Анализ внешней и внутренний среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Для выработки направления развития организации и принятия управленческих действий различного характера, в первую очередь, необходимо проанализировать состояние, проблемы и возможности среды организации. Исходным пунктом любого анализа является определение его составляющих и направлений, что, по сути означает использование компонентного подхода.

Содержание

1 Введение_________________________________________3
2 Анализ внутренней структуры_______________________5
3 Анализ внешней структуры_________________________
4 Внешняя микросреда______________________________
5 Внешняя макросреда
6 Методы анализа внутренне и внешней среды
7 Анализ внутренней и внешней среды на примере ГКБ№13

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 94.09 Кб (Скачать файл)

власть, которая  в  свою  очередь  определяет  среду  компании  и  получение

ключевых ресурсов для  её деятельности. Основная причина  изучения  экономики

это создание картины распределения  ресурсов на уровне  государства,  которая

является  важнейшим  условием  деятельности  предприятия.  Не  менее  важные

потребительские предпочтения определяются с  помощью  социальной  компоненты

PEST – Анализа.  Последним   фактором  является  технологическая   компонента.

Целью её исследования принято  считать выявление тенденций  в  технологическом

развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь  рынка,  а

также появления новых  продуктов.50

      Основные  положения PEST – Анализа:

1. “Стратегический анализ  каждой из четырех указанных  компонент должен  быть

   достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом

   взаимосвязаны”51

2. Нельзя полагаться  только  на  эти  компоненты  внешней   среды,  так  как

   реальная жизнь  значительно шире и многообразнее.

3. PEST – Анализ не является  общим для всех организаций,  так как для  каждой

   из них существует  свой особый набор ключевых  факторов.

|                              |Р|Э|                              |Е|

|о|                              | |к|                              | |

|л|                              | |о|                              | |

|и|                              | |н|                              | |

|т|                              | |о|                              | |

|и|                              | |м|                              | |

|к|                              | |и|                              | |

|а|                              | |к|                              | |

| |                              | |а|                              | |

|1|                              | |1|                              | |

|2|                              | |2|                              | |

|3|                              | |3|                              | |

|4|                              | |4|                              | |

|5|                              | |5|                              | |

|6|                              | |6|                              | |

|7|                              | |7|                              | |

|…|                              | |…|                              | |

|.|                              | |.|                              | |

|С|                              |S|Т|                              |T|

|о|                              | |е|                              | |

|ц|                              | |х|                              | |

|и|                              | |н|                              | |

|у|                              | |о|                              | |

|м|                              | |л|                              | |

| |                              | |о|                              | |

| |                              | |г|                              | |

| |                              | |и|                              | |

| |                              | |я|                              | |

|1|                              | |1|                              | |

|2|                              | |2|                              | |

|3|                              | |3|                              | |

|4|                              | |4|                              | |

|5|                              | |5|                              | |

|6|                              | |6|                              | |

|7|                              | |7|                              | |

|…|                              | |…|                              | |

|.|                              | |.|                              | |

 

 

 

 

 

SNW – АНАЛИЗ

 

 

      SNW – АНАЛИЗ  – это усовершенствованный анализ  слабых и сильных сторон.

SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness

(слабая сторона). В отличие  от анализа слабых и сильных  сторон SNW –  АНАЛИЗ

так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина  добавления

нейтральной стороны является, то что «зачастую  для  победы  в  конкурентной

борьбе  может  оказаться  достаточным  состояние,  когда  данная  конкретная

организация  относительно  всех  своих  конкурентов  по  всем  кроме   одной

ключевым позициям находится  в состоянии N, и только по  одному  в  состоянии

S».66

      Для составления  SNW – анализа необходимо заполнить  следующую таблицу:

|   |Наименование стратегической позиции |Качественная оценка   |        |

|   |                                     |позиции               |        |

|   |                                     |Сильная |Нейтральная |Слабая  |

|   |                                     |(S)     |(N)         |(W)     |

|1  |Стратегия организации                |        |            |        |

|2  |Бизнес-стратегии (в целом), в том    |        |            |        |

|   |числе                                |        |            |        |

|2,1|Бизнес 1                             |        |            |        |

|2,2|Бизнес 2                             |        |            |        |

|2,3|Бизнес 3                             |        |            |        |

|2,4|Бизнес 4                             |        |            |        |

|2,5|Бизнес 5                             |        |            |        |

|3  |Оргструктура                         |        |            |        |

|4  |Финансы, как общее финансовое        |        |            |        |

|   |положение                            |        |            |        |

|4,1|Финансф как  состояние текущего       |        |            |        |

|   |баланса                              |        |            |        |

|4,2|Финансы как  уровень бух. Учета       |        |            |        |

|4,3|Финансы как  финструктура             |        |            |        |

|4,4|Финансы как  доступность              |        |            |        |

|   |инвестиционных ресурсов              |        |            |        |

|4,5|Финансы как  уровень финансового      |        |            |        |

|   |менеджмента                          |        |            |        |

|5  |Продукт как конкурентноспособность в |        |            |        |

|   |целом                                |        |            |        |

|5,1|Продукт 1                            |        |            |        |

|5,2|Продукт 2                            |        |            |        |

|5,3|Продукт 3                            |        |            |        |

|5,4|Продукт 4                            |        |            |        |

|5,5|Продукт 5                            |        |            |        |

|6  |Структура затрат (в целом), в том    |        |            |        |

|   |числе                                |        |            |        |

|6,1|Бизнес 1                             |        |            |        |

|6,2|Бизнес 2                             |        |            |        |

|6,3|Бизнес 3                             |        |            |        |

|6,4|Бизнес 4                             |        |            |        |

|6,5|Бизнес 5                             |        |            |        |

|7  |Дистрибуция как система реализации   |        |            |        |

|   |продукции (в целом), в том числе     |        |            |        |

|7,1|Как материальная структура           | |        |            |        |

|7,2|Как уменеие торговать                |        |            |        |

|8  |Информационная технология            |        |            |        |

|9  |Инновации как способ к реализации на |        |            |        |

|   |рынке продуктов                      |        |            |        |

|10 |Способность к лидерству в целом, в   |        |            |        |

|   |том числе                            |        |            |        |

|10,|Способность к  лидерству 1 ого лица   |        |            |        |

|1  |                                     |        |            |        |

Информация о работе Анализ внешней и внутренний среды предприятия