Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Роснефть» на Российском и глобальном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 11:04, реферат

Краткое описание

История нефтяной компании «Роснефть» неразрывно связана с историей отечественной нефтяной промышленности. Основные предприятия НК «Роснефть» были созданы еще в советский период, когда началось полномасштабное освоение новых нефтяных и газовых месторождений. В 1990-е годы многочисленные предприятия топливно-энергетического комплекса и другие, связанные с ними предприятия государственного сектора экономики, были объединены в вертикально интегрированные компании по образцу крупнейших мировых корпораций — с последующей их частичной или полной продажей частным инвесторам. Управление нефтегазовыми активами, оставшимися в собственности государства, осуществляло государственное предприятие «Роснефть».

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ..docx

— 91.43 Кб (Скачать файл)

Стратегия предусматривает увеличение производства нефтехимической продукции до 4 млн т с ориентацией на рынок Китая, в том числе за счет увеличения доли полимеров. «Роснефть» рассчитывает, что к 2020 году ее розничная сеть станет более доходной и более качественной (см. таблицу). В частности, это возможно за счет продажи 332 низкоэффективных АЗК, двукратного роста реализации топлива и увеличения нетопливных продаж на 75 млн долл. на 340 АЗК в результате реконструкции.

Кроме того, будет оптимизировано региональное присутствие, в том числе открыто 158 АЗК на крупных магистралях, создано восемь-девять крупных макрорегиональных единиц, отвечающих за региональный сбыт в 53 регионах. «Роснефть» также планирует оптимизировать нефтебазовое хозяйство и парк бензовозов, а также карточную программу (переход от прямых скидок к бонусной системе). Стратегия предполагает также выход госкомпании на нефтепродуктовые рынки Северной Турции и Северного Китая.

На реализацию всех этих инициатив потребуются капвложения в размере 2,36 млрд долл., зато капитализация регионального сбыта нефтепродуктов вырастет на 3 млрд долл. Помимо этого прирост стоимости бизнеса специальных продуктов составит 0,9 млрд долл. за счет развития продажи масел и смазочных материалов, развития сбыта авиатоплива, а также бизнеса бункеровки.

Эффективность:

  • совершенствование бизнес-модели, корпоративной структуры и системы корпоративного управления
  • оптимизация и диверсификация портфеля активов
  • оптимизация логистики
  • контроль над расходами
  • оптимизация структуры капитала

Устойчивый рост:

  • увеличение акционерной стоимости
  • стратегическое планирование, базирующееся на разумных допущениях
  • эффективное наращивание объемов добычи
  • развитие перерабатывающих мощностей в соответствии с требованиями рынка
  • максимально эффективное использование сырья и выпуск продукции высокого качества
  • развитие системы управления рисками

Прозрачность:

  • соблюдение современных российских и международных требований
  • доступность информации для всех заинтересованных сторон
  • регулярное обновление информации
  • ежеквартальная отчетность по международным стандартам
  • открытый диалог с миноритарными акционерами и инвесторами

Социальная ответственность:

  • экологическая и промышленная безопасность
  • обеспечение безопасных условий труда
  • охрана здоровья
  • улучшение качества жизни сотрудников и их семей
  • поддержка образования
  • вклад в социально-экономическое развитие регионов

Инновации:

  • постоянное совершенствование корпоративной системы инновационного развития
  • непрерывная разработка и внедрение новых технологий
  • мониторинг и адаптация передового мирового опыта
  • технологическое обучение специалистов

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Роснефть» на Российском и глобальном уровне