Структура системы образования в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 09:32, реферат

Краткое описание

Система образования США включает в себя 1-2 года в подготовительной школе, 12 лет обязательного обучения в школе, после чего идут четыре ступени высшего образования (младшие курсы, бакалавриат, магистратура, докторантура ), плюс получение различных сертификатов и дипломов. Вдобавок, существуют специальные образовательные программы, среднее образование для взрослых, программы обучения выходного дня, профессиональное обучение, программы повышения квалификации. Отличительной чертой американской системы образования является то, что невозможно перейти к следующей ступени образования, не окончив успешно предыдущую.

Вложенные файлы: 1 файл

система образования в сша.docx

— 60.32 Кб (Скачать файл)

Программа "Америка 2000" не только формулирует стоящие  перед системой образования цели и задачи национального значения. Каждый ее содержательный элемент тщательно  проработан, в том числе система  обеспечения и контроля.

В соответствии с государственным  законом об образовании, принятым Конгрессом США в 1994г., определены следующие ЦЕЛИ развития образования в стране до 2000 года:

1. Все дети Соединенных  Штатов будут подготовлены  к обучению в  школе.

Для реализации этой цели будут разработаны соответствующие  дошкольные программы, родители будут  включены в процесс подготовки и  станут первыми учителями своих  детей, дети получат соответствующее  питание, физическое воспитание, медицинское  обслуживание

2. Выпуск из полной  средней школы  достигнет отметки  90%.

Для достижения этой цели необходимо значительно уменьшить  отсев из школы и добиться того, чтобы до 75% учеников (претендентов на отсев) могли завершить полную среднюю школу или равноценное  ей учебное заведение. Кроме того в выпуске из полной средней школы  будет сокращено несоответствие представителей национальных меньшинств и основного населения страны.

3. Все ученики школ  США закончат 4, 8 и  12 классов, имея  положительные оценки  по обязательным  предметам, включая  английский язык, математику, естественные  науки, гражданское  право и государственное  управление, экономику,  искусство, историю  и географию.

Каждая школа Америки  будет гарантировать не только подготовку учеников, дающую возможность продолжить образование или включиться в  продуктивную производственную деятельность, но и воспитание их в духе гражданственности, ответственности за свои поступки.

4. Учителя Соединенных  Штатов получат  доступ к непрерывному  образованию, постепенному  совершенствованию  своих профессиональных  знаний и умений, необходимых для  подготовки школьников  к самостоятельной  жизни в следующем  столетии.

Все учителя получат  дополнительную подготовку по усвоению новых форм и методов обучения. Правительство штатов и школьные округа должны разработать единую стратегию  поддержки развития непрерывного педагогического  образования. В этих целях будет  поощряться партнерство между местными образовательными органами, высшими  учебными заведениями, родителями, местными трудовыми, коммерческими и профессиональными  ассоциациями.

5. Соединенные Штаты  должны стать первыми  в мире по подготовке  в области математики  и естественных  наук.

Для этого должно быть в значительной мере усилено математическое и естественнонаучное образование, особенно в младших классах общеобразовательной  школы, увеличена на 50% численность  учителей соответствующих специальностей, существенно увеличен выпуск бакалавров, магистров и докторов философии.

6. Каждый взрослый  американец будет  грамотным, получит  общие экономические  знания, усвоит права  и обязанности  гражданина США.

В этих целях будет  привлечен крупный бизнес, укреплены  связи между образованием и производством. Все работники будут иметь  возможность получить знания и умения от базовых до высокотехнологичных  для адаптации в условиях появления  новых технологий, методов работы, рыночной конъюнктуры. Будут разработаны  разнообразные программы обучения на всех уровнях, включая и высший.

7. Школа Соединенных  Штатов будет свободна  от наркотиков, алкоголя, насилия, несанкционированного  огнестрельного оружия  и обеспечит необходимую  дисциплину для  эффективного обучения.

Эта работа должна вестись  на основе закона, совместно школой , родителями, фирмами, правительственными органами. Местными органами образования  должны быть разработаны учебные  программы, охватывающие всю школьную систему от детского сада до 12 класса полной средней школы, которые должны стать частью интегрированного курса  о здоровье.

8. Каждая школа должна  расширять партнерство  с родителями, включив  их в работу  по академическому, социальному и  эмоциональному развитию  детей.

Эффективность реализации стратегической программы "Америка-2000" во многом зависит от участия в  ней абсолютно всех американцев. Поэтому в ней указаны все  исполнители, определена мера их ответственности. В числе участников – президент, конгресс, губернаторы, объединения  бизнесменов и т.д.. Следует отметить, что образовательная программа  принята в момент, когда под  угрозой оказалась конкурентоспособность  Америки. Восемь целей, поставленных перед образованием, - это восемь шагов в сторону сохранения лидерства Америки в ХХI веке.  

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Через образование  пролегает путь Америки в новое  столетие. "У американского образования не должно быть равных в ХХI веке. Образование – основа высокого качества нашей жизни. Оно составляет сердцевину нашей экономической мощи и безопасности, нашей способности к творчеству в области изящных искусств и литературы, нашей изобретательности в науках и , наконец, увековечения наших культурных ценностей. Образование – это ключ, который позволит обеспечить конкурентоспособность Америки на международном уровне" - так авторы программы "Америка-2000" сформулировали свое отношение к образованию. Такой им видится роль и значение образования в перспективе ХХI века.  

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

1. Жукова А.С. "Страна  Ай – Кью" Москва, Знание, 1989.

2. Тарасюк Л.Н., Цейкович  К.Н. "Образование в США". Социально-политический  журнал, 1997, ? 1.

3. Пилиповский В.Я. "Поиски новой модели школьного  образования в США". Педагогика, 1996, ? 3.

4. Разумовский В.Г. "Государственный стандарт образования  супердержавы мира к 2000 году". Педагогика, 1993, ? 3.

5. Владимиров А.Т. "США:  Общая характеристика среднего  образования". Народное образование, 1992, ?? 11,12.

6. Цырлина Т., Долженко  О. "Америка 2000". Народное образование, 1992, ?? 11, 12.

7. Бердели Т. "О  реформе школьного образования  в США". В мире науки, 1992, ? 12.

8. Ощепкова В.В. "The USA: Geography, History, Education, Painting (a reader). Москва, "Лист", 1997.

9. Рябов Г. "American English". Н. Новгород, 1994.

10. Джордж Леонард  "Конец школ…". Америка, 1994


Информация о работе Структура системы образования в США