Анализ и совершенствование стиля и методов управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование стиля и методов работы с персоналом в организации на примере ООО «Бистро», а также выработка рекомендаций по совершенствованию стиля и методов управления в данной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Во-первых, изучить теоретические аспекты изучения стилей и методов управления организацией;
Во-вторых, провести анализ стиля и методов управления в организации общественного питания на примере ООО «Бистро»;
В-третьих, на основе проведенного исследования разработать рекомендации по совершенствованию стиля и методов управления в ООО «Бистро».

Содержание

Введение.................................................................................................................................... 4
1 Теоретические аспекты изучения стилей и методов управления организацией..............
1.1 Понятие и значение стиля и метода руководства.......................................................... 6
1.2 Классификация стилей и методов руководства организацией..................................... 9
1.3 Факторы, влияющие на процесс формирования стилей руководства организацией.. 16
2. Анализ и совершенствование стиля и методов управления в организации на примере
ООО «Бистро».................................................................................................................
2.1 Общая характеристика ООО «Бистро» ..................................................................... 19
2.2 Особенности стиля и методов управления в ООО «Бистро»....................................... 21
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию стиля и методов руководства
в ООО «Бистро»...................................................................................................................….. 27
Заключение................................................................................................................................. 32
Список использованных источников......................................................................................... 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсач менеджмент.docx

— 175.31 Кб (Скачать файл)

üв первоочередном порядке пользоваться услугами Общества.

üпо инициативе Учредителя может производиться Комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности Общества, но не чаще чем один раз в год.

üучредитель Общества может иметь и другие права, предусмотренные законодательством и Уставом Общества.

Органы управления. Органами управления Общества являются:

üвысшим - учредитель;

üисполнительным - директор.

К исключительной компетенции учредителя относится:

üвнесение изменений и дополнений в Устав Общества;

üрешение вопросов о прекращении деятельности Общества (реорганизации, ликвидации, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса и т.д.) за исключением случаев, отнесенных законодательством к ведению других органов;

üрешение о создании (ликвидации) филиалов и представительств, а также утверждение положений о них и назначения их руководителей;

üраспоряжение прибылью Общества;

üрешение вопроса о привлечении к материальной ответственности должностных лиц, причинивших ущерб Обществу

üутверждение Правил внутреннего распорядка Общества;

üутверждение штатного расписания и должностных окладов;

üназначение (освобождение) директора;

üопределение основных направлений деятельности;

üназначение (отзыв) ревизионной комиссии (ревизора) Общества и ее председателя.

Директор осуществляет следующие функции:

üвозглавляет Общество;

üосуществляет и определяет его кадровую политику, предпринимательскую и творческую деятельность;

üна контрактной основе принимает на работу и увольняет с заботы всех работников Общества, выдает доверенности;

üобеспечивает выполнение текущих и перспективных планов;

üраспоряжается имуществом Общества, включая его денежные

üзаключает договоры и контракты, обеспечивает их выполнение;

üбез доверенности выступает в отношениях с юридическими и физическими лицами;

üвыполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава.

"Эдимо" - вместительный  общий зал, по примеру которого  установлены стойки и линии  раздачи предприятия быстрого  питания. Основная функция "Эдимо" состоит в управлении потоками  посетителей, вторая - в удержании  посетителей как можно дольше, предоставив им возможность перекусить.

"Эдимо" это общедоступное  предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий  ассортимент блюд массового приготовления, а также кондитерских изделий.

При разработке режима работы кафе учитывались его тип, месторасположение и состав контингента потребителей. Основной поток посетителей приходится на 12-16 часов.

Обслуживающий персонал имеет фирменную одежду. Во время своей работы официанты используют индивидуальный и бригадный методы обслуживания.

Кафе работает на полуфабрикатах высокой степени готовности и частично на сырье. Основная часть продуктов используемых для приготовления блюд закупается на оптово-продовольственных складах Бишкека. Остальные продукты закупаются в мелкооптовом магазине "Народный", гипермаркете "Рамстор".

Кафе имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления.

Основными услугами предприятия являются услуги, питания, обслуживания и организации досуга.

В кафе предлагаются услуги по изготовлению блюд, несложного приготовления, а также покупных товаров их реализации и организации потребления. Тип обслуживания - самообслуживание.

Сервисные услуги кафе "Эдимо":

üуслуги по изготовлению блюд и кулинарных изделий;

üуслуги по организации потребления продукции и обслуживания;

üорганизация обслуживания торжеств, семейных обедов, корпоративных банкетов;

üбронирование мест в зале.

Услуги, предоставляемые в кафе "Эдимо" обеспечивают удовлетворение потребностей потребителей и отвечают требованиям ГОСТ Р 50674 "Услуги общественного питания. Общие требования"

К обслуживающему персоналу предприятия относятся: администратор зала, официант, кассир. При установлении требований к обслуживающему персоналу учитываются следующие критерии оценки:

üуровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и умение применить их на практике;

üспособность к руководству;

üзнание и соблюдение профессиональной этики поведения;

üзнание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности.

Обслуживающий персонал предприятия проходит инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы предприятия.

Функции, обязанности, права и ответственность обслуживающего персонала изложены в их должностных инструкциях и утверждены руководителем предприятия.

Обслуживающий персонал должен обеспечить безопасность жизни и здоровья потребителей, а также сохранность их имущества при обслуживании на предприятии. Весь персонал должен пройти подготовку по безопасным методам работы.

Сегментация рынка ресторанных услуг - важный элемент при выборе стратегии маркетинга. Предприятия общественного питания действуют в сложных условиях рынка, поэтому следует внимательно относится к вопросам, кого, как обслуживать, задаваться вопросами о своем имидже, о производимой продукции и вкусах клиентов. Необходимо осознать Необходимость разделения рынка на многочисленные сегменты, поскольку тот или иной продукт не может отвечать запросам всех потребителей. С помощью сегментации из общего числа потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты). Сегментация рынка исходит из того, что каждый клиент имеет индивидуальные потребности, а все вместе они образуют широкий рынок, однако элементы комплекса маркетинга определяются в соответствии с разными сегментами рынка.

Сегментация рынка - процесс деления рынка на разные группы потребителей, для каждой из которых могут требоваться отличающиеся представляемые услуги.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что основным потребительским сегментом кафе "Эдимо" является средний класс менеджеров, частных предпринимателей, и государственных служащих в возрасте до 30 лет.

Коллектив состоит из 19 сотрудников: директор, бухгалтер, менеджер ресторанного бизнеса,2 повара, 4помощника повара, 2 посудомойщицы, 4 официанта, кондитер-пекарь, помощник пекаря, складовщик, экспедитор.

 

Рис.4. Организационная структура ОсОО "Эдимо"

 

Директор ОсОО "Эдимо" является поваром 7го разряда, окончивший Карагандинский корпоративный институт. Имеет большой опыт в сфере обслуживания и общественного питания. Работал во многих крупных организациях.

Основные конкуренты ОсОО "Эдимо" на рынке Кыргызстана представлены на диаграмме 2.1

 

Диаграмма 2.1. Конкуренты ОсОО "Эдимо"

 

Несмотря на присутствие на рынке значительного числа конкурентов, ОсОО

"Эдимо" обладает рядом  конкурентных преимуществ:

1.Высокое качество продукции,

.Эффективный менеджмент  компании,

.Регулярная модернизация  оборудования.

Объем производства ОсОО "Эдимо" за 2009 - 2010 гг. представлена на диаграмме 2.2.

 

Диаграмма 2.2. Объем производства ОсОО "Эдимо"

 

Как видно из диаграммы, предприятие увеличила объём производства по сравнению с 2009 годом, в пересчёте на 1,35 раза. На лицо положительная тенденция роста. Этому способствовала постоянная модернизация оборудования, контроль за качеством продукции, а также эффективная маркетинговая политика компании.

Основой анализа финансового положения эмитента является установленная форма бухгалтерской отчетности за 2 последних года. Имущественное положение эмитента, балансовая стоимость основных средств, оборотных активов приведена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Анализ активов ОсОО "Эдимо"

20092010Темп прироста,%1. Внеоборотные  активыОсновные средства1 874 298230 31306Долгосрочные  финансовые вложенияНезавершенное  строительство7 785 55717 61-85Итого по  внеоборотным активам9 659 848947 98722. Оборотные  активыЗапасы10 842 3413182 4211Дебиторская  задолженностьКраткосрочные финансовые  вложения791 023092 35352Денежные средства89 93172 93111Прочие оборотные активыИтого  по оборотным активам11 123 3016308 4882Итого  активы20 783 1527256 4745

По всем основным статьям активной части баланса наблюдается устойчивая динамика роста, что свидетельствует о постоянном расширении производственной деятельности компании.

Анализ вышеприведенной таблицы показывает, что основной удельный вес от валюты баланса по состоянию на конец 2010 года приходится на основные средства. Так на конец 2010 года доля основных компании составляет 44,6% валюты баланса.

На таблице 2.2. рассмотрены доходы и расходы предприятия за 2009 - 2010 года.

 

Таблица 2.2

Доходы и расходы ОсОО "Эдимо"

20092010Абсолютное изменениеТемп  прироста,%Выручка от релизации, сом7434 968021 9666 23023,35Валовая прибыль, сом1204 841691 18452 6722,99Прочие операционные  доходы, сом306 74516 44193 7247,21Чистая прибыль, сом162 12402 54240 61121,38

Основная часть доходов предприятия формируется за счет операционной деятельности, по которой прослеживается положительная динамика роста выручки от реализации, как основного источника формирования доходов компании. Темп прироста по тому показателю составляет 55% за анализируемые 2009 - 2010 годы. Наряду с основными операционными доходами наблюдается рост показателя прочих операционных доходов.

 

.2. Стили и методы  руководства в ОсОО "Эдимо"

 

Выбор стиля руководства во многом зависит от того, какую задачу ставит перед собой руководитель:

üуправлять - руководитель дает точные указания подчиненным и добросовестно следит за выполнением его заданий;

üнаправлять - руководитель управляет и наблюдает за выполнением заданий, но обсуждает решения с сотрудниками, просит их вносить предложения и поддерживает их инициативу;

üподдерживать - руководитель оказывает сотрудникам помощь при исполнении ими заданий, разделяет с ними ответственность за правильное принятие решений;

üделегировать полномочия - руководитель передает часть своих полномочий исполнителям, возлагает на них ответственность за принятие частных решений и достижение цели предприятия.

Каждый руководитель отличается собственным индивидуальным стилем, индивидуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчиненными. Стиль руководителя ОсОО "Эдимо" можно определить как демократический. Подчиненным предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. Поощряется инициатива и творческая активность. Руководитель с уважением относится к сотрудникам, у него деловой уровень общения, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникших вопроса, считается с их мнением и советами.

Однако на практике не встречается стиля руководства в чистом виде, поэтому и для нашего директора, прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации. В отношении с подчиненными можно было увидеть черты либерального стиля - желание всем помочь, понравиться, влияет на подчиненных часто в форме просьб и путем удовлетворения их потребностей.

В последние годы, благодаря проводимым опросам менеджеров удалось выявить ряд характеристик, которыми необходимо обладать для ведения дел в сфере бизнеса и менеджмента. Ими являются:

) Широта взглядов и  глобальный подход;

) Долгосрочное предвидение;

) Решительность;

) Упорная работа и непрерывная  учеба;

) Умение четко формулировать  цели;

) Готовность выслушивать  мнения других, в особенности, когда  эти другие - подчиненные;

) Беспристрастность, бескорыстие, лояльность;

) Способность полностью  использовать возможности сотрудников  с помощью правильной расстановки  и справедливых санкций и создавать  коллектив с гармоничной атмосферой  в нем;

) И, наконец, личное обаяние, и здоровье - у здорового человека, при всем процессе больше шансов  выглядеть обаятельным человеком;

) Умение правильно использовать  свое время.

В 2010 году наблюдается снижение коэффициента по приему кадров. Особое значение для характеристики движения кадров предприятия имеет показатель постоянства работников, который постепенно увеличивается, что свидетельствует о грамотной стратегической кадровой политике.

В чем же основные причины, побуждающие рабочих и служащих по своему желанию менять место работы? Одной из главных причин увольнения работников по собственному желанию является неудовлетворенность заработной платой. Разница в оплате труда приводит к постоянному перемещению людей. Причем эта причина в большей степени касается рабочих, хотя велико ее влияние и на процесс текучести среди служащих.

Вторая причина - уровень нормирования труда. Там, где совершенствованию нормирования не уделяется должного внимания, своевременно не обеспечивается пересмотр норм выработки, там появляются так называемые выгодные и невыгодные работы.

Следующая по важности причина - это неудовлетворенность условиями и организацией труда. К ним относятся, прежде всего, режим работы. Определенное влияние на текучесть оказывают и бытовые условия. Сюда можно отнести плохое транспортное обслуживание, отсутствие некоторых социально-культурных объектов. Причинами увольнения молодежи, является неудовлетворенность профессией, а также плохая организация досуга и невозможность повысить профессиональный и общеобразовательный уровень.

Текучесть кадров в определенной степени зависит от состояния трудовой дисциплины, так как количество уволенных за виновные действия (прогулы, пьянство и т.д.) остается большим. Поэтому кадровикам и администрации предприятия необходимо организовать профилактическую работу с нарушителями трудовой дисциплины так, чтобы увольнение было последней и крайней мерой воздействия в ряду таких мер, как обсуждение нарушителей на собраниях коллективов, лишение полностью или частично премии, перенос трудового отпуска с летнего периода, не предоставление путевок, уменьшение продолжительности трудового отпуска на количество дней прогула, лишение на определенный период права на материальную помощь и т.д.

Информация о работе Анализ и совершенствование стиля и методов управления в организации