Страхование ответственности автомобильных перевозчиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность каждого предприятия связана с рисками. Одним из рисков является риск наступления гражданской ответственности предприятия за причинение вреда жизни, здоровью или имущества иных лиц вследствие какого-либо действия или бездействия сотрудника предприятия или вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законодательством или договором. Страхование гражданской ответственности является одним из наиболее эффективных, надежных и недорогих способов защиты Ваших имущественных интересов и интересов Ваших клиентов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….
СТРАХОВОЙ РЫНОК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ………………………….
Страховой рынок Республики Беларусь…………………………………….
1.2 Основные показатели деятельности страховых организаций в Республике Беларусь……………………………………………………………..
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ…………………………………………………………………
Транспортное страхование. CMR страхование……………………………
Транспортное страхование грузов (страхование карго)………………….
Обязанности страхователя и страховщика грузов………………………..
Обзор состояния, тенденций и перспектив развития информационных технологий в страховании………………………………….
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

контр Ивуть 111111.docx

— 311.54 Кб (Скачать файл)

Можно выделить основные направления  совершенствования страхового рынка:

  1. Для обеспечения непрерывности процесса производства и социальной стабильности в обществе необходимо минимизировать уровень недострахования рисков в экономике.

Более 80% всех рисков, традиционно  подлежащих страхованию в развитых странах, у нас не имеют страховой защиты. Недострахование в наибольшей степени характерно для таких секторов страхового рынка как страхование ответственности, страхование недвижимости и иных видов имущества физических лиц, страхование строительных, сельскохозяйственных рисков и рисков малого и среднего бизнеса.

  1. Необходимо способствовать повышению эффективности деятельности кэптивных компаний за счет минимизации влияния собственников на их бизнес.
  2. Для обеспечения возможности принятия существующих в экономике рисков следует значительно повысить уровень капитализации страховых компаний. Емкость белорусского страхового рынка не соответствует имеющемуся и потенциальному спросу на страховую защиту. Даже крупнейшие страховые компании из-за низкого уровня капитализации с трудом могут конкурировать на мировом страховом рынке со средними по размерам иностранными страховщиками.
  3. Основной российского страхового рынка должно стать добровольное страхование. Необходимо пересмотреть принципы действия существующих видов обязательного страхования в пользу рыночных механизмов.
  4. Необходимо способствовать развитию неценовой конкуренции на страховом рынке за счет нейтрализации различных институциональных барьеров и выработки четких критериев аккредитации и конкурсного отбора.
  5. Для предотвращения массовых невыплат и кризиса доверия со стороны страхователей необходимо активизировать борьбу с демпингом на страховом рынке. В настоящее время основным видом конкуренции между страховыми компаниями является ценовая конкуренция. Многие страховые компании проводят агрессивную маркетинговую политику и стараются привлечь страхователей с помощью демпинга – необоснованного занижения тарифов, с одной стороны, и завышения агентских комиссий, с другой.
  6. Формирование сильного стабильного страхового рынка не возможно без повышенного внимания страховщиков к уровню их надежности.
  7. Высокий уровень транспарентности страховых компаний должен способствовать повышению доверия между страховщиками и их клиентами. Уровень транспарентности лидеров страхового рынка соответствует среднему уровню информационной открытости компаний. Средние и небольшие страховщики в большинстве случаев все еще не заинтересованы в раскрытии информации о своей деятельности.
  8. Для поддержания высокого качества страховых услуг необходимо способствовать развитию инфраструктуры страхового рынка. Уровень развития инфраструктуры страхового рынка (рынка посреднических, оценочных, сюрвейерских и прочих услуг) является недостаточным для эффективной работы с существующими рисками.
  9. Регулирование страхового рынка должно осуществляться на основе единых для всего финансового рынка принципах. Регулирование страхового рынка осуществляется отдельного от регулирования всей финансовой отраслью.
  10. Совершенствование страхового законодательства должно способствовать формированию благоприятной институциональной среды и снижению трансакционных издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог работы, можно  сделать вывод, что страхование  – стратегически важный элемент  экономической системы. Оно позволяет  создавать крупные инвестиционные ресурсы, освобождает государственный  бюджет от необходимости возмещения убытков от непредвиденных событий, повышает социальную защищенность граждан.

 Система страхования  в Беларуси в настоящее время  еще не окончательно сформирована  и продолжает свое развитие. Тенденции  на рынке личного страхования  показывают увеличение динамики  развития рынка, но существует  ряд проблем, мешающих его развитию. Одна из главных проблем –  невозможность точного прогнозирования  экономического развития РБ, как  следствие – недоверие граждан  к долгосрочному вложению денег.  В нашем обществе, в отличие  от стран со сложившимся институтом  страхования, отсутствует страховая  культура населения и, по результатам  социологических исследований, обнаруживается  низкий уровень информированности  людей в области страхования.

Сложившаяся модель белорусского страхового рынка не соответствует потребностям экономики и лишь частично выполняет основные функции страхования (возмещение убытков, обеспечение непрерывности процесса производства и социально-экономической стабильности). Наиболее существенными ограничениями модели являются небольшие размерные показатели национального страхового рынка, структурные диспропорции и низкий уровень эффективности.

Целевая модель страхового рынка предполагает, что к 2020 году национальная система страхования  должна преодолеть отмеченные ограничения  и достигнуть уровня развития, позволяющего ей эффективно выполнять все основные функции страхования.

Высокая доля тяжелой промышленности в ВВП, значительный износ активов  промышленных предприятий, неблагоприятные  природные условия и ряд других специфических факторов дают основания  предполагать, что оптимальное соотношение взносов по видам иным, чем страхование жизни, в ВВП должно превышать среднемировой уровень.

Роль обязательных видов  страхования в развитии страхового рынка должна постепенно снижаться. Совокупная доля обязательных видов  страхования не должна превышать 25% от рыночных взносов.

Рост количественных показателей  рынка должен сопровождаться развитием  его инфраструктуры, повышением его  надежности и транспарентности, совершенствованием регулирования и законодательной базы. Активизация борьбы с демпингом должна происходить на фоне нейтрализации институциональных барьеров, препятствующих развитию свободной конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006г. №530 «О страховой деятельности»
  2. Республиканская программа развития страховой деятельности на 2011 - 2015 годы.
  3. Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь - Режим доступа: http://old.pravo.by/news.asp
  4. Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь - Режим доступа: http://minfin.gov.by/rmenu/insurance/
  5. Сайт Белорусской ассоциации страховщиков - Режим доступа: http://www.belasin.by
  6. Официальный сайт Международного форума «Банки» - Режим доступа: http://www.bankit.by

 

 

 

 

 


Информация о работе Страхование ответственности автомобильных перевозчиков