Адаптация персонала в ИФНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проанализировать процесс адаптации персонала в ИФНС Дзержинского района города Новосибирска.
Задачи дипломной работы:
раскрыть понятие и цели адаптации персонала;
рассмотреть виды адаптации;
изучить механизм адаптации;
проанализировать методы адаптации персонала;
дать краткую характеристику ИФНС Дзержинского района;
рассмотреть механизм первичной адаптации в ИФНС Дзержинского района;

Содержание

Введение
2
Раздел 1 Теоретическая часть. Трудовая адаптация персонала на предприятии.
6
1.1 Понятие и цели адаптации персонала.
6
1.2. Виды адаптации персонала.
12
1.3 Механизм адаптации персонала.
23
1.4. Методы адаптации персонала.
33
Раздел 2 Практическая часть. Анализ механизма адаптации персонала
44
2.1 Краткая характеристика Дзержинской ИФНС города Новосибирска
44
2.2 Механизм первичной адаптации персонала в Дзержинской ИФНС города Новосибирска
47
2.3 Эффективность первичной трудовой адаптации в Дзержинской ИФНС города Новосибирска
55
Заключение
59
Список использованной литературы
61

Вложенные файлы: 1 файл

адаптация.docx

— 345.80 Кб (Скачать файл)

Секрет прост – уделяйте внимание практичным вещам. Убедитесь, что электронный адрес в порядке и работает, все необходимые защитные пароли выданы. Проверьте, чтобы непосредственный начальник нового сотрудника тоже подготовился – стол должен быть чистым, из ящиков убраны все вещи принадлежавшие предыдущему работнику.

Подумайте также о практических вопросах – если у вас есть неплохая столовая, расскажите о ней новым сотрудникам. Если нет, порекомендуйте что–нибудь другое. Не забудьте о стоянках и местах для отдыха.

Кроме того, предоставьте необходимую  контактную информацию и включите туда список менеджеров по персоналу. Пусть  новички знают, что они всегда могут обратиться к кадровикам по любым вопросам во время работы в  вашей компании. Если новых сотрудников  несколько, организуйте вводный  инструктаж для всей группы – по крайней мере, на следующий день они смогут узнать несколько знакомых лиц. Раздайте им ту информацию, с которой они смогут ознакомиться позднее самостоятельно.

 

Итак, как организовать первый рабочий день нового сотрудника?

 

Будьте на месте, чтобы  поприветствовать новых коллег.

Распланируйте работу с новыми кадрами.

Не перегружайте нового человека информацией.

Составьте план работы на последующий  день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной дипломной работе была рассмотрена проблема адаптации персонала, сущность и ее методы осуществления.

Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости  сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно–экономических условиях труда.

Цель планирования адаптации  сотрудника на рабочем месте заключается  в создании предпосылок и условий  для успешного освоения сотрудником  основ рабочего процесса своего рабочего места, отдела и предприятия в  целом и способности эффективно выполнять свои обязанности.

Исследования показывают, что около 90% служащих, добровольно  уволившихся с работы в течение  первого года, приняли это решение  уже в первый день своего пребывания в новой организации. Если предприятие  хочет иметь сотрудников и  низкий процент текучести, необходимо уделять этому время. Потому, что  именно адаптация:

  • помогает новичку преодолеть стадию тревожности и неизвестности;
  • быстро вырабатывает доброжелательное отношение к компании у нового сотрудника с тем, чтобы с большей долей вероятности он остался в ней;
  • дает возможность получить от новичка полноценный результат в кратчайшие сроки;
  • снижает вероятность скорого увольнения нового работника.

В ИФНС Дзержинского района особое внимание уделяется первичной адаптации сотрудников. Механизм первичной адаптации хорошо развит и показывает хорошие результаты, из 100% принятых молодых специалистов в ИФНС 63% остаются здесь работать после истечения первого года. Вся система адаптации персонала организации включает в себя не только документы, регламентирующие мероприятия по освоению нового коллектива, но людей, которые такие мероприятия проводят и конечно инструменты, с помощью которых адаптация персонала становится процессом отлаженным.

Руководители заинтересованы в дальнейшем снижении текучести  молодых специалистов и поэтому  продолжают совершенствовать систему  адаптации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1 Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом. Учебник (2–е издание) М.: Юнити. 2005. – 560 с.

2 Банько Н.А., Карташов Б.А., Яшин Н.С. Управление персоналом. Часть II: Учебное пособие. – Волгоград: ВолгГТУ, 2006. – 88 с.

3 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: Дело ЛТД. 204. – 309с.

4 В.Волин.Методы адаптации персонала. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 480с.

5 А. П. Егоршин. Управление персоналом. Ростов н/Д.: НИМБ. 2004. – 304с.

6 Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. С–Пб.: Питер, 2002. – 695с

7 Макаровой И.К. Управление человеческими ресурсами. М.: Управление персоналом. 2006. – 441с.

8 М. И. Соколова и А. Г. Дементьева «Управление человеческими ресурсами» М.: Известия 2003. – 306с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

(обязательное)

Численность работников ИФНС Дзержинского района.

п/п

Наименование  отдела

Численность

предельная

по охране и  обслуживанию зданий

1

Руководство

   

1.1

Руководитель

 1

 

1.2

Заместитель руководителя

 3

 

1.3

Заместитель руководителя - начальник отдела информационных технологий

1

 

2

Отделы 

   

2.1

Отдел финансового и общего обеспечения

22

                           14

2.2

Юридический отдел

10

 

2.3

Отдел регистрации и учета  налогоплательщиков

12

 

2.4

Отдел работы с налогоплательщиками

14

 

2.5

Отдел информационных технологий

5

 

2.6

Отдел ввода и обработки  данных

17

 

2.7

Отдел учета, отчетности и  анализа

8

 

2.8

Отдел урегулирования задолженности

18

 

2.9

Отдел камеральных проверок №1

11

 

2.10

Отдел камеральных проверок №2

14

 

2.11

Отдел камеральных проверок №3

15

 

2.12

Отдел выездных проверок №1

7

 

2.13

Отдел выездных проверок №2

12

 

2.14

Отдел выездных проверок №3

5

 

2.15

Отдел выездных проверок №4

8

 
 

Итого по Инспекции:

183

                           14




 


Информация о работе Адаптация персонала в ИФНС