Адаптация сотрудников на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 01:38, реферат

Краткое описание

Профессиональная ориентация и адаптация являются важным элементом системы подготовки кадров, а также регулятором связи между системой образования и производством. Они призваны способствовать удовлетворению потребностей организаций в рабочей силе для повышения их прибыльности и конкурентоспособности. Неполное использование возможностей работника в трудовой деятельности не только наносит ущерб его собственному развитию, но и приносит потери организации. Несоответствие профессиональной подготовки содержанию трудовых функций, выполняемых работником, снижает его интерес к труду и работоспособность, что ведет к снижению производительности, ухудшению качества продукции, к росту числа профессиональных заболеваний и травм. Другая важная задача адаптации - содействие быстрым структурным сдвигам в занятости населения.

Вложенные файлы: 1 файл

учр-адапт-я.docx

— 41.41 Кб (Скачать файл)

Результаты опроса постоянно  работающих сотрудников показали, что  большинство из опрошенных практически  ничего не смогли рассказать о новых  сотрудниках, они не знали ни фактов их биографии, ни мнения о своей работе, просто могли дать в двух словах характеристику типа: «Есть такой, недавно  работает, иногда ошибается, но, в общем, ничего».

 Было опрошено 20 человек  из недавно принятых. Опрашивались только менеджерами, администраторами, продавцами-консультантами. Результаты их опроса выявили следующие сложности, возникающие в работе:

  • большинство вновь принятых на работу сотрудников показали, что не представляют лицо, к которому возможно обратиться в случае рабочих затруднений;
  • большинство сотрудников плохо ориентируются в бытовых условиях на работе, не информированы по вопросам проведения обеденного перерыва (не знают, где можно поесть, можно ли подогреть еду и т.д.)
  • чувствуют себя сковано при общении с коллегами, в первую очередь обращает на себя незнание имен сотрудников и их обязанностей по работе.

Таким образом, результаты исследования показывают, что процесс социальной адаптации в ЗАО «Стокманн» проходит достаточно долго и тяжело. Большинство недавно работающих сотрудников испытывают различные трудности, в основном в плане неформального общения.

Заключение

Таким образом, подводя итог данной работы мы выявили, что: 
Трудовая адаптация персонала есть процесс:

– приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде;

– совершенствования деловых и личных качеств работников.

Виды адаптации персонала  – составные элементы общего процесса трудовой адаптации, определяемые особенностями  производственно-экономической системы  и социальных отношений в организации. Различают: – психофизиологическую адаптацию; – социально-психологическую  адаптацию; – профессиональную адаптацию; и – организационную адаптацию.

Направления адаптации персонала  – особенности трудовой адаптации  персонала в зависимости от наличия  у адаптируемого сотрудника опыта  профессиональной деятельности. Различают  первичную и вторичную трудовые адаптации. Первичная трудовая адаптация  – трудовая адаптация молодых  сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности. Вторичная трудовая адаптация  – трудовая адаптация работников, имеющих опыт профессиональной деятельности. Обычно вторичная адаптация имеет  место при изменении сферы  деятельности или профессиональной роли.

Планирование трудовой адаптации  – целенаправленные мероприятия, связанные  с постепенной врабатываемостью работника в новых или изменившихся профессиональных и социально-экономических  условиях труда.

Управление трудовой адаптацией персонала – процесс целенаправленного  воздействия на взаимное приспособление работника и организации для  повышения скорости и успешности адаптации.

Условия успешной адаптации  персонала – причины, от которых  зависит успешность трудовой адаптации:

– качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников;

– объективность деловой оценки персонала;

– отработанность организационного механизма управления процессом адаптации;

– престиж и привлекательность профессии и т.п.

Успешность адаптации  персонала – достижимость желаемых результатов процесса адаптации. Успешная адаптация характеризуется:

– нормальной продолжительность;

– удовлетворенностью трудом;

– выполнением сотрудником требований, предъявляемых к должности или рабочему месту;

– признанием коллективом социальной роли адаптируемого сотрудника.

При изучении конкретного  предприятия выяснилось, что особо  слабое место в системе управления персонала – это адаптация  молодых работников, что видно по результатам исследования. Ориентированность пакета социально-экономических льгот на работников со стажем негативно отражается на новичках. Кроме того, есть проблема землячества, в результате часть работников испытывают определенную дискриминацию, не выражаемую явно, но присутствующую повсеместно. В качестве мер по улучшению обстановки на предприятии были выработаны рекомендации, внедрении которых позитивно может отразиться на текучести кадров.

Список используемой литературы:

  1. Материалы сети интернет
  2. Wikipedia свободная энциклопедия
  3. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. - М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2008. Веснин В.Р.
  4. Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М.
  5. www.hr-land.com – Электронный журнал по управлению персоналом.
  6. www.hr100.ru/wmc/readme/article/article02/ - HR100 "Управление персоналом: 100% практика".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Адаптация сотрудников на предприятии