Анализ внешней среды оргпнизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:54, контрольная работа

Краткое описание

Анализ внешней среды - процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по менеджменту.docx

— 61.81 Кб (Скачать файл)

Таблица 3. Матрица SWOT-анализа

 

Возможности

1. Появление новой розничной  сети 
2. и т.д.

УГРОЗЫ

1.Появление крупного конкурента 
2. и т.д.

Сильные стороны

1. Высокое качество продукции 
2.

3. и т.д.

1. Как воспользоваться возможностями 
Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции

2. За счет чего можно снизить  угрозы 
Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции

Слабые стороны

1.Высокая себестоимость продукции 
2. 
3. и т.д.

3. Что может помешать воспользоваться  возможностями 
Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов

4. Самые большие опасности для  фирмы 
Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам


      Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:

    • определены основные направления развития предприятия
    • сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса

 

Характеристика  предприятия

 

ООО “Дело” создано в соответствии с законодательством РФ и зарегистрировано 27 ноября 2002 г.

Основной  целью создания ООО «Дело» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. Виды деятельности ООО «Дело»:

    • производство пластиковых карт (рекламно-дисконтные, клубные, банковские, страховые, интернет-карты, пропуска);
    • производство сувенирной продукции (брелоки, кружки, значки, ручки, флаги, ежедневники) различными методами.
    • оказание полиграфических услуг (офсетная печать, ризография, полноцветная цифровая печать, шелкография, послепечатные услуги);

Численность работников составляет 17 человек (директор, коммерческий директор, главный бухгалтер,  офис-менеджер, 4 оператора производства полиграфической  продукции, 5 дизайнеров, 4 менеджера).

Анализ  факторов внешней среды ООО «Дело»

Конкуренты.

Рынок полиграфических услуг с  каждым годов растет, свою деятельность на нем осуществляют как крупные типографии и полиграфические предприятия, так и мелкие, организованные в основном, индивидуальными предпринимателями оперативные мини-типографии. Крупные предприятия имеют огромный парк офсетной техники, и т.о. оказывают свои услуги клиентам, размещающим тысячные тиражи, а также выступают подрядчиками мелких полиграфических салонов, не желающих терять своих клиентов ввиду отсутствия офсетного оборудования. Мелкие мини-типографии обладают небольшим количеством оборудования, оказывают неполный спектр услуг, их услуги как правило дороги. Среди относительно большого числа существующих фирм, занимающихся подобной деятельностью, можно выделить несколько основных конкурентов, оказывающих подобный ООО «Дело» спектр услуг. Таковыми являются: ООО «АРКО», ООО «Поли-Пак»

Сравнение конкурентов приведем в  таблице 1.

Таблица 1.

Основные  конкуренты ООО «Дело»

 

ООО «Поли-Пак»

ООО

«АРКО»

ООО «Дело»

1

2

3

5

Качество услуг

Отличное

Отличное

Отличное

Оперативность исполнения заказа

от 1 дня

от 1 часа

от 1 часа

Разработка  оригинал-макета

Платно

Платно

Бесплатно

Полиграфические услуги:

     

Цифровая полноцветная печать

+

+

+

Ризография

+

+

+

Тампопечать

+

-

+

Шелкотрафаретная печать

+

-

+

Офсетная полноцветная печать

+

-

-

Полноцветная широкоформатная печать

+

+

+

Плоттерная резка

+

+

+

Изготовление  пластиковых карт

+

-

+

Послепечатные услуги:

     

Ламинирование

+

+

+

Термотиснение фольгой

+

-

+

Фольгирование

+

+

+

Переплет в  пластиковую 

+

+

+

Переплет в  железную пружину

+

+

+

Листоподборка

+

-

+

Биговка

+

+

+

Округление  углов

+

+

+

Вырубка

+

-

+

Фальцовка

+

 

+

Изготовление сувенирной продукции

     

- методом флокирования

+

+

+

- методом MagicTouch

+

+

+

- методом лазерной  гравировки 

+

+

+

- методом деколя

-

-

+

- методом матирования  стекла GLASSMOZ

-

-

+

Продажа офисного и банковского  оборудования

-

-

+

Изготовление печатей  и штампов

-

+

-


 

Как видно  из таблицы, наиболее сильным конкурентом выступает  ООО «Поли-Пак».

Поставщики.

Компания  «Дело» установила долгосрочные и дружеские связи с основными поставщиками сырья и расходных материалов для изготовления полиграфической и сувенирной продукции. Поставщики фирмы отражены в таблице 2.

Таблица 2

Основные  поставщики ООО «Дело»

Наименование  фирмы

Поставляемые материалы

Место нахождения

Условия приобретения материалов

Доставка

ООО

«Арт-Опт»

Пластиковые карты

г. Великий Новгород, ул. Ленина, 8а

15% не зависимо от размера партии

Самовывоз, или доставка курьером

ООО

«Мастерпринт»

Расходные материалы для  принтеров печатающих на пластиковых картах

г.Москва, ул.Измайловская, 22, оф. 3

5% на сумму до 1000 у.е.

10% - на сумму свыше 1000 у.е.

Самовывоз, или доставка курьером

ООО

«Белый терем»

Расходные материалы для ризографа, цифровых печатных машин

г.Ржев, ул. Коммунистическая, 75, оф. 1015

5% независимо от размера партии

Доставка  курьерской службой .

ООО

«Цвет»

Бумага, картон, пленка для ламинирования, пластиковые пружины для переплета, расходные материалы для бэйджей и календарей

г.Ржев, ул.Коммунистическая, 12

10% не зависимо от размера партии

самовывоз

ООО

 «Ю-принт»

Компьютерное  программное обеспечение, комплектующие и периферия для офисной техники

г.Санкт-Петербург, ул.Советская, 39

10% на программное обеспечение

5% на комплектующие

Доставка  и установка бесплатно

ООО

«Деловые подарки»

Сувенирная  продукция

г.Москва, ул. Семеновская, 35

 

10% не зависимо от размера партии

Доставка  курьерской службой .


 

По  данным таблицы можно сделать  вывод, что ООО «Дело» имеет постоянных поставщиков, пользуется значительными скидками, соответственно сотрудничество происходит на очень выгодных условиях для «Дело». За время существования компания ни разу не прибегала к услугам других поставщиков, своевременно и в полном объеме производила оплату за продукцию. В свою очередь со стороны поставщиков выполняют заказы вовремя, без проволочек, исключение составляет ООО «Арт-Опт» (г.Великий Новгород), которые иногда задерживают поставку пластиковых карточек до 2 недель, ввиду отсутствия необходимых товарных позиций на складе, что в свою очередь иногда приводит к простоям в работе с заказами на изготовление пластиковых карт. Но так как. «Арт-Опт» является эксклюзивным поставщиком данной продукции и предлагает максимально возможные скидки, то соответственно менять поставщика не имеет смысла.

 

Потребители.

 Что касается потребителей, то здесь можно сказать, что основными потребителями ООО «Дело» являются в первую очередь юридические лица всех форм хозяйствования (94%), остальные 6% - физические лица.

Рис. Доля физических и юридических лиц среди

потребителей полиграфической  продукции

Чаще всего потребители размещают  заказы на визитные карточки, календари, бланочную продукцию, пластиковые  карточки, технические паспорта и  каталоги.

Для привлечения новых потребителей компания широко применяет систему  скидок, а также в качестве поощрения  клиента в подарок за заказ, сумма  которого превышает 100 у.е. дарит дисконтную карту ООО «Дело».

Для того чтобы заказчики могли  оценить по достоинству качество оказываемых услуг в офисе  компании есть множество демонстрационных стендов с примерами выполненных  работ. С каждым клиентом индивидуально  работает менеджер и дизайнер. Клиенты  очень положительно оценивают то, что разработка оригинал-макета производится бесплатно, в присутствии заказчика, с учетом всех его требований.

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ ООО «Дело»

Применительно к ООО «Дело» матрица SWOT-анализа выглядит следующим образом:

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ  
вашего предприятия  
(Strengths)

Рыночные  
ВОЗМОЖНОСТИ 
(Opportunities)

  • Сплоченный коллектив
  • Накопленный многолетний опыт работы
  • Современное высокопроизводительное оборудование
  • Широкий ассортимент товаров и услуг
  • Удовлетворенность клиентов
  • Невысокие цены, при очень хорошем качестве
  • Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих
  • Удобное месторасположение предприятия
  • Спрос на полиграфическую и сувенирную продукцию достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению
  • Сложившийся имидж ООО «Дело» у потребителей продукции
  • Небольшое количество достаточно сильных конкурентов
  • Снижение кредитной процентной ставки
  • Новые виды продукции

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ 

вашего предприятия 
(Weaknesses)

Рыночные  
УГРОЗЫ  
(Threats)

  • Слабо развита корпоративная культура
  • Низкая квалификация сотрудников
  • Затягивание сроков исполнения заказов
  • Отсутствие офсетного оборудования, для выполнения заказов больших тиражей
  • Появление сильных конкурентов
  • Изменение тенденции спроса
  • Сбои в поставках материалов
  • Изменение налогового законодательства
  • Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств
  • Снижение общей платежеспособности предприятий
  • Активность конкурентов:

      а) программы продвижения

      б) дополнительные услуги

  • Экономический спад

 

 

Список литературы.

  1. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. М.: Юнити-Дана, 2005.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.
  3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.
  4. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002.
  5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. – Мн.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 2004.
  7. Медведев В.П Основы менеджмента. В 2-х т. Учеб.-метод. пособие. М.: ИКК «ДеКА», 2004. Т.2.
  8. Менеджмент: Учеб.-метод. комплекс для студентов заочной и дистанционной форм обучения / Авт.-сост. Л.П.Ермалович. – Мн.: ФУСТ БГУ, 2003.

 


Информация о работе Анализ внешней среды оргпнизации