Анализ внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение порядка проведения анализа внутренней среды, для этого необходимо решить несколько задач:
1. изучить теоретические основы анализа внутренней среды;
2. определить необходимость проведения анализа;
3. рассмотреть основные методы анализа внутренней среды;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа среды организации 5
2. Методы анализа внутренней среды организации 13
3. Анализ внутренней среды ООО «Ремдизель» 17
Заключение 26
Список использованной литературы: 29


Вложенные файлы: 1 файл

анализ внутренней среды.docx

— 80.05 Кб (Скачать файл)

2. Производство. Принципиальной  составляющей анализа достоинств  и недочетов компании считается  производство. Сюда входят: изготовление  продукции; обеспечение и ведение  складского хозяйства; обслуживание  научно-технического парка.

Анализируются все стадии производственного процесса, эффективность использования всех видов ресурсов, выявляются неиспользованные возможности и резервы понижения потерь изготовления. Особый интерес при этом уделяется: расходам на покупку сырья; эффективности применения производственных мощностей; эффективности цикла.

3. Финансы. Анализ финансового  состояния считается важным шагом  стратегического планирования. Неизменный  финансовый контроль имеет свои  достоинства и недочеты, которые  характеризуют его место в  стратегическом планировании.

К преимуществам финансового анализа можно отнести следующее:

  1. анализ финансовой деятельности позволяет обнаружить источники проблем;
  2. многие тенденции в финансовой деятельности носят устойчивый характер, что просто отобразить в стратегическом планировании;
  3. финансовый анализ позволяет открыть и оценить проблемы не только на качественном, но и количественном уровне;
  4. состояние финансов отображает позитивные и негативные стороны хозяйствования.

Финансовый контроль имеет следующие недочеты:

  1. на итоги финансового анализа может оказывать воздействие субъективный фактор;
  2. быстрые изменения в технологии, рынках и экономике нередко делают финансовый анализ напрасным;
  3. разрыв между временем проведения финансового анализа и временем происхождения финансовой ситуации бывает довольно большим, что не позволяет в ряде случаев принять значимые меры по оздоровлению финансов;

В процессе финансового анализа кроме выявления резервов исследуется следующее:

  1. возможность получения кредитов;
  2. возможность применения других денежных стратегий;
  3. размер денежных средств компании, его структура в сравнении с отраслевыми признаками и признаками конкурентов; структура и размер налогов;
  4. работа с собственниками имущества компании, инвесторами и акционерами;
  5. эффективность контролирования за издержками.

При проведении финансового анализа могут использоваться как универсальные, так и особые способы.

4. Кадры. Кадровый анализ  предугадывает обнаружение запасов  в использовании кадрового потенциала  компании. Исследование опыта работы, как процветающих компаний, так  и компаний-банкротов указывает, что истоки серьезных проблем, как правило, скрываются в людях.

Исследование кадрового потенциала позволяет обнаружить ряд проблем, которые могут быть устранены средствами стратегического планирования.

5. Культура и стиль  компании. Сюда входят факторы, которые  создают образ компании. Климат  в компании именуется культурой  компании, которая отображает преобладающие обычаи и нравы. Высшее руководство обязано применять эту культуру в стратегическом планировании, чтоб притянуть в компанию работников определенного профиля, стимулировать определенный тип поведения, стимулировать покупателей к приобретению продуктов.

Если предприятие расширяет свою деятельность, увеличивает производственные мощности, создает новые рабочие места, то необходимо определить дополнительную потребность в трудовых ресурсах по категориям и профессиям и источники их привлечения.

Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).

 

2. Методы анализа внутренней среды организации

В процессе анализа внутренней среды особый интерес следует уделить организационной структуре, ведь именно она может содействовать тому, что организация выступает мощной, стабильно выживающей в конкурентной борьбе структурой. В другом же случае организационная структура может способствовать ослаблению организации, негативно сказываться на ее развитии, даже не смотря на то, что финансовые и технические характеристики находятся на достаточно высоком уровне. Также следует учитывать и тот факт, что организационная структура оказывает влияние не только на отношения людей внутри организации, но и определяет взаимодействие с внешней средой.

Для того чтобы удачно выживать в долгосрочной перспективе организация обязана уметь предсказывать то, какие проблемы могут появиться на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут раскрыться для нее.

Мощные и слабые стороны внутренней среды организации характеризуют условия успешного существования организации. Потому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление конкретно того, какие силы и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Анализ среды, как он проводится в стратегическом управлении, ориентирован на обнаружение угроз и возможностей, которые могут появиться во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми владеет организация. Конкретно для решения данной задачи и изобретены определенные приемы анализа среды, которые используются в стратегическом управлении.

Рассмотрим некоторые методы анализа внутренней среды:

SWOT-анализ - это определение  сильных и слабых сторон компании, а также способностей и угроз, исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально усугубить состояние организации на рынке.

Для проведения анализ нужно:

  1. найти главное направление становления компании (его цель)
  2. взвесить силы и оценить рыночную обстановку, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT-анализ);
  3. определить перед предприятием цели, учитывая его настоящие возможности (определение стратегических целей компании)

Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы нужно внести сильные и слабые стороны компании, а также рыночные возможности и угрозы.

Сильные стороны компании - то, в чем оно преуспело либо какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может содержаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, качестве издаваемой продукции.

Слабые стороны компании - это неимение чего-то принципиального для функционирования компании либо что-то, что пока не получается по сопоставлению с иными компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. К слабым сторонам могут относится: плохая репутация, маленький ассортимент выпускаемой продукции, плохое обслуживание.

Рыночные возможности - обстоятельства, которые могут способствовать тому, что организация улучшает свое состояние, получает преимущество. К возможностям можно отнести: ухудшение деятельности конкурентов, повышение спроса на выпускаемую продукцию, повышение покупательской способности населения.

Рыночные угрозы - действия, наступление которых может неблагоприятно повлиять на компанию, к угрозам можно отнести повышение налогов появление новых конкурентов.

С учетом определенной ситуации, в которой находится организация, оформляются перечень ее слабых и сильных сторон, угроз и возможностей. После этого начинается процесс установки взаимосвязи между данными характеристиками, для этого оформляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (табл. 1).

Слева располагают сильные и слабые стороны, в верхней части угрозы и возможности, все выявленные характеристики вносятся в соответствующие поля.

После этого на пересечении разделов образуются четыре поля: СИВ (сила и возможности, СИУ (сила и угрозы), СЛВ (слабость и возможности), СЛУ (слабость и угрозы). По полученным данным проводятся исследования по выявлению всех возможных комбинаций, которые необходимо учесть в процессе разработки стратегии организации.

Таблица 1 

Матрица SWOT

 

Возможности:

Выход на новые рынки. Расширение производственной линии.

Угрозы:

Возможность появления новых конкурентов.

Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков.

Сильные стороны:

Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена.

ПОЛЕ «Сила и возможности»

Выход на новые рынки - репутация, гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство.

ПОЛЕ «Сила и угрозы»

Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.

Слабые стороны:

Старое оборудование, большие объемы отходов.

Тесные производственные помещения и т.п.

ПОЛЕ «Слабость и возможности»

Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные издержки.

ПОЛЕ «Слабость и угрозы»

Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек.


 

       

 

Также следует учитывать то обстоятельство, что один и тот же фактор может быть угрозой для одних организаций и возможностью для других.

SNW - анализ - это усовершенствованный SWOT-анализ (Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона), Weakness (слабая сторона)).

SNW - анализ выявляет среднерыночное  положение.

PEST - анализ - это инструмент, проектный для раскрытия политических (Policy), финансовых (Economy), социальных (Society), научно-технических (Technology) качеств внешней среды, которые могут воздействовать на стратегию фирмы. Политика исследуется потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду фирмы и приобретение ключевых ресурсов для ее деятельности. Основной фактор исследования экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне страны, которая считается важным условием деятельности компании. Не менее принципиальные потребительские предпочтения определяются с поддержкою социальной составляющей PEST - анализа.

PEST - Анализ не является  всеобщим для всех организаций, так как для каждой из них  есть собственный особенный набор  основных факторов.

Иным вариантом анализа внешней среды чрез собирание списка наружных угроз и способностей организации считается способ взвешивания всякого фактора (для измерения значительности всякого фактора для определенной организации).

После анализа руководство обязано провести оценку сильных и слабых сторон организации. При этом оно должно иметь полное понятие о внутреннем потенциале и о недостатках организации, а также о внешних проблемах.

3. Анализ внутренней среды ООО «Ремдизель»

Базой для написания курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Ремдизель».

ООО «Ремдизель» было зарегистрировано 11.12.2001 г., однако эту дату можно считать только датой реорганизации и переименования прежней организации. Данная организация действует на российском рынке более пятнадцати лет, за годы работы компания заработала себе репутацию надежного поставщика качественной судовой дизельной продукции заводов России и Украины.

Общество с ограниченной ответственностью «Ремдизель» - одна из ведущих российских компаний осуществляющих реализацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание судовых дизель-редукторных агрегатов и судовых дизельных электростанций.

ООО «Ремдизель»считается эксклюзивным дилером JINAN DIESEL по поставкам и сервисному обслуживанию судовых двигателей CHIDONG серии 190 на территории России и Украины, ООО «Ремдизель» поддерживает на своих складах большой модельный ряд двигателей и сменно-запасных частей к ним.

Широкий ассортимент судовой дизельной продукции, долголетний опыт работы, сложившиеся отношения с поставщиками позволяет предприятию отменно и в срок выполнять задачи, поставленные покупателями.

ООО «Ремдизель» располагается по адресу: г. Омск, ул. Ишимская д. 2/1. 

Основным видом деятельности общества является прочая оптовая торговля. Дополнительные виды деятельности:

  1. предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию двигателей, турбин, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей;
  2. оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе);
  3. деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров;
  4. прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  5. деятельность в области архитектуры;
  6. инженерно-техническое  проектирование;
  7. геолого-разведочные и геофизические работы;
  8. геодезическая и картографическая деятельность;
  9. деятельность в области стандартизации и метрологии;
  10. деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
  11. видя деятельности, связанные с решением технических задач, не включенных в другие группировки;
  12. исследование конъюнктуры рынка.

Информация о работе Анализ внутренней среды организации