Анализ и планирование рабочего дня менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ и планирование рабочего дня менеджера.
В связи с целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание анализа и планирования рабочего времени сотрудников;
- изучить организацию рабочего места менеджера;
- разработать рекомендации по эффективному использованию времени менеджера.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы управления временем………………………………..7
1.1 Тайм-менеджмент, методы управления…………………………………….7
1.2 Анализ и методы учета и измерения использования времени…………...13
1.3 Принципы эффективного использования рабочего времени……………..17
2. Анализ и планирование рабочего дня менеджера ООО «Рекострой»…….27
2. 1 Организационно-экономическая характеристика………………………...27
2.2 Характеристика организационной структуры предприятия…………….......................................................................................30
2.3. Методы управления на предприятии………………………………………34
2.4 Анализ рабочего дня главного менеджера по продажам …………………37
2.5 Пути повышения эффективности использования рабочего времени менеджера ООО «Рекострой»…………………………………………………..43
3. Анализ предложенной ситуации……………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….49
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 125.10 Кб (Скачать файл)

Для успешной деятельности предприятию необходимо следить  за конкурентами выпускающую подобную продукцию и услуги.

Конкурентами организации  являются:

ООО «Промсвязьмонтажсервис» ООО «Промтеплоэнергис»

ООО «Профмонтаж-ИС» ООО «Радиотехник»

ООО «Ремкомплект» ООО «Ритм»

ООО «РЛК» ООО «РМЗ КЧХК»

Эти организации выпускают  аналогичную продукцию и услуги. Чтобы не потерять постоянных заказчиков фирма следит за качеством продукции  и выполнением в срок работ, обеспечивает и снабжает строительные бригады  качественными строительными материалами  и инвентарем.

Потребителями являются  более 50 предприятий со всей области  и города Кирова. Основные из них:

ООО «РММ УКС АВИТЕК» ООО «Роникс» 

ООО «Рубеж» ООО «Руфинг»

ООО «Сантехмонтаж» ООО «Северстрой»

ООО «СК Ампир» ООО «СК «Вертикаль»

ООО «Смарт-Строй» ООО «СМНУ 31»

ООО «СМУ 1»

Основными видами реализации продукции является пиломатериалы, мебельные щиты, столярные изделия, мебель. Большая часть продукции  реализуется предприятием на экспорт.

Анализ наличия и состава  трудовых ресурсов предполагает исследование динамики среднесписочной численности  в целом по предприятию, по структурным  подразделениям, по отдельным группам  и категориям персонала, по профессиям, а также анализ структуры численности  работающих по подразделениям. Предприятие экономически стабильно, а также зарекомендовало себя с положительной стороны на рынке сбыта товаров и услуг. Показатели, характеризующие размеры предприятия, представлены в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Масштабы деятельности предприятия 

Наименование показателей

Значение показателя

Отклонение 2012/ 2010 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Абсол. откл.

Относит., %

Выручка от продаж, тыс. руб.

176081

352430

418928

242847

237,9

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб.

671

1467

1517

846

226,0

Среднегодовой размер оборотного капитала, тыс. руб.

20632

61494

93329

72697

452,4

Среднегодовая численность  работников, чел.

110

125

123

13

111,8


 

Данные таблицы 1 свидетельствуют  о росте объемов деятельности фирмы. Так, выручка от продаж возросла 2,4 раза, ее увеличение за три года составило 242847 тыс. руб. Увеличение выручки связано  с увеличением  стоимости основных средств на 126 процентов, то есть предприятие  расширяет свое производство. Среднегодовая  численность возросла на 13 человек  или на 11,8 процента, и составила  на конец анализируемого периода 123 человек. Такая динамика связана  с расширением спектра оказываемых  услуг, а, следовательно, увеличением  потребности в рабочей силе.

Таким образом, увеличился среднегодовой  размер оборотного капитала в 4 раза, так  как масштабы производства увеличились. Среднегодовой размер оборотного капитала увеличился на 72697 тыс. руб. и в 2012 году достиг 93329 тыс. руб. В связи с этим возросла выручка от продаж.

2.2 Характеристика организационной структуры предприятия.

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение  работ по подразделениям и органам  управления, между которыми устанавливаются  определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. (Приложение В).

Организационная структура ООО «Рекострой» представлена в приложении В. Ее можно отнести к смешанной системе управления, в которой сочетаются признаки линейной и функциональной систем.

Сущность ее заключается  в том, что линейные руководители (директор, начальник отделов) имеют  в своем подчинении ряд функциональных звеньев, каждый из которых по своей  функции, на основе сбора и обработки  информации, разрабатывает проект решения  соответствующей задачи, которой  после утверждения линейного  руководителя является обязательным для  соответствующего исполнителя. Следовательно, функциональные органы не дают команд исполнителям. 

На ООО «Рекострой» различают следующие функции управления: общее руководство осуществляет директор; техническое руководство – заместитель директора; экономическое руководство – главный бухгалтер.

Директор руководит в соответствии с действующим законодательством,   осуществляет общее руководство и несет всю полноту ответственности за производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия.

Коммерческий  директор выполняет оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административно-хозяйственное руководство предприятием в целом.

В его обязанности входит менеджмент всех отчетных функций, создание эффективной организационной структуры  предприятия, управление договорной и  контрактной работой, бюджетное  планирование и руководство подотчетным  персоналом. Кроме того, он руководит  работой по разработке стратегии  маркетинга предприятия, определяет приоритеты коммерческой деятельности, ее территорию и сферу, осуществляет непосредственное руководство менеджерами по сбыту  продукции, товаров, услуг. В общем, можно сказать, что основная цель работы коммерческого директора  — максимальное извлечение прибыли  и ее эффективное распределение.

Главный бухгалтер в основном регулирует финансовые ресурсы предприятия, контролирует и отражает на счетах бухгалтерского учета все осуществляемые финансово-экономические операции, осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности, а также руководит бухгалтерией.

Отдела кадров

Важнейшие функции отдела кадров является документирование трудовых правоотношений. В состав документации, оформляемой отделом кадров, входят первичные учетные, распорядительные, личные, по социальному обеспечению  и другие документы.

Юрисконсульт на предприятии заключает договора, контракты на экспорт. Отслеживает изменения в законодательстве и обеспечивает информирование сотрудников отделов о действующем законодательстве.

Отдел бухгалтерии 

В бухгалтерии работают три  бухгалтера: бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по учету товарно-материальных ценностей, бухгалтер по экономически-внешней  деятельности), а также главный  бухгалтер, который возглавляет  отдел бухгалтерии и составляет отчетность. Распределение обязанностей между работниками бухгалтерии оговорены в должностных инструкциях на каждого работника, утвержденных руководителем ООО «Рекострой», где определены обязанности, права и ответственность.

На бухгалтерию ООО  «Рекострой», возложены следующие задачи:

• формирование полной и  достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, используемой внутренними и внешними пользователями бухгалтерской информации;

• обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых результатов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Отдел маркетинга и сбыта

В ООО «Рекострой» сбыт продукции происходит как целенаправленный процесс при соответствующей коммерческой работе. Начальник коммерческого отдела, имея в подчинении всего одного специалиста отвечает за снабжение и сбыт продукции.

Основными задачами службы сбыта является изучение спроса и  установление тесных контактов с  потребителями продукции; поиск  наиболее эффективных каналов и  форм реализации, отвечающих требованиям  потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль над ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение  оборачиваемости оборотных средств.

Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

 Изучив структуру управления, важно отметить, что она является  достаточно эффективной. Успех  работы специалистов и управленцев  фиксируется вещественно и достоверно  в труде других. Поэтому эффективность  их труда обнаруживается в  последующих результатах: росте  товарной продукции, снижение  себестоимости, росте производительности  труда, прибыли, рентабельности, иными словами, определяются уровнем  воздействия на процесс производства. Положительная динамика вышеуказанных  финансовых результатов показывает, что руководители данного предприятия  совершенствуют методы и формы  управления, обеспечивая деятельность  предприятия на условиях коммерческого  расчета, самоокупаемости и самофинансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

2.3. Методы управления на предприятии.

Организационно – административные методы имеют первостепенное значение при управлении. К ним относятся  инструкции, приказы, распоряжения, указания в устной и письменной форме, собрания и совещания.

Наиболее распространенным и часто используемым методом  организационно – административного  управления является для ООО «Рекострой» приказы как устные, так и письменные (чаще). Эти приказы издаются вышестоящими руководителями для проведения мероприятий по совершенствованию структуры управления, оформления, принятия и назначения и увольнения работников, а также премирования и взыскания штрафов. Приказы отличают конкретность. В них указываются задания, сроки их выполнения, состав исполнителей и их ответственность.  

К экономическим методам относят целую группу методов, начиная с коммерческого расчета, заканчивая ценовой политикой и материальным поощрением работников. Под экономическими методами управления понимается использование в управлении экономических рычагов и инструментов, которые могут целенаправленно воздействовать на благоприятные условия труда и развития.

ООО «Рекострой» особое внимание уделяет качеству продукции. Цена является самым надежным инструментом завоевания рынка.

На ООО «Рекострой» как экономический метод управления применяется также планирование. Новейшая техника и оборудование, связанные с технологическим процессом, являются лишь способом получения продукции, организация производственного процесса начинается с планирования объема продаж. Для управления работниками используются такие методы как материальное поощрение, то есть премирование за качественное выполнение поставленных задач.

Психологические методы управления коллективом не имение важны, а иногда более важны, чем административные и экономические, например, в случае, когда подчиненный работает ради удовлетворения потребностей более  высокого уровня.

Каждый руководитель на данном предприятии использует, возможно, бессознательно, психологические методы управления. А именно проводит психологическое  планирование, то есть работает над  созданием здоровой атмосферы в  коллективе, формирует личную мотивацию  людей, старается минимизировать возможность  психологических конфликтов и стрессов, а также работает над увеличением  умственного потенциала своих работников. Между всеми сотрудниками дружественные  отношения, видна собранность коллектива и его заинтересованность в выполнении поставленных задач и целей организации, в чем не малая заслуга руководства, который вовлекает и побуждает  своих подчиненных в трудовой процесс, аппелируя к их положительным качествам и соучастия в достижении предприятием результатов.

Что касается методов руководства, то на ООО «Рекострой» руководители используют в основном демократические методы руководства сотрудниками. Руководители доверяют подчиненным, интересуется их мнением. Отношения на предприятии доброжелательные. Надо отметить, что использование демократического метода руководства целесообразно, так как сотрудники активны, готовы брать на себя ответственность за выполнение поставленных задач.           

В настоящее время ООО  «Рекострой» - это предприятие, оснащенное современным оборудованием, имеющее опыт и традиции в работе. Высокое качество продаваемой продукции и долговременные отношения с поставщиками – основа успеха ООО «Рекострой».   

Информация о работе Анализ и планирование рабочего дня менеджера