.

     Подотдел сбыта. Он отвечает непосредственно за продажу и связанную с ней деятельностью. В этом подразделении функции маркетинга остаются более или менее теми же. Управление каналами распределения является его наиболее важной задачей.

     Закрепить предлагаемую организационную структуру можно при помощи системы положений об отделах. Они занимают промежуточное место между документами, регламентирующими деятельность организации в целом, и документами, определяющими права обязанности и ответственность отдельных работников. Разработка положений об отделах является частью общего процесса формирования структуры управления и связана с изучением и установлением информационных потоков и документооборота, а также с распределением полномочий и ответственности по подразделениям предприятия.

     К числу основных путей повышения  эффективности управления на предприятии  относится и улучшение качественного  состава управленческих работников предприятия. Анализ кадрового состава  АО «Гарант» показал, что в этом направлении здесь имеются резервы для повышения эффективности деятельности управленцев, а следовательно, и эффективности деятельности всего предприятия в целом. 40% работников аппарата управления не имеют профильного образования. В настоящее время решение этой задачи не представляет больших трудностей. В государственных ВУЗах нашей республики и в многочисленных коммерческих институтах за 2-3 года можно получить нужное профильное образование на коммерческой основе. Относительно генерального директора АО «Гарант» следует отметить, что, несмотря на его высокие профессиональные качества, организаторские и деловые способности, личностные качества, ему следовало бы получить образование управленца. Любой специалист, занимающий столь высокую и ответственную должность должен приобрести квалификацию управленца либо в процессе подготовки к занятию такой должности, либо уже в период работы на этой должности.  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В рыночной экономике предприятие  само принимает решения; самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития и изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или разделение подразделений и филиалов, вхождение в состав ассоциаций и других объединений, реорганизация производственной и перестройка организационной структур управления и многие другие. Короче говоря, предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличения объема и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Существенно возросла и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.

     Научно-технический  прогресс превращается в одно из орудий управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной  работы. Все большее значение приобретает и решение вопросов, связанных с управлением персоналом, занимающим в новых условиях ключевое положение в ресурсном потенциале и по существу предопределяющим успех организаций в достижении ее целей. В связи со всем этим, менеджмент предприятия, работающий в рыночной среде предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и, эффективность деятельности всего предприятия.

     В связи с переходом российской экономики на рыночные механизмы управления и хозяйствования, в последние несколько лет появилось несколько организационно-правовых форм предприятий. Среди них одно из основных мест занимает такая форма, как акционерное общество (АО). Важной задачей в условиях рыночной экономики является получение  эффективной системы управления АО и реализация преимущества этой перспективной формы предпринимательства.

     Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма  юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.

     Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

     В процессе изучения деятельности Акционерного общества выяснилось, что единственным документом, регламентирующим работу предприятия в целом, является Устав предприятия. До настоящего времени не разработаны положения об отделах и должностные инструкции. Отсутствие этих документов является недопустимым упущением в организации управления предприятием и негативно сказывается как на деятельности аппарата управления, так и на результатах деятельности Акционерного общества в целом. Отсутствие четких требований снижает чувство ответственности; не соблюдаются квалификационные требования при подборе и расстановке кадров. Из вышеизложенного видно, что данный участок работы в Акционерном обществе нуждается в самом пристальном внимании руководства предприятия. Решение этого вопроса прямо повлияет на повышение эффективности управления, станет залогом успешной деятельности предприятия в целом.

     Исходя  из выше проанализированного, можно выделить следующие перспективные направления дальнейшего развития фирмы:

  • выход на более высокий уровень;
  • расширение перечня производимой продукции;
  • разработка новых торговых марок.

Список использованных источников и литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ (части 1 и 2), М., 1996. – 560 с.
  2. Устав АО «Гарант»
  3. Штатное расписание АО «Гарант»
  4. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ./ Научн. ред. 
    Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 244 с.
  5. Блинов А.Ю. Внедрение систем управления по целям в российских условиях: Методы управления предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 1. С. 66 – 70
  6. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.
  7. Бурлаков Г.Р. Мотивационный климат организации//Управление персоналом. – 1998. С.6.
  8. Бурцев В.В. Управленческий контроль как система: внутренний контроль систем управления организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. - № 5. С. 38-46
  9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997. – 384 с.
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Гардарики, 1996. – 454 с.
  11. Гадушаури Г.В., Литван Б.Г. Управление современным предприятием. - М.: ЭКМОС,1998. – 336 с.
  12. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. – СПб.: Издательство  СПбУЭФ, 1994. – 342 с.
  13. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. – М.: Дело, 1999. – 496 с.
  14. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2000. – 648 с.
  15. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 157 с.
  16. Марр Р., Флиастер А. Словарь // Человек и труд. – 1994. - № 1. С. 127
  17. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 312 с.
  18. Поршнев А.Г. и др. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 356 с.
  19. Станкин М. Эмоциональный самоконтроль позволяет менеджеру достойно выглядеть в радости и беде // Управление персоналом. – 1997. - № 12. С. 51-56
  20. Теория системного менеджмента: Учебник / Под общ. ред. П.В.Журавлева, Р.С. Седегова, В.Г. Янчевского. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 512 с.
  21. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 512 с.

Информация о работе Анализ опыта деятельности современных организационно-правовых форм предприятий