Анализ деятельности предприятия (анализ структуры предприятия и SWOT-анализ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 09:19, контрольная работа

Краткое описание

В качестве анализируемого предприятия я выбрала цветочный магазин «Ландыш». Цветочный магазин "Ландыш" (ИП Иванова Т.А), находится по адресу г. Омск, ул. Кирова 161.
В магазине реализуются следующие товары: срезные цветы, букеты, комнатные растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. В цветочном автомате планируется продавать срезные цветы по отдельности, а в праздничные дни продажа может осуществляться и букетами.
Отраслевая принадлежность - продажа цветов.

Вложенные файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word_2.docx

— 56.33 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Омский государственный  технический университет

 

 

 

Кафедра «Экономика и организация труда»

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Менеджмент»

на тему: «Анализ деятельности предприятия (анализ структуры предприятия  и SWOT-анализ)»

 

 

 

                                                                                              Выполнила: Устюжанина А.В.

                                            группа ЗУТ-410

                                                            Проверила: Коберник Е.Г.

                                                                       ст.преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

Омск – 2013

 

1. Провести SWOT-анализ предприятия.

  В качестве анализируемого  предприятия я выбрала цветочный  магазин «Ландыш». Цветочный магазин "Ландыш" (ИП Иванова Т.А), находится по адресу г. Омск, ул. Кирова 161.

В магазине реализуются следующие  товары: срезные цветы, букеты, комнатные  растения, горшки пластмассовые, горшки керамические, семена, подкормки, грунт. В цветочном автомате планируется  продавать срезные цветы по отдельности, а в праздничные дни продажа  может осуществляться и букетами.

Отраслевая принадлежность - продажа  цветов.

Организационно-правовая форма и  вид собственности: индивидуальный предприниматель без образования  юридического лица, частная.

SWOT-анализ -- это определение сильных  и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

- сильные стороны (strengths) -- преимущества  организации;

- слабости (weaknesses) -- недостатки организации;

- возможности (opportunities) -- факторы  внешней среды, использование  которых создаст преимущества  организации на рынке;

- угрозы (threats) -- факторы, которые  могут потенциально ухудшить  положение организации на рынке.

Таблица1. SWOT-анализ цветочного магазина "Ландыш"

 

Сильные стороны

Факторы среды

Значимость

Оценка

Взвешенная оценка в баллах

Доля

широкий ассортимент

5

5

25

0,27

хорошее качество продукции

5

5

25

0,27

модный стиль и дизайн

4

5

20

0,21

удобное месторасположение

3

4

12

0,13

расширение ассортиментной группы товаров

3

4

12

0,13

Итого:

   

94

1

Слабые стороны

близкое расположение салонов  основных конкурентов

4

4

16

0,18

зависимость от поставщика

5

5

25

0,28

квалификация персонала

3

2

6

0,07

ассортимент продукции в  автомате ниже, чем в цветочном  салоне

5

5

25

0,28

зависимость от курса доллара

4

4

16

0,18

Итого:

   

88

1

Возможности

внедрение автомата для продажи  цветов

5

5

25

0,26

работа с надежными  поставщиками

5

4

20

0,21

возможность сотрудничества с предприятиями города

3

4

12

0,13

возможность изменения цен  в реальном времени

4

5

20

0,21

возможность установки автоматов  поблизости с университетами и увеселительными  заведениями

3

4

12

0,13

повышение цен во время  праздничных мероприятий

2

3

6

0,06

Итого:

   

95

1

Угрозы

колебание курса доллара

4

5

20

0,26

появление на рынке конкурентов  с аналогичными решениями

5

4

20

0,26

постепенное снижение цен  у конкурентов

4

4

16

0,21

более гибкая система скидок у конкурентов

4

5

20

0,26

Итого:

   

76

1


 

Таким образом, оценка SWOT анализа  показала, что возможности превышают  угрозы.

Расссотрим альтернативные стратегии  развития организации.

В данных условиях возможны 4 различных  варианта стратегического развития:

1) Стратегия, ориентированная на  реструктуризацию организации, для  того, чтобы слабые стороны уменьшить

2) Стратегия агрессивного роста:

- поглощение;

- горизонтальная интеграция;

- сети;

- совместное предприятие.

Максимально использовать сильные  стороны, поглощать более слабых конкурентов

3) Стратегия обновления, диверсификации, инновации за счет:

-выполнения новой продукции;

-обновления и т д.

Сильными сторонами снижаем  воздействие слабых сторон

4) Защитная стратегия:

- продажа;

-ликвидация;

- существенная реорганизация.

Исходя данных таблицы для магазина "Ландыш" выбрана стратегия  обновления, диверсификации, инновации.

Цель стратегии:

- расширение деятельности предприятия;

- внедрение в деятельность предприятия  аппарата по продаже цветов;

- увеличение прибыли предприятия.

Преимущества: внутренний рост произойдет из-за расширения предоставляемых ассортиментов  товаров.

Внешний рост в форме вертикального  роста.

Вид плана по критерию времени: стратегический

По составу: по организации

На основании выбранной стратегии  разработаем план реализации стратегии  на основании модели 7 S (МакКинзи):

Strategy (Стратегия): составление стратегических  планов по магазину «Ландыш».

Structure (Структура): принять на работу  нового руководителя отдела продаж, отправить на обучение сотрудников  магазина "Ландыш".

Systems (Системы): материальное стимулирование  труда работников.

Staff (люди): стиль взаимоотношений  оставить без изменений.

Skills (компетенции): обучение персонала  для работы с новым оборудованием  (автоматом)

Style (стиль взаимоотношений в  организации): для сплоченности коллектива  организовать корпоративные мероприятия

Shared values (разделяемые ценности): оставить  на прежнем уровне.

Система сбалансированных показателей -- это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.  План реализации стратегии.

2. Провести анализ и оценку  организационной структуры предприятия  (тип структуры, ее преимущества  и недостатки, соответствие стратегии  и культуре, адаптируемость к  изменениям среды).

 Организационная структура  цветочного салона "Ландыш"

Тип организационной структуры  магазина "Ландыш" - линейный, так  как во главе фирмы стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках  все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Таким образом, в управлении реализуется принцип  единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя.

Директор цветочного магазина - обеспечивает соблюдение требований, установленных  для предприятия в государственных  стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах, оформляет, получает лицензии, соответствующие  разрешения и иные документы (сертификаты  соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для  ознакомления покупателям, доводит  до сведения покупателей информацию о товарах и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем, доводит до покупателей сведения об организационно-правовой форме юридического лица, фирменное наименование (наименование), юридический адрес, режим работы и пр., обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, организовывает, планирует и координирует деятельность предприятия розничной торговли, управляет текущей деятельность, направленной на доведение товаров до потребителей с наименьшими затратами, осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

 Администратор цветочного магазина - анализирует результаты продаж  и качества обслуживания покупателей,  разрабатывает и проводит мероприятия  по повышению качества торгового  процесса, ведет переговоры, связанные  с поставками, заказами и реализацией  товаров, оформляет договоры поставки, купли - продажи, комиссии и  т.д., обеспечивает организацию учета  товарно-материальных ценностей  и представляет отчетность об  объемах произведенных продаж  директору предприятия (владельцу), принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от  занимаемых должностей работников  торгового предприятия; применяет  меры поощрения отличившихся  работников, налагает взыскания  на нарушителей производственной  и трудовой дисциплины, руководит  работниками предприятия розничной  торговли, представляет интересы  предприятия и действует от  его имени.

Продавец - обслуживает покупателей, подсчитывает стоимости покупки  и выписывает, упаковывает товар, оформляет витрины и контролирует их состояние, участвует в проведении инвентаризации.

Флорист - осуществляет следующие  виды работ: обслуживание покупателей: составление букетов, подсчет стоимости  букета, проверку реквизитов чека, выдачу букета, контроль за своевременным  пополнением рабочего запаса розочек  и гвоздик, сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией торгово-технологического оборудования, чистотой и порядком на рабочем месте, подготовку цветочков и травки к продаже: проверка наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, отрыв сухих листочков и лепесточков, подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента; заточку, правку инструментов, получение и подготовку упаковочного материала, размещение цветочков по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы, заполнение и прикрепление ярлыков цен, подсчет чеков (денег) и сдачу их в установленном порядке, уборку нереализованных цветочков и тары, подготовку цветочков к инвентаризации.

Бухгалтер - выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные  услуги и т.п.), участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов, осуществляет прием и контроль первичной  документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке, отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств, составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования  потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению, производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные  внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств  на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

В качестве рекомендаций по совершенствованию  организационной структуры, с учетом выбранной стратегии предлагается матричная структура управления. Мaтpичнaя cтpyктypa пpeдcтaвляeт coбoй coвpeмeнный эффeктивный тип opгaнизaциoннoй cтpyктypы yпpaвлeния, пocтpoeнный нa пpинципe двoйнoгo пoдчинeния иcпoлнитeлeй, c oднoй cтopoны -- нeпocpeдcтвeннoмy pyкoвoдитeлю фyнкциoнaльнoй cлyжбы, кoтopaя пpeдocтaвляeт пepcoнaл  и тexничecкyю пoмoщь, c дpyгoй -- pyкoвoдитeлю пpoeктa (цeлeвoй пpoгpaммы), кoтopый нaдeлeн  нeoбxoдимыми пoлнoмoчиями для ocyщecтвлeния  пpoцecca yпpaвлeния в cooтвeтcтвии c зaплaниpoвaнными cpoкaми, pecypcaми и кaчecтвoм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие для вузов / Е.Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 283 с.
  2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учеб. для вузов / В.Р. Веснин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2005. – 502 с.
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов / И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 501 с.
  4. Пичужкин, И.В. Основы менеджмента: учеб. пособие / И.В. Пичужкин, В.Н. Жарков, С.А. Максимов. – М.: Юрайт, 2003. – 286 с.

 


Информация о работе Анализ деятельности предприятия (анализ структуры предприятия и SWOT-анализ)