Структура системы образования в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 09:32, реферат

Краткое описание

Система образования США включает в себя 1-2 года в подготовительной школе, 12 лет обязательного обучения в школе, после чего идут четыре ступени высшего образования (младшие курсы, бакалавриат, магистратура, докторантура ), плюс получение различных сертификатов и дипломов. Вдобавок, существуют специальные образовательные программы, среднее образование для взрослых, программы обучения выходного дня, профессиональное обучение, программы повышения квалификации. Отличительной чертой американской системы образования является то, что невозможно перейти к следующей ступени образования, не окончив успешно предыдущую.

Вложенные файлы: 1 файл

система образования в сша.docx

— 60.32 Кб (Скачать файл)

В США существует более 2 тысяч традиционных четырехлетних  колледжей и университетов, каждый из которых имеет свою специфику. Каждый колледж самостоятельно определяет свои цели, специализацию и правила  приема студентов. К примеру, гуманитарные колледжи делают упор на базовое преподавание таких предметов, как гуманитарные науки, социальные науки и языки.

Кроме этих колледжей, существует много других типов высших учебных заведений. Исторически  некоторые колледжи принимают на учебу только мужчин, только женщин или только чернокожих студентов. Однако многие из них теперь открыты для  всех, подающих заявления и обладающих соответствующими знаниями. Другие колледжи делают особый упор на религиозное  обучение. Колледжи и университеты, готовящие к карьере, могут иметь  специальные образовательные программы  или краткосрочные курсы, во время  которых студенты часть времени  работают, что является условием для  получения диплома.

Как колледжи, так  и университеты могут быть государственными или частными. Учебные заведения  с высоким качеством подготовки встречаются в равной мере как  среди государственных, так и  среди частных университетов. Главное  отличие между ними заключается  в источнике финансирования.

Государственные университеты подразделяются на две основные категории:

1) Научно - исследовательские  университеты

Большинство штатов имеют, как минимум, один государственный  университет, предназначенный для  обеспечения образовательных возможностей в традиционных областях науки и  профессиональной подготовки. Эти университеты, помимо программ начального высшего  образования, уделяют значительное внимание научно - исследовательской, а также педагогической работе. Как  правило, программы обучения в меньшей  степени связаны с прикладными  исследованиями и в большей - с  теоретическими или "чистыми" исследованиями.

2) Университеты типа "ленд - грант" и "си - грант"

Это, так называемые, "земельные" и "морские" университеты, названия которых отражают полностью  их ориентацию. Помимо обеспечения  общей подготовки во многих областях, эти университеты делают особый упор на прикладное использование знаний в таких областях, как сельское хозяйство, технология и машиностроение ("ленд - грант") и в области морских исследований ("си - грант").

Особую группу составляют нетрадиционные учебные заведения, широко использующие компьютерную технику, (телеколледжи, открытые университеты и др.).

Лучшими вузами общенационального  значения (престижность, вступительный  конкурс, научный потенциал профессорско-преподавательского состава, уровень финансирования) являются Гарвардский, Пристонский, Йельский, Мичиганский, Стэнфордский, Колумбийский, Чикагский, Калифорнийский, Иллинойский университеты, а также Массачусетский технологический  институт, Уильямс-колледж, Амхерст-колледж  и Уэллсли-колледж (штат Массачусетс), Помона-колледж (штат Калифорния), Суортмор-колледж ( штат Пенсильвания), Миддлбери-колледж ( штат Вермонт), Боуден-колледж (штат Мэн). Внутри этой группы "супервузов" качественный вклад частных вузов  пока значительно выше, чем государственных.

Учебный год в американских вузах длится обычно 9 месяцев –  с конца августа или сентября до мая или июня и состоит в  подавляющем большинстве вузов  из 15-16-недельных семестров или (в  отдельных вузах) из трех 10-11-недельных  семестров.

Основной формой учебных  занятий является лекция, которая  читается для потоков, насчитывающих  иногда до тысячи студентов.

Понятия "академическая  группа" не существует, так как  каждый учится по индивидуальной программе  и посещает лекции по выбору. Обычно каждому студенту перед лекцией  выдается ее конспект, что освобождает  студента от ведения конспекта в  нашем понимании. Студенты слушают  лектора и делают пометки в  розданном им тексте. Это позволяет  лектору широко пользоваться техническими средствами обучения, аудио- и визуальной аппаратурой, не обременяя студентов  перерисовыванием схем, графиков, формул и т.п. Продолжается лекция от 50 минут  до 2 часов, перемена – 10 минут. Начало занятий в 8 часов утра, выходные – суббота и воскресенье.

Курсы в колледжах  подразделяются на две категории  обучения – дипломного и последипломного. Курсы дипломного обучения – это 4-летний цикл дисциплин, по результатам  изучения которых присваивается  академическая степень бакалавра. Традиционными дисциплинами, подлежащими  изучению на дипломном уровне, являются общенаучные дисциплины, "базовые", или общепрофессиональные, а также  дисциплины по выбору.

Как правило, раз в  полгода, студенты встречаются с куратором (советником), который рекомендует, какие дисциплины избрать по данной специальности, информирует, где будут проходить занятия. В конце каждого семестра студенты сдают экзамены: форму их проведения выбирает преподаватель. Если студент хорошо занимался в период семестра, можно получить "автомат", т.е. положительную оценку без экзамена. Экзамены и зачеты можно пересдавать несколько раз (отчислению студенты не подлежат).

Для получения степени  бакалавра студенты должны набрать  определенное число зачетных единиц и сдать требуемые экзамены.

В отличие от степени  бакалавра степень магистра в  США ориентируется на специализированную деятельность (музыка, управление бизнесом, техника, педагогика и др.). Лица, имеющие  степень бакалавра, должны пройти обучение еще в течение 1-2 лет, написать и  защитить "тезисы", в отдельных  университетах требуется знание иностранного языка. Тезисы можно рассматривать  как аналитический доклад или  отчет соискателя магистерской степени  о его научной работе по избранной  теме, в которых демонстрируется  умение собирать, анализировать и  обобщать, синтезировать и излагать материал.

Высшим этапом подготовки высококвалифицированных специалистов является обучение по докторским программам, ориентированное на четко специализированное обучение и самостоятельное научное  исследование. В докторантуру принимаются  лица, имеющие, как правило, степень  магистра, хотя в отдельных университетах  достаточным является степень бакалавра.

Американские вузы обычно представляют собой учебные  городки, так называемые кампусы. В  них имеются учебно-лабораторные здания, библиотеки, общежития, жилые  дома для профессорско-преподавательского состава, объекты общественного  питания, спортивные и культурные сооружения.

Учебные кабинеты и  классы оснащены современными техническими средствами обучения, включая электронно-вычислительную технику, магнитофоны, проекторы и  замкнутые телевизионные системы. Широко представлены лингафонные кабинеты, поскольку при обучении иностранным  языкам упор делается на разговорную  практику. Научно-исследовательские  лаборатории постоянно пополняются  оборудованием, позволяющим вести  исследования на современном уровне.

Во многих вузах  имеются в достаточном количестве копировальная техника и компьютеры, доступные как преподавателям, так  и студентам. Широко развито использование  персональных компьютеров студентами, в том числе и в учебном  процессе. Большое внимание уделяется  формированию и использованию библиотек.

Актуальной проблемой  высшего образования остается привлечение  способной молодежи в технические  вузы, необходимость реорганизации  системы обучения для получения  степеней магистра (2-й академической) и ученой – доктора. По прогнозам  ученых, в предстоящем столетии будет  ощущаться значительная нехватка специалистов инженерно-технического профиля.

В свете перестройки  высшего образования Комитетом  по образованию и людским ресурсам были определены приоритеты, включающие:

  • совершенствование содержания образования, пересмотр учебных планов и программ;
  • усиление естественно-математической и научно-технической подготовки студентов;
  • обновление и переподготовка профессорско-преподавательского состава;
  • активизация мотивации студентов к обучению;
  • переосмысление места и роли научно-исследовательской работы в вузах;
  • введение инновационных моделей в учебный процесс, новых форм и методов обучения.

Качественная реализация принципов совершенствования высшего  образования, адаптация их к постоянно  изменяющемуся обществу, позволит подняться  на уровень осознания новых, необходимых  современному человеку знаний и умений, по достоинству оценить новую  информационно-технологическую эру.   

4. РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ  "АМЕРИКА 2000" 

Американское образование  в очередной раз подходит к  заключительной фазе самооценки своих  реформ. Это случается почти каждые десять лет.

18 апреля 1991 года президент  Буш выпустил программу  "Америка-2000. Стратегия образования". Это был смелый, комплексный, далеко идущий план реформы образования. В нем была выражена глобальная цель общества – Америка должна стать тем, чем ей следует быть: мировым лидером, эталоном.

Кампания рассчитана на девять лет. Ее цели направлены на ликвидацию имеющегося разрыва в знаниях  и умениях учащихся. Предстояло изменить отношение к учебе в целом.

Программа состоит  из четырех частей. Их реализация осуществляется одновременно.

1. Для тех, кто  сегодня учиться  в школе, нужно  радикально изменить  школы. Все 110000. Их предстоит сделать  не только лучше.  Они должны стать  более ответственными  за результаты  своего труда.

Реализация этой части  базируется на четкой системе отчетности и контроля. В ходе ее реализации предполагается разработать стандарты  на мировом уровне, использовать американские тесты успешности обучения, ввести стройную систему поощрений за все нововведения.

2. Завтрашние учащиеся  должны прийти  учиться в новые  школы, которые  бы отвечали требованиям  нового столетия.

Предполагается, что  это будут лучшие школы в мире, ориентированные на достижение общенациональных целей образования. "Говоря о наших  национальных задачах в области  образования, мы должны перейти от намерения  улучшить школу в ее существующем виде к созданию чего-то такого, что  выходит за ее рамки - назовем это "меташколой" или "супершколой".Современная электронная технология – основа такой школы. Она открывает ученикам доступ к неограниченным источникам информации, позволяя им устанавливать контакты с другими учениками и учителями по всем Соединенным Штатам и за их пределами, а также подключать свои компьютеры к базам данных – электронным хранилищам информации, которые уже в недалеком будущем будут содержать в себе изрядную долю общечеловеческого знания. "Меташкола", учебное заведение совершенно нового типа, действительно может возникнуть в результате удачного сочетания взаимодействующей технологии и обучения, основанного не на преподавании, а на сотрудничестве учеников. Такое образование будет использовать потенциал всех наших детей и неизмеримо увеличит достижения отдельной личности и успех нации в целом при вступлении в новое тысячелетие." - таково мнение одного опытного наблюдателя. Джордж Леонард более 40 лет занимается исследованием и пишет на темы образования в Соединенных Штатах.

Сегодня в Америке  реализуются ряд интересных проектов и инициатив. В их числе – Государственные  школы Вашингтона для ХХ1 века, Коалиция обязательных школ Теодора Сайзера, программа развития школ Джеймса  Коумера, Ускоренные школы Генри  Левина, Школы для следующего века, Школа "Сатурн" завтрашнего дня  в Сан-Пауло, Модельная Школа Завтрашнего  Дня в Льюисвиле( штат Техас) и  ряд других.

"Школа Завтрашнего  Дня" представляет собой программу  для начальной и средней школы,  объединяющую традиционную школьную  систему с общим учебным классом  и полностью индивидуализированную,  предписанную по результатам  тестирования, высокотехнологичную  обучающую программу. Она соединяет  самые современные технологии, использующие  компьютеры, видео – и аудиоаппаратуру,  обучение в режиме диалога  с компьютером, компьютерное окружение  и тестирование наряду с созданием  компьютерной базы данных и  использованием модемов. Все это  позволяет получить самую развитую  программу образования двадцать  первого века из всех доступных  на сегодняшний день.

Каждый учащийся в  такой школе имеет свой персональный "офис", учебное место, где он самостоятельно работает над изучением  материала по всем предметам, получая  от преподавателя индивидуальную консультацию.

Продвижение вперед достигается  только посредством усвоения предыдущего  материала. Предусмотрены страховочные меры, помогающие избежать неудач. Кроме  того, индивидуальные занятия пот  необходимости дополняются групповой  работой.

"Школа Завтрашнего  Дня" объединяет более 7000 школ  в 110 странах мира и по достоинству  стала лидером мирового масштаба  на переднем крае образования.

3. Необходимо создать  систему поощрения  для тех, кто  уже закончил школу  и приступил к  работе.

85% рабочей силы  Америки 2000 года уже сегодня  работает. Это значит, что конкурентоспособность  США в 2000 году обеспечить лишь  улучшением школ не удастся.  Вот почему президент призвал  всех американцев "снова сесть за парты" и стать "нацией учащихся".

4. Надо выйти за  рамки школьных  стен на уровень  общины и семьи.  Уровень школы  не может быть  выше уровня жизни  в обществе. Каждая  община должна  стать местом подлинного  обучения.

Особенно значительной может оказаться ее роль в возрождении  системы американских ценностей, в  числе которых – прочная семья, ответственность родителей за своих  детей, обязанности по отношению  к окружению и др.

Информация о работе Структура системы образования в США