Анализ и планирование рабочего дня менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ и планирование рабочего дня менеджера.
В связи с целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и содержание анализа и планирования рабочего времени сотрудников;
- изучить организацию рабочего места менеджера;
- разработать рекомендации по эффективному использованию времени менеджера.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы управления временем………………………………..7
1.1 Тайм-менеджмент, методы управления…………………………………….7
1.2 Анализ и методы учета и измерения использования времени…………...13
1.3 Принципы эффективного использования рабочего времени……………..17
2. Анализ и планирование рабочего дня менеджера ООО «Рекострой»…….27
2. 1 Организационно-экономическая характеристика………………………...27
2.2 Характеристика организационной структуры предприятия…………….......................................................................................30
2.3. Методы управления на предприятии………………………………………34
2.4 Анализ рабочего дня главного менеджера по продажам …………………37
2.5 Пути повышения эффективности использования рабочего времени менеджера ООО «Рекострой»…………………………………………………..43
3. Анализ предложенной ситуации……………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….49
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 125.10 Кб (Скачать файл)

 

 

Упорядочивание  планов дня с помощью метода «Альп». Этот метод охватывает пять стадий:

  • Упорядочение заданий;
  • Оценка продолжительности действий;
  • Резервирование времени (в соотношении 60:40);
  • Принятие решений по приоритетам и перепоручениям;
  • Контроль учета выполненного.

Очерёдность выполнения дел  можно устанавливать с помощью принципа Парето (в соотношении 80:20). Этот принцип означает, что в середине данной группы или множества отдельные малые части являются более значимыми, чем в общем в этой группе. В соответствии с этой теорией можно сделать вывод в отношении использования рабочего времени специалиста: за первые 20 % израсходованного времени достигается 80 % результата. Оставшиеся 80 % затраченного времени дают лишь 20 % общего результата.

Установление приоритетов  с помощью анализа ABC. Эта техника основана на том, что части в процентах наиболее важных и наименее важных дел в сумме остаются неизменными. Все задачи подразделяются на три класса в соответствии с их значимостью. Анализ ABC базируется на трёх закономерностях:

  • Наиболее важные дела составляют 15 % общего их количества, которыми занимается специалист. Вклад этих задач для достижения цели составляет около 65 %;
  • Важные задачи составляют 20 % общего их количества, значимость их для достижения цели примерно равна 20 %;
  • Менее важные (малосущественные) задачи составляют 65 % общего их количества, а их значимость равна 15 %.

 

Для использования ABC анализа необходимо следовать следующим правилам:

  • составить список всех будущих задач;
  • систематизировать их по важности и установить очередность;
  • пронумеровать эти задачи;
  • оценить задачи соответственно по категориям A, B и C;
  • задачи категории А (15 % общего их количества) решает первый руководитель;
  • задачи категории B (20 %) подлежат перепоручению;
  • задачи категории C в силу своей малозначимости подлежат обязательному перепоручению.

Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра. Этот принцип является вспомогательным в тех случаях, когда необходимо срочно принять решение о приоритетности выполнения задач. Приоритеты устанавливаются по таким критериям, как срочность и важность задачи. Они подразделяются на четыре группы:

  1. срочные (важные) задачи. Их выполняет менеджер;
  2. срочные (менее важные) задачи. Менеджер может перепоручить их решение другим лицам;
  3. менее срочные (важные) задачи. Менеджеру необязательно решать их сразу, но решить их он может позже сам;
  4. менее срочные (менее важные) задачи. Менеджер должен перепоручить их решение другим лицам.

 

 

 

1.2 Анализ и методы учета и измерения использования времени.

На этапе проведения наблюдения фиксируются и заносятся в  наблюдательные листы затраты рабочего времени на все виды работ и  перерывов, которые наблюдались  в течение определенного отрезка  времени. При анализе затрат рабочего времени используются следующие  формулы:

Затраты времени по каждому  виду затрат:

 

,

 

где nij - затраты рабочего времени в j-й день наблюдения по i-му виду работ, мин.

Удельный вес каждого  вида затрат в суммарных затратах:

 

,

 

где N - общее время наблюдений, мин.

Для нахождения величины N используют формулу:

 

,

 

где Sj - количество часов, в течение которых в j-й день наблюдения не проводились, час.

Для оценки результативности использования рабочего времени  необходимо воспользоваться коэффициентом  экстенсивности, который рассчитывают по формуле :

 

,

 

где П - регламентированные и нерегламентированные перерывы в работе, мин.

Ф - фактический фонд рабочего времени, мин.

Далее определяют показатели, характеризующие величину потерь рабочего времени по различным причинам.

Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от исследователя, рассчитывают по формуле :

 

,

 

где ПР - потери рабочего времени, зависящие от исследователя, мин.

Коэффициент потерь рабочего времени, вызванных причинами, не зависящими от исследователя, рассчитывают по формуле 

 

,

 

где ПО - потери рабочего времени  из-за нарушений режима работы, мин.

К потерям рабочего времени  из-за нарушения режима работ можно  отнести служебные перемещения (переход  в другой отдел для распечатки документов или их копирования), связанные  с недостаточным оснащением рабочего места необходимой оргтехникой, а также сбои в системе городского транспорта.

Коэффициент потерь рабочего времени на регламентные перерывы, рассчитывают по формуле :

 

,

 

где ОТ - время на отдых и личные надобности, мин.

Степень рациональности использования  рабочего времени с точки зрения занятости руководителя различными видами работ можно определить путем  сравнения фактических затрат времени  с плановыми. При этом рассчитывают коэффициент рациональности использования рабочего времени Кр по формуле:

 

,

 

где У - фактический удельный вес i-го элемента затрат рабочего времени;

Уiпл - плановый удельный вес i-го элемента затрат рабочего времени

Общая оценка степени рациональности использования специалистом времени  может быть представлена показателем, рассчитанным как произведение коэффициента экстенсивности (Кэ) и коэффициент рациональности (Кр). В данном случае этот показатель рассчитывается по формуле :

 

.

 

Существует несколько  методов учета и измерения  времени, выбор которых зависит  от ее задач и масштабов. Рассмотрим их подробнее:

1) Хронометраж – наблюдение  и измерение затрат рабочего  времени на осуществление повторяющихся  элементов операции или ее  в целом. 2) Упрощенные наблюдения, в отличие от хронометража, предполагают  применение обычных часов. Если  отклонения затрат времени от  среднего уровня превышают 10% и нужно выяснять их причины,  используется фотохронометраж [7, c. 530].

3) Фотографирование рабочего  дня (индивидуальное и групповое;  сплошное и выборочное) происходит  с помощью фиксации всех без  исключения полезных затрат и  потерь времени на протяжении  дня или какой-либо его части. Оно проводится два-три раза в год в течение двух-трех недель при участии специальных людей – нормировщиков, мастеров и т.п. [16, c. 149].

4) Моментные наблюдения (являются  разновидностью фотографирования) фиксируют не затраты времени,  а то, чем работник занимался  в определенные случайно выбранные  моменты. Такой метод часто  применяется руководителем в  порядке контроля при обходе  рабочих мест подчиненных.

5) Самофотографирование  также является разновидностью  фотографирования. Оно состоит в  том, что работник самостоятельно  фиксирует свои действия. Самофотографирование  экономично, но не дает точных  результатов, а его данные трудно  обрабатывать.

6) Дневник рабочего времени  руководителя или специалиста  представляет собой специфическую  форму самофотографирования. Работы (затраты времени на них) фиксируются  в нем в той последовательности, в которой выполняются. Существует  книжная, реестровая и карточная  форма ведения такого дневника.

7) Опросы (предназначены  для анализа отдельных видов  работ) могут быть устными и  анкетными; последние сложнее,  но позволяют получить более  надежные ответы.

Выявление видов деятельности, на которые время тратится впустую, которые могут выполнять другие лица, которые отнимают время у  других (к ним относятся визиты, встречи, телефонные разговоры, посетители, работа с подчиненными и др.), - называется диагностикой времени.

 

 

1.3 Принципы эффективного использования рабочего времени.

Опыт показывает, что каждый, кто пожелает организовать и использовать свое время более эффективно, может осуществить и свое желание (Приложение Б). Для этого нужно избавиться от некоторых привычек в организации своего труда. Ведь даже самые квалифицированные руководители, вполне заслуженно пользующиеся высокой репутацией, часто допускают ошибки в организации личного труда. Вот некоторые из таких типичных ошибок:

1. Перенос принятия решения  проблемы назавтра. Эта ошибка  — самая распространенная. Главная  причина такой ситуации наша  несобранность, нерешительность,  неуверенность. Проблему необходимо  решать сразу, не откладывая  ее на потом;

2. Выполнение работы не  до конца. Быть до предела занятым и работать хорошо, наверное, не одно и то же. Человек может заниматься множеством дел, но успевать решать лишь малую часть их;

3. Стремление сделать  все сразу. Одновременное решение нескольких проблем — это самый верный путь к стрессам и неврозам;

4. Стремление сделать  все самому. Очень часто руководящие работники тратят свое время и силы на выполнение той работы, которую они вполне могли бы поручить своим подчиненным. Из-за этого неизбежно затягивается решение тех проблем, которые требуют компетентности и участия самого руководителя;

5. Неумение правильно  разграничить функции между подчиненными. Отсутствие четкого разграничения задач, ответственности и служебных функций, беспорядок в системе управления часто подкашивают организацию. В результате не только затрудняется решение многих проблем, но и возникает ненужное личное соперничество;

6. Желание в случае  неудачи переложить вину на  подчиненных. К сожалению, многие руководители имеют привычку во всех проблемах винить своих подчиненных, тем самым, занимаясь делом совершенно бесполезным. Типичный пример — перекладывание вины на других в случае неудачи;

7. Полное пренебрежение  вопросами организации и планирования  личной работы. Эта ошибка, возможно, самая основная. Руководители часто и справедливо жалуются на все возрастающую в последние годы лавину бумаг;

8. Руководитель считает,  что эффективная организация  его личного времени в принципе  невозможна. Это мотивируется тем,  что он, руководитель, зависит не  от себя, а от других людей  и обстоятельств.

По этому поводу Зайверт выделяет тридцать самых главных причин потерь времени первые из которых:

  1. Нечеткая постановка цели;
  2. Отсутствие приоритетов в делах;
  3. Попытка слишком много сделать за один раз;
  4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения;
  5. Плохое планирование трудового дня [13, c. 12].

Отметим, что люди достаточно давно были озабочены управлением  своим временем. По мнению С. Кови, автора бестселлера "Семь навыков высокоэффективных людей. Возврат к этике характера", существует уже четыре поколения, занимавшихся управлением временем [18, c. 181].

Первая волна характеризовалась  записками, памятками, попытками упорядочить  и систематизировать все, что  требует от нас затрат времени  и сил.

Во втором поколении появились  самые разные календари и деловые  дневники. Это отражало попытку смотреть вперед, планировать события и  свою деятельность на будущее.

Третье поколение отражает современный этап управления временем. К наследию предыдущих поколений  добавляется идея расстановки приоритетов, ценностей и сравнения значимости различных дел. Кроме этого, третье поколение сосредотачивается не только на ежедневном планировании. Вводится долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное  планирование, постановка промежуточных  целей.

Сегодня возникает уже  четвертое, совсем иное поколение управления временем. Стало понятным, что главная  задача теперь — не управление временем, а управление собой. Планируются  не действия и время, а достижение результатов. Другими словами, нам  следует не только пытаться быть более  организованными и лучше распределять время. Следует начать по-новому мыслить  о времени.

Суть четвертого поколения, занимающегося управлением временем, по мнению С. Кови, можно уяснить по матрице, приведенной в Приложении Б. Исходная идея заключается в том, что мы расходуем время одним из четырех способов.

Информация о работе Анализ и планирование рабочего дня менеджера