Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена также рядом противоречий: несоответствием системы управления и организационных структур большинства отечественных фирм современным условиям развития рынка, с одной стороны; необходимостью использования эффективных, научно обоснованных методов проектирования структур управления фирмой для совершенствования управления в целях повышения эффективности деятельности фирмы в целом, с другой стороны; а также накоплением определенного теоретического и практического опыта в области проектирования организационных структур и недостаточным внимание к этим методам в практике фирм.
Целью дипломной работы является исследование и анализ структуры системы управления ИП Иванова А.А. и формирование предложений по совершенствованию организационной структуры компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы системы управления торговым предприятием
1.1 Организация как объект управления
1.2 Система управления (организацией) торговым предприятием
1.3 Методы исследования системы управления (организации) торгового предприятия
2 Анализ и оценка эффективности системы управления ИП Обруч А.А
2.1 Организационно-правовая характеристика ИП Иванова А.А
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.3 Оценка эффективности системы управления
3 Совершенствование менеджмента предприятия
3.1 Программный подход к формированию стратегии по совершенствованию менеджмента
3.2 Оценка ресурсного потенциала компании применительно к программе разработанной стратегии
3.3 План реализации проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 471.08 Кб (Скачать файл)

четкая ориентация на определенный интервал времени;конкретность и измеримость;непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами; адресность и контролируемость.

Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные, и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д.

Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без программного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. К этим задачам относятся следующие:

1. Улучшение деятельности  торгового предприятия. Для выполнения  данной задачи необходимо осуществить  следующие мероприятия:

- повышение цены на  продукцию, что приведет к увеличению  объема товарооборота, тем самым  приведет к росту прибыли;

- увеличение объемов продаж, что приведет к повышению эффективности  деятельности торгового предприятия  и увеличению финансовых показателей;

- организация рекламной  кампании для повышения спроса  на товары и росту объемов  продаж;

- расширение ассортимента  товаров, что приведет к увеличению  доли занимаемого рынка сбыта  и росту прибыли.

2. Укрепление финансового  положения предприятия. Для выполнения  данной задачи необходимо осуществить  следующие мероприятия:

- увеличение наличных  денежных средств на предприятии  для ускорения оборачиваемости  активов торгового предприятия;

- нормирование уровня  товарных запасов в соответствии  с оборотом, что приведет к  финансовой устойчивости организации;

- повышение оборачиваемости  оборотных средств, что приведет  к росту товарооборота, тем самым  обеспечит рост прибыли;

- оптимизация управленческих  расходов

3. Повышение сбыта продукции и ее продвижение на рынке. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия;

- формирование отдела  маркетинга на предприятии для  проведения маркетинговых исследований  на рынке г. Шарыпово и отслеживания  тенденции его развития;

- изучение спроса, формирование  ассортимента товаров в соответствии  со спросом;

- поиск наиболее выгодных  поставщиков продукции для снижения  издержек обращения и обеспечения  бесперебойности поставок;

При анализе системы управления предприятием ИП Иванова А.А. была определена оптимальная стратегия дальнейшего развития работы предприятия. Она заключается в завоевании большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемой продукции. Данная стратегия является стратегией концентрированного роста торгового предприятия. Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является создание условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе. Для выполнения поставленной цели предприятию необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к применению системы скидок постоянным покупателям, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости;

4. Повышение управленческой  деятельности. Для выполнения данной  задачи необходимо осуществить  следующие мероприятия:

- тщательный контроль за выполнением стратегии для достижения максимальных результатов ее реализации;

- мотивирование персонала  для повышения производительности  труда путем дополнительного  стимулирования торговых работников  организации;

- повышение квалификации  управленческого персонала для  роста производительности труда  и повышения имиджа предприятия;

- повышение управленческих  расходов для наиболее эффективного  управления организацией, что приведет  к увеличению результатов деятельности.

Для выполнения поставленной цели и решения, установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концентрированного роста организации. Исполнителями стратегии будут являться:

- Директор, который будет  контролирован, код исполнения поставленных  мероприятий;

- Руководители подразделений, которые непосредственно будут  осуществлять мероприятия по  достижению установленных задач;

- Главный бухгалтер, который  будет изыскивать свободные денежные  средства для финансирования  инновационных проектов.

Осуществление данной стратегии предполагается реализовать в течение 6 месяцев (26 недель).

3.2 Оценка ресурсного потенциала компании применительно

к программе разработанной стратегии

ИП Иванова А.А. занимается производством и реализацией мясных продуктов на рынке г. Шарыпово. Данное предприятие имеет адекватные финансовые и трудовые ресурсы, культура организации соответствует структуре предприятия, а это в свою очередь, является главными составляющими для осуществления своей основной деятельности и получения оптимальных финансовых результатов.

В предыдущей главе курсовой работы была разработана стратегия, с помощью которой предприятие увеличит свои обороты и будет иметь улучшенный финансовый результат от своей основной деятельности. Сущность разработанной стратегии заключается в завоевании большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемых товаров. Данная стратегии относится к стратегии концентрированного роста. Для реализации данной программы по достижению оптимальной стратегии, целесообразно рассмотрим адекватность ресурсов организации. Для ее реализации торговому предприятию необходимо произвести ряд изменений в структуре организации, а также внести изменения в работе персонала.

В первую очередь изменение коснется структуры организации. Данный тип структуры организации полностью соответствует ее основной деятельности. Реализация разработанной стратегии требует небольших изменений в ней, а именно:

- создание отдела маркетинга  на предприятии для более точного  представления о рынке в целом, тем самым повысить результат  от внедрения стратегии;

- распределить на кадры  управления вопросы, связанные с  принятием стратегии, контроля ее  протекания и отслеживания конечных  результатов.

Данные изменения в структуре предприятия обеспечат наибольший эффект от внедрения стратегии на предприятие. Для внедрения стратегии концентрированного роста в деятельности ИП Иванова А.А. необходимо провести ряд мероприятий. Анализ влияния СТЭП-факторов на два основных мероприятия, которые могут принести наибольший результат, позволит оценить их эффективность и адекватность применения.

Расширение ассортимента товаров является основным мероприятием для внедрения разработанной стратегии. С помощью этого предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие:

Социальные факторы. Анализ социального макроокружения направлен на то, чтобы уяснить влияние на деятельность предприятия определенных социальных явлений. К таким явлениям можно отнести: демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к большому разнообразию товаров; восприятие новинок потребителем; потребительские предпочтения, в том числе и к производителям и т.д. В общем социальные процессы меняются очень медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия.

Технические факторы. Анализ технологического макроокружения позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки открывает для усовершенствования торгово-технологического процесса.

Процесс изучения технологического макроокружения способствует выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического повышение финансовых показателей; повышение благосостояния сотрудников предприятия.

В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия. К сдерживающим силам относятся: увеличение денежных расходов на приобретение товаров; вступление в более ж:есткую борьбу с конкурентами; создание отдела маркетинга.

В данной ситуации сдерживающие силы обладают наименьшим преобладанием, поэтому расширение ассортимента является достаточно вероятным мероприятием и может быть проведено в ближайшие сроки с наименьшими затратами. Затраты на данное мероприятие будут быстро окупаемы, что приведет к повышению показателей рентабельности на предприятии. Подробнее социально-экономическую эффективность от проведения данного мероприятия можно рассмотреть в таблице 3.9.

 

Таблица 3.9

Социально-экономическая эффективность проекта

Мероприятия

Социальная эффективность

Экономическая эффективность

1 .Расширение ассортимента  товаров

1 .Улучшатся результаты  работы всего предприятия.

2.Заинтересованность работника.

3 .Удовлетворение потребностей  персонала 4.Спосбствует повышению  уровня образования.

5. Повышение культуры  работы с клиентами

Увеличится товарооборот на 65%

Увеличится прибыль на 80% Увеличится производительность труда на 50%

в связи с этим возрастёт фонд заработной платы на 40%

4. Увеличение заработной  платы работника на 20% + премиальные  выплаты за высокие результаты  работы.

5. Снижение темпов роста  издержек обращения относительно  темпов роста товарооборота на 5%


Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности можно сделать вывод, что проведение расширения ассортимента является достаточно результативным мероприятием и должно быть внедрено.

Вторым мероприятием, которое сможет повысить результативность внедрения стратегии является повышение квалификации управленческого персонала. Данное мероприятие позволит увеличить производительность труда управленческого персонала и повысить точность внедрения стратегии. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие:

Социальные факторы. К социальным факторам влияющим на повышение квалификации персонала можно отнести:уровень общественного образования;численность населения;половозрастной состав населения;заинтересованность населения в получении образования.Влияние данных факторов будет определять необходимость дополнительной квалификации персонала, финансовую возможность получения образования и наличие свободного времени для этого.

Технические факторы. К технологическим факторам, влияющим на повышение квалификации персонала можно отнести:уровень коммуникационного состояния рынка;наличие дистанционного метода обучения;доступность к информации;наличие соответствующих учебных заведений.

Данные факторы определяют возможность дополнительного обучения удобным методом. При использовании дистанционного метода обучения работник сокращает время, связанное с посещением образовательных учреждений, тем самым не допускает снижение производительности труда в целом по предприятию. Коммуникационные системы позволяют более быстро получать информацию и делают ее доступной.

Экономические факторы. Изучение данной группы факторов влияющих на возможность повышения квалификации на предприятии заключается в определении ряда показателей. К таким показателям можно отнести:экономическое состояние страны в целом; уровень денежных доходов населения; процентная ставка банковских учреждений.

Экономические факторы определяют возможность обучения сотрудника в зависимости от стоимости образования, но так как в большей доле предприятия платят за обучение из прибыли, то влияние данных факторов носи: незначительный характер.

Прочие факторы. К ним относятся как политические, так и правовые факторы. Государство может повлиять на уровень образования персонала ИП Иванова А.А. с помощью следующих норм:установление минимального уровня образования для работы в государственных учреждениях;повышенные выплаты населению, имеющему дополнительное образование;предоставление права человеку на бесплатное образование;

Анализ правового макроокружения позволяет рассмотреть влияние государства на уровень образования населения. Государство предоставляет каждому человеку бесплатное образование, но проблемой является невостребованность такого образования на предприятиях.

Анализ движущих сил. К движущим силам, вызывающим необходимость в мероприятии относятся причины изменения. К причинам, вызвавшим потребность в проведении повышения квалификации работников, можно отнести:повышение производительности труда;повышение точности выполнения работы;повышение уровня образования сотрудников;повышение деловой активности организации.

Информация о работе Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием