Анализ и оценка качества принятия решений в условиях полной неопределенности на примере ООО «СибТехноПром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в условиях рыночной экономики и в связи с улучшением уровня и качества жизни населения, появляется всё больше и больше предприятий сферы услуг. Каждое предприятие стремиться получить как можно большую прибыль при минимальных затратах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..….3
1. КОНЦЕПЦИЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ НЕПОЛНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ……………………………………………………...4
1.1.Решение как управленческая категория………………………………………………………………………………....4
1.2.Принятие управленческих решений в условиях неполной определенности, специфика и критерии анализа качества решений……………………………………………………………………………….....9
1.3.Методологические основы принятия управленческих решений в условиях полной неопределенности и программа исследований…………………………………………………………………………...16
Вывод………………………………………………………………………………………...19
2.Практическая часть………………………………………………………..………………..….….20
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия…………………………..............................................................................................20
2.2 Анализ организационной среды предприятия…………………………………………....…26
2.3 Анализ и оценка принятия управленческих решений в условиях полной неопределенности на ООО «СибТехноПром»……………………………………………………………………….......29
3.Разработка решения, направленного на повышение качества принятия управленческих решений в условиях полной неопределенности на ООО «СибТехноПром»………………………………………………………………............................36
3.1Постановка задачи и формирование управленческого решения……………………….…….....36
3.2План реализации решения и управленческая оценка его эффективности…..........................…42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….……………...45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………...…....……………………………...…...47

Вложенные файлы: 1 файл

курсач Анализ и оценка качества принятия решений в условиях полной неопределенности.doc

— 369.50 Кб (Скачать файл)

Метод интервью предполагает беседу прогнозиста с экспертом, в ходе которой прогнозист в соответствии с заранее разработанной программой ставит перед экспертом вопросы относительно перспектив развития прогнозируемого объекта. Успех такой оценки в значительной степени зависит от психологической способности эксперта экспромтом давать заключения по различным, в том числе фундаментальным, вопросам. Недостатком этого метода является значительное психологическое давление на эксперта.

Методы типа «сценариев». Методы подготовки и согласования представлений о проблеме или анализируемом объекте, изложенных в письменном виде, получили название сценариев. Сегодня сценарием можно называть любой документ, содержащий анализ рассматриваемой проблемы и предложения по ее решению или по развитию системы, независимо от того, в какой форме он представлен. Как правило, на практике предложения для подготовки подобных документов пишутся экспертами вначале индивидуально, а затем формируется согласованный текст. Сценарий предусматривает не только содержательные рассуждения, помогающие не упустить детали, которые невозможно учесть в формальной модели (в этом собственно и заключается основная роль сценария), но и содержит, как правило, результаты количественного технико-экономического или статистического анализа с предварительными выводами. Группа экспертов, подготавливающая сценарий, пользуется обычно правом получения необходимых справок от предприятий и организаций, необходимых консультаций.

Сценарий позволяет создать предварительное представление о проблеме (системе) в ситуациях, когда не удается сразу отобразить ее формальной моделью. Но все же сценарий — это текст со всеми вытекающими последствиями (синонимия, омонимия, парадоксы), связанными с возможностью неоднозначного его толкования разными специалистами. Поэтому такой текст следует рассматривать как основу для разработки более формализованного представления о будущей системе или решаемой проблеме.

Методы экспертных оценок.

Возможность использования экспертных оценок, обоснование их объективности обычно базируется на том, что неизвестная характеристика исследуемого явления трактуется как случайная величина, отражением закона распределения которой является индивидуальная оценка специалиста-эксперта о достоверности и значимости того или иного события. При этом предполагается, что истинное значение исследуемой характеристики находится внутри диапазона оценок, получаемых от группы экспертов, и что обобщенное коллективное мнение является достоверным. В принципе,  метод экспертных оценок представляет собой процедуру, позволяющую группе экспертов приходить к согласию. Эксперты, практикующие в самых разных, но взаимосвязанных областях деятельности, заполняют подробный опросник по поводу рассматриваемой проблемы. Они записывают также свое мнение о ней. Каждый эксперт затем получает свод ответов других экспертов, и его просят заново рассмотреть свой прогноз, и если он не совпадет с прогнозом других, просят объяснить, почему это так. Процедура повторяется обычно три-четыре раза, пока эксперты не приходят к единому мнению.

Метод «дерева целей» ориентирован на получение полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, т.е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе. Для достижения этого при построении вариантов структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы и методики формирования иерархических структур целей и функций.

Метод «дерева решений» - это схематическое представление проблемы принятия решений. Дерево решений дает руководителю возможность учесть различные направления действий, соотнести с ними финансовые результаты, скорректировать их в соответствии с приписанной им вероятностью, а затем сравнить альтернативы. Концепция ожидаемого значения является неотъемлемой частью метода.

 

 

Средства                                   Этапы                                           Результаты


  



  


 


 


 


 

   


  



  


   



 






 

Рисунок 2 – Программа исследования.

 

 

 

 

Вывод

Таким образом, каждая организация, каждый руководитель ежедневно сталкивается с необходимостью принятия различных управленческих решений разного рода важности и неотложности, стратегические и оперативные и т.п. Как правило, принятие абсолютного большинства управленческих решений происходит в условиях неполной определенности – в условиях недостатка релевантной информации. Незначительные производственные решения обычно принимаются машинально, на основе существующего опыта руководителя или по отлаженным схемам. Более важные решения принимаются по определенным схемам, состоящим из нескольких этапов (схема принятия управленческих решений в условиях неполной определенности указана выше).  На каждом из данных этапов разработки и принятия решений применяются различные методы исследований, такие как метод экспертных оценок, метод «дерева решений» и т.п. Также важную роль играет интуиция лица принимающего решение (ЛПР).

От того, на сколько важно и ответственно ЛПР подходит к разработке и принятию управленческих решение во многом зависит здоровое и плодотворное функционирование любой организации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая  часть

2.1 Организационно-правовая  характеристика предприятия

 

1. Характеристика иерархической структуры нормативно-законодательной базы деятельности предприятия

 

 

Таблица 2.1 - Структура нормативно-законодательной базы деятельности предприятия

 

№ п.п

Нормативно-законодательный документ

Основная характеристика документа

 

Межгосударственный (международный) уровень

1

Всеобщая Декларация прав человека

от 10 декабря 1948 г. // Сборник международных документов. - М.Норма, 2004. - С. 39-44

2

Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания

Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1987. N 45. Ст. 747

3

Конвенция о защите прав человека и основных свобод

от 4 ноября 1950 г. // СЗ РФ. 08.01.2001. N 2. Ст. 163

 

Федеральный (государственный) уровень

4

 

Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

Дата принятия: 21.11.1996

Номер- 129-ФЗ

5

 

Приказ МНС РФ, регулирующий действия с идентификационным номером налогоплательщика

Дата принятия: 03.03.2004

6

 

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)

Дата принятия: 30.11.1994. Номер – ГК РФ

7

 

Гражданский процессуальный кодекс РФ

Дата принятия: 01.02.2003

Номер- 138-ФЗ

8

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Дата принятия: 30.12.2001

 Номер- КоАП РФ

9

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА"

Дата принятия: 01.06.2011

Номер- 106-ФЗ

10

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1460 о комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предпринимательств

Дата принятия: 31.12.1999

Номер- 1460

 

Муниципальный (республиканский, региональный) уровень

11

Постановление от 04 Ноября 2006 г. N 642 о перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

Дата принятия: 04.11.2006

Номер- 642

12

Постановление от 22 июля 2008 г. N 556 о предельных значениях выручки для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства

Дата принятия: 22.07.2008

Номер- 556

Организационный уровень

13

Устав Общества и Ограниченной Ответственностью «СибТехноПром»

ОГРН 1112468005528

Дата присвоения: 10.11. 2009 г.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика деятельности предприятия на основе Устава и учредительных документов.

1.Общество с Ограниченной  Ответственностью «СибТехноПром»

Сокращенное название предприятия ООО «СибТехноПром»

2.Месторасположение предприятия

Юридический адрес:  Россия, г. Красноярск Солонцы, Котельникова проспект, 9 ст1 - ТРК Сибирский городок

Фактический адрес: Россия , г. Красноярск Солонцы, Котельникова проспект, 9 ст1 - ТРК Сибирский городок

Ссылка на интернет источник о местоположении фирмы: http://sibtehnoprom.tiu.ru/

3. Цели и задачи предприятия  в рис. 2.1

4. Основной вид деятельности: продажа теплого пола кабельного под стяжку, тонкого- под керамическую плитку, пленочного теплого пола, саморегулирующегося теплого пола.

Обогрев для загородных домов: обогрев труб, крыш, лотков, сливов, желобов, резервуаров. Энергосберегающие технологии! Кондиционеры, инфракрасные обогреватели ведущих мировых брендов.

 

Эта группировка включает: розничную торговлю любым видом товаров, осуществляемую передвижными средствами развозной и разносной торговли - торговлю через автоматы - деятельность аукционов по розничной торговле - аукционы, проводимые через сеть Интернет

Подкатегория: Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

Эта группировка включает: перепродажу (продажу без изменения) новых и бывших в употреблении товаров, главным образом широким слоям населения для личного потребления или для домашнего пользования магазинами, универмагами, фирмами, выполняющими заказы по почте, потребительскими кооперативами и т.п.

5.1. Общество с Ограниченной  Ответственностью «СибТехноПром», именуемое в дальнейшем магазин «Тепломир», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 08.02.1998 г. №14-ФЗ « Об обществах с ограниченной ответственностью» и иным действующим законодательством Российской Федерации.

5.2 Сокращенное наименование Общества на русском языке: ООО «СибТехноПром»

5.3 Местонахождение Общества: Российская Федерация,  г. Красноярск Солонцы, Котельникова проспект, 9 ст1 - ТРК Сибирский городок.

5.4 Трудовые отношения  в Обществе регулируются действующим законодательством. Трудовая деятельность осуществляется лицами, привлекаемыми на основе трудовых договоров, соглашений или контрактов.

 

Историческая справка.

Розничная форма торговли, осуществляемая по любому виду товаров. Организация ООО «СибТехноПром» зарегистрирована 30 июля 2010 года и  работает на территории Красноярского края. В ассортименте представлены любые товары: кондиционеры, напольные покрытия: ламинат, пробка, паркет, теплый пол кабельный под стяжку, тонкий- под керамическую плитку, пленочный теплый пол. Монтаж, гарантия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 «Дерево целей» (Цели и задачи предприятия)

 

       

Миссия

           
       

           
       

Генеральная цель

           

 

 

 

 

   

Маркетинговая деятельность

 

Снабженческая деятельность

 

Прибыль

 

Кадровая деятельность

 

Административно- хозяйственная деятельность

 

 

 

 

   

 

Разработка рекламной компании

 

Поиск поставщиков готовой качественной продукции

 

 

Выделение целевой аудитории

 

Подбор и найм высококвалифицированных кадров

 

Транспортное и курьерское обслуживание

                 

Анализ потребительского рынка

 

 

Создание партнёрской сети

 

Продвижение готовой продукции

 

Совершенствование системы мотивации

 

Ремонт и уборка помещений

                 

Имидж

 

 

Выбор способа подачи материала

 

 

Своевременная доставка продукции до потребителя

 

 

Обучение на специализированных курсах

 

Организация питания сотрудников

                 

Конкурентный анализ

 

Размещение на складе

 

Минимизация затрат на поставку

 

Контроль трудовой дисциплины и условий труда

 

Охрана помещений и территории

                     
                     

Информация о работе Анализ и оценка качества принятия решений в условиях полной неопределенности на примере ООО «СибТехноПром»