Эволюция Международного валютного фонда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 03:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в изучении эволюции Международного валютного фонда. В ходе написания курсовой необходимо ознакомиться с историей образования Международного валютного фонда, определить цели, функции и принципы управления МВФ как субъекта мирового экономического процесса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….…..3
1. Эволюция международного валютного фонда……………………….…............6
1.1. Дискуссии о послевоенном мировом экономическом устройстве. Образование Международного валютного фонда…………….…………………...6
1.2. Цели, функции и принципы управления МВФ как субъекта мирового экономического процесса………………………………………………….…...….11
1.3. Деятельность Международного валютного фонда……………….......17
2. Оценка деятельности МВФ в системе международных экономических отношений с политико-правовых позиций……………………………………….22
2.1. Проблемы МВФ.……………………………………………..………….22
2.2. Анализ влияния рекомендаций МВФ на ситуацию в развивающихся странах в период валютных кризисов 1970-1990гг………………………………27
2.3. Концепция Вашингтонского консенсуса и опыт Российских реформ…………………………………………………………….……...................31
3. Стратегическая линия развития МВФ в XXI веке………………….………....38
Заключение…………………………………………………………………..……..42
Список использованных источников……………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая МВКО.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, Международный валютный фонд прошел сложный путь развития. Его появление как международного института было связано с необходимостью упорядочивания открытых мировых экономических отношений между государствами, создания международной денежной системы, которая бы обеспечила полную занятость и стабильность цен в послевоенное время, предоставила бы отдельным государствам возможность переживать периоды краткосрочных колебаний платежного баланса.

Однако далеко не всегда деятельность МВФ шла на пользу отдельным странам-членам Фонда. Результаты макроэкономических реформ в России и других странах с переходной экономикой не совпали с предсказаниями, которые делались в процессе составления программ и рекомендаций экспертов МВФ. Эти рекомендации подверглись критическому пересмотру и, в конечном счете, поставили под сомнение всю совокупность рекомендаций и требований Вашингтонского консенсуса.

Ситуация, сложившаяся  в 90-х годах в России, позволяет  сделать вывод, что свободное  ценообразование, в целом осуществленное к 1997 г. и строгая бюджетная политика не являются мерами, достаточными для того, чтобы деньги стали унифицированным элементом системы обращения. Этот факт требует глубокого переосмысления всех «за» и «против» рассуждений об обязательности сокращения бюджетных расходов. Необходимо также отказаться от взгляда на денежную стоимость как причину дефицита и воспринимать ее лишь как один из факторов в системе рыночных отношений: только тогда можно будет адекватно оценивать экономические реалии.

Таким образом, подход МВФ  к регулированию денежно-кредитной  политики некоторых стран оптимальным признать никак нельзя. Для обеспечения работы рынков нужно нечто большее, чем только низкая инфляция; для этого требуются: действенное финансовое регулирование; политика, направленная на поддержание конкуренции; меры по стимулированию передачи технологий и усилению «прозрачности» рынков.

Многие проблемы, связанные  с неадекватной реакцией Фонда на кризис, отсутствием эффективных  рекомендаций по его урегулированию, явились следствием политизации и чрезмерной идеологизации МВФ. В политике МВФ акцент был смещен с поддержания стабильности мировой финансовой системы на приспособление ее к либеральной макроэкономической концепции.

МВФ не вправе глубоко вмешиваться во внутренние дела стран-членов, за исключением кризисных периодов, когда страна-член обращается к МВФ за содействием. Он вправе направлять специалистов и проводить консультации, но у него нет ни мандата, ни инструментов для вмешательства в обычное время. Его задача - управление кризисом, а не предупреждение кризиса.

Еще одна ключевая задача МВФ – разработать такой механизм регулирования, который максимально снижал бы финансовые риски на мировых валютных рынках. Что же касается вмешательства Фонда во внутренние дела государств – это недопустимо, поскольку, во-первых, это противоречит международному праву, а во-вторых, в силу того, что документами Фонда не предусмотрен механизм его ответственности за те рекомендации, в результате которых страна-член Фонда понесла значительные финансовые и социальные потери.

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Богуславский, М.М. Практика применения принципа иммунитета государства и проблема законодательного регулирования // Международное частное право: современная практика: Сб. ст. / Под ред. М. М Богуславского и А. Г. Светланова. - М., 2000.
  2. Будс, Р.Б. Бреттон Вудская конференция объединенных наций в 1944 г. (К истории создания Международного валютного фонда и Международного банка реконструкции и развития) // Новая и новейшая история, 1992. № 2.
  3. Борисов, С. Мировая экономическая и валютная ситуация в 90-х годах// Деньги и кредит. - 1998.- № 5. - С.75
  4. Герчикова, И. Международные экономические организации. – М., 2000.
  5. Голдман, М.А. Приватизация в России: можно ли исправить допущенные ошибки? // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - № 4.
  6. Голдман, М.А. Что нужно для создания в России нормальной рыночной экономики // Проблемы теории и практики управления.  - 1998. - № 2.
  7. Доклад о работе 1 Сессии специальной рабочей группы по сравнительному анализу опыта в области приватизации / Конф. ООН по торговле и развитию, Женева. - Нью-Йорк: ООН, 1993.
  8. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Г. В. Игнатенко, О. И. Тиунов. - М., 1999.
  9. Международное публичное право: Учебник/ Под ред. К. А. Бекяшева. - М.,1998.
  10. «Мировая экономика и международные отношения». 1996. № 5.
  11. Моисеев, С.Р. Международные валютно-кредитные отношения: Учеб. пос. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2003. – 576 с.
  12. «Независимая газета» от 9.02.1999 г.
  13. Нешатаева, Т. Н. О судебных иммунитетах // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 1999. - № 9.
  14. «Новое время». 1995. № 28.
  15. Ослунд, А. Россия: Рождение рыночной экономики. - М.: Республика, 1996. - 430 с.
  16. Поумер, М. К пониманию переходной экономики // Экономическая наука современной России. - 1999. - № 2.
  17. «Проблемы прогнозирования». 1994. № 4.
  18. Реддавей, П. Корни и последствия российского кризиса // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - № 2.
  19. Реформы глазами американских и российских ученых, С. 118.
  20. Сайт Международного валютного фонда - http://www.imf.org/.
  21. Еженедельник «Итоги» 2000. 17 октября.
  22. Семенов, К.А. Международные экономические отношения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 544 с.
  23. Сидоров, А. А. Трудный путь в Бреттон Вудс: Соединенные Штаты и создание международной валютной системы. // США и внешний мир. Материалы IV научной конференции ассоциации изучения США. М., 1997.
  24. Стиглиц, Дж. Глобализация: тревожные тенденции. /Предисловие Г.Ю. Семигина Национальный общественно-научный фонд. М.: Изд. "Мысль", 2003. 302 с.
  25. Стиглиц, Дж. Куда ведут реформы? // Вопросы экономики. - 1999. - № 7.
  26. Стиглиц, Дж. Многообразные инструменты, шире цели: Движение к «постВашингтонскому консенсусу» // Вопросы экономики. - М., 1998, № 8.
  27. Стиглиц, Дж., Эллерман Д. Мосты через пропасть: макро- и микростратегии для России // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - № 4.
  28. Трахтенберг, И. Проекты международных валютных соглашений // Мировое хозяйство и международная политика. 2004. № 1.
  29. Фридмен, М. Четыре шага к свободе. // Независимая газета от 4.12.1998 г.
  30. Эрхард, Л. Цель - рыночное хозяйство. - М., 1995.

Информация о работе Эволюция Международного валютного фонда