Страхование ответственности автомобильных перевозчиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность каждого предприятия связана с рисками. Одним из рисков является риск наступления гражданской ответственности предприятия за причинение вреда жизни, здоровью или имущества иных лиц вследствие какого-либо действия или бездействия сотрудника предприятия или вследствие иных обстоятельств, предусмотренных законодательством или договором. Страхование гражданской ответственности является одним из наиболее эффективных, надежных и недорогих способов защиты Ваших имущественных интересов и интересов Ваших клиентов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….
СТРАХОВОЙ РЫНОК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ………………………….
Страховой рынок Республики Беларусь…………………………………….
1.2 Основные показатели деятельности страховых организаций в Республике Беларусь……………………………………………………………..
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ…………………………………………………………………
Транспортное страхование. CMR страхование……………………………
Транспортное страхование грузов (страхование карго)………………….
Обязанности страхователя и страховщика грузов………………………..
Обзор состояния, тенденций и перспектив развития информационных технологий в страховании………………………………….
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

контр Ивуть 111111.docx

— 311.54 Кб (Скачать файл)

Особым фактором респонденты  отмечают отсутствие понимания необходимости  автоматизации у руководства  страховой компании (59%). Что интересно, в 2010 году данному фактору было уделено  гораздо меньше внимания (13%).  В  данной связи следует предпринять  дополнительные меры по повышению информированности  руководства страховых предприятий  об имеющихся технологиях и эффективности  их внедрения, что  также может  положительно сказаться при распределении  бюджетов внутри организации и расставлению приоритетов развития бизнеса.

В 2011 году отмечается значительное снижение значений по таким показателям, как «недостаток информации об имеющихся  ИТ-решениях и возможностях автоматизации  страхового рынка» (в 2011 г. – 29 %, в 2010 г. – 56%), «недостаток информации о внедренных ИТ-системах в других страховых организаций» (в 2011 году – 18%, в 2010 г. – 38%) и «отсутствие  готовых решений для страховых  организаций» (в 2011 году – 59%, в 2010 г. – 69%), что свидетельствует о положительных результатах информационных кампаний, проведенных ИТ-компаниями в 2011 году.

Рисунок 2.2 – Факторы, препятствующие автоматизации сегмента страхования

 

Учитывая то, что ограниченность ИТ-бюджетов является наиболее значимым фактором, в исследовании был проведен анализ динамики его изменения в  сравнении с прошлым годом. В  результате чего было выявлено, что  в 2011 году 65% страховых организаций  увеличили  ИТ-бюджеты по сравнению  с 2010 годом (в 2010 – 56%), 23% респондентов указали  на то, что размер ИТ-бюджета остается на прежнем уровне. Данная динамика продиктована возрастающей необходимостью страховых организаций в информационных технологиях и говорит о потенциале развития ИТ в страховании. Однако есть предположение, что респонденты отметили рост бюджета в национальной валюте, что может значительно изменить ситуацию, особенно в сравнении с прошлым годом. Как известно, стоимость ИТ-разработок строго привязана к валютным издержкам и это может значительным образом отразиться на способности ИТ-бюджетов страховых организаций.

Рисунок 2.3 – Динамика развития ИТ-бюджета

 

Очевидным является тот факт, что в век Интернет-технологий построение эффективного бизнеса не возможно без использования информационных технологий, и те страховые организации, которые смогут найти ресурсы для своевременной автоматизации своего бизнеса будут иметь большие преимущества на этом рынке.

Перспективные направления  автоматизации страхового сектора.

Кризис сделал решающими  факторами при выборе ИТ-проектов такие показатели, как сроки возврата инвестиций, экономическая целесообразность. ИТ-проекты в первую очередь должны обеспечивать повышение доходности бизнеса. Основными целями автоматизации  стали достижение максимальной эффективности  и клиенто-привлекательности. Этим и определяется перспективность использования тех или иных ИТ-решений.

Таким образом, основной тенденцией 2011 года является повышение качества предоставляемых услуг, что страховые  организации планируют осуществить  частично с помощью автоматизированных систем управления взаимоотношениями  с клиентам - в ближайший год  планируют внедрение систем удовлетворяющих  данные потребности 41% опрошенных, в том числе CRM-систем - 29%. Также все большее внимание страховых организаций привлекают удаленные сервисы по обслуживанию клиентов. Несмотря на стремительное развитие Интернет-технологий сегодня лишь в некоторых страховых организациях применяются такие услуги как интернет-эквайринг, а непосредственно on-line продажи страховых продуктов и услуг в Беларуси пока находятся вообще на начальной стадии развития, однако в свою очередь являются наиболее перспективным направлением развития страхового бизнеса. Особой перспективностью страховые организации наделяют разработку и внедрение электронных полисов. Данная практика уже используется в соседних странах.

Работа с физическими  лицами предопределяет перспективность  таких систем как автоматизация  ввода и обработки документов (53% планируют внедрение), которые  значительно сокращают процесс  ввода паспортных данных и информации из заявлений клиентов, также популярным направлением развития данных систем является перевод бумажных документов в электронный архив, что значительно  упрощает процессы поиска необходимых  документов и экономит площади.

Для выживания в условиях современного изменчивого рынка  существенное влияние оказывает  такой фактор как владение информацией, точнее полезной информацией. И ни в  одной другой отрасли этот фактор не имеет такого огромного значения, как в страховании. Собственно это  и призваны обеспечить инструменты  Business Intelligence(BI) — хранилища данных, OLAP, средства data mining. BI играет важнейшую роль практически для всех ее элементов. С помощью подобных инструментов страховщику удается лучше координировать работу агентов и продавцов и за счет этого повышать эффективность актуарных и андеррайтинговых операций. BI оказывается незаменимым методом оценки претензий и выяснении фактов мошенничества. С помощью аналитических средств риск страховщика удается существенно снизить, генерируя сложные модели рисков. Инструментами бизнес-анализа в ближайший год планируют воспользоваться 36% респондентов, в т.ч. 24% планируют внедрение хранилищ данных.

По результатам исследования также наблюдается высокая востребованность в специализированных комплексных  системах автоматизации страховой  деятельности, в особенности требуется  автоматизация таких специфических  направлений как автоматизация  страховой отчетности и расчет технических  резервов, расчет и выплата комиссионного  вознаграждения и учет агентских  договоров, автоматизация урегулирования убытков.

Тенденции на рынке  ИТ-решений для страхового сектора РБ.

Характеризуя рынок ИТ-решений  для страхового сектора в 2011 году, 18% респондентов почувствовали усиление конкуренции, в то же время 59% отметили, что состояние конкуренции на рынке ИТ-решений для страхового сектора осталось на прежнем уровне. 24% страховых компаний затруднились охарактеризовать состояние конкуренции  на рынке ИТ-решений. Повышение конкуренции  на рынке благоприятно влияет на повышение  качества продуктов и предоставляемых  услуг.

Сравнивая качественную составляющую рынка с 2010 годом, в 2011 году наблюдается  существенное увеличение ссылок на появление  новых актуальных продуктов (18% в 2011 году, 6% в 2010 году). Что может свидетельствовать  не только об активизации ИТ-компаний в данном секторе экономике, но и  о возросшем спросе на данные продукты, т.к. данные микроэкономические показатели неразрывно связаны друг с другом и предпосылкой к увеличению предложения является увеличение спроса.

Также 12 % высказали мнение, что качество ИТ-решений за прошедший  год улучшилось (13% в 2010 году), на ухудшение  качества указала только одна организация - 6% респондентов  (0%  в 2010 году). Таким  образом, динамику развития рынка ИТ-решений  для страхового рынка можно отметить как положительную.

Рисунок 2.4 - Динамика развития рынка ИТ-решений для страховых  организаций

 

Отечественный рынок программного обеспечения для страхования  в Беларуси находится пока в состоянии  становления, однако, он уже успел  занять свою позицию - особенно большая  его активность наблюдалась в 2011 году, что значительно повлияло на выбор ИТ-продуктов страховыми организациями  - наибольшее предпочтение было отдано системам белорусских разработчиков (53% в 2011 году, 44% в 2010 году).

Белорусский рынок ИТ-решений  активно развивается, постепенно на рынок вводится все больше новых  решений и услуг, в то время  как системы зарубежных разработчиков  остаются слишком дорогими для белорусских  страховых компаний, и к тому же законодательство Республики Беларусь в значительной степени отличается от мировых принципов бухгалтерского учета. Как результат, невостребованность в системах зарубежных разработчиков в чистом виде (0% в 2011 году, 6% в 2010 году). Как решение, возможна адаптация зарубежных разработок отечественными компаниями – в рамках опроса также наблюдается интерес к данному способу автоматизации (18% в 2011 году, 19% в 2010 году).

Снижение спроса у страховых  организаций наблюдается к совместным разработкам с ИТ-компанией (29% в 2011 году, 44% в 2010 году). Белорусские страховые  организации сегодня стараются  выбирать готовые программные решения, в том числе рассчитывая на экспертные знания, которые заложены в них.

Собственные решения чаще встречаются на начальной стадии автоматизации. Они хорошо учитывают  специфику бизнеса конкретной организации, но плохо масштабируются и неповоротливы  в отношении изменения бизнес требований. Кроме того, собственное  решение не может обеспечить комплексной  автоматизации страховой деятельности, которая является необходимым условием для успешной работы на высококонкурентном и динамичном рынке. Если в 2010 году 19% респондентов указали на то, что компании целесообразно автоматизировать бизнес собственными силами, то 2011 году таких компаний не оказалось.

По результатам исследования наблюдается возросший интерес  страховых организаций к автоматизации  всех сфер деятельности одной ИТ-компанией (70% в 2011 году, 44% в 2010 году). Выбор одного надежного поставщика упрощает процессы сопровождения и доработки имеющихся  продуктов, а также позволяет  сократить транзакционные расходы  на ведение контрактов с различными организациями. Различные специализированные ИТ-компании могут удовлетворить  какие-либо узкие потребности страховых  компаний, но не имеют ресурсов для  осуществления полной автоматизации  страховой деятельности.

Результаты исследования указывают на высокую значимость степени информированности представителей страховых организаций об имеющихся  современных технологиях, что позволит им своевременно принимать решения  о внедрении и получать от этого  максимальную выгоду. В свою очередь  повышение качества ИТ-продуктов  во многом зависит от получения обратной связи от заказчика, в данной связи  важно налаживать эффективное информационное взаимодействие ИТ-компаний и страховых организаций.

Анализ источников получения  информации об ИТ-решениях в 2011 году выявил, что при выборе ИТ-решений страховые  компании больше всего доверяют рекомендациям  партнеров (аналогичная ситуация наблюдалась  и в 2010). Резко выросла популярность такого источника информирования как  проведение презентаций ИТ-компаниями в страховых организациях. Наиболее популярными источниками информации также являются «Интернет-сайты  ИТ-компаний», «Специализированные  семинары и конференции», выставка «Банк, Страхование, Лизинг». Именно на эти каналы продвижения ИТ-решений  для страхового сектора следует  обратить внимание ИТ-компаниям, а также  организовать эффективное взаимодействие со страховыми организациями по обмену идеями и мнениями с целью улучшения  качества продуктов и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

4 мая 2010 года на заседании  Президиума Совета Министров  Министерство финансов Беларуси  предложило предоставить равные  возможности белорусским страховщикам  вне зависимости от формы собственности.  Если бы соответствующие изменения  были внесены в указ № 530, то следовало бы ожидать перемен  в развитии страхового рынка  Беларуси, в том числе и изменений  в структуре поступлений страховых  взносов.

20 мая 2011 года Постановлением  Совета Министров Республики  Беларусь №631 была утверждена  Республиканская программа развития  страховой деятельности на 2011 - 2015 годы. Реализация программы позволит довести удельный вес страховых взносов в ВВП к концу пятилетки до 1,2%.

Программа разработана с  учетом результатов оценки современных тенденций развития страхового рынка Беларуси, которые свидетельствуют о росте роли страхования в системе социально-экономических и финансовых отношений.

Вместе с тем на сегодняшний  день страхование в Беларуси развито  недостаточно. Сумма страховых взносов, приходящаяся на одного человека, - Br142 тыс., или $48. Для сравнения, в странах  Центральной и Восточной Европы этот показатель составляет от $75 до $495.

Такая ситуация отражается и на участии отрасли страхования  в формировании валового внутреннего  продукта. Удельный вес страховых  взносов в ВВП составил 0,82%. На фоне стран Европейского союза, где  доля страховых взносов в ВВП  колеблется от 5% до 16%, показатель Беларуси невелик. В связи с этим необходимо в дальнейшем повышать уровень обеспечения  страховой защитой граждан и  предприятий.

На исправление ситуации в этой сфере как раз и направлена Республиканская программа развития страховой деятельности на 2011-2015 годы.

Программой предусматривается  внедрение новых видов страхования, страховых технологий, повышение  качества страховых услуг, предоставление равных прав на осуществление деятельности для страховых организаций всех форм собственности. Планируется усовершенствовать систему налоговых стимулов для потребителей страховых услуг. Дальнейшее развитие получат добровольные виды страхования. Особое внимание предстоит уделить добровольному страхованию жизни, дополнительной пенсии, медицинских расходов.

Важным элементом развития страховой отрасли должна стать  масштабная либерализация законодательства о страховании, которая создаст  серьезные предпосылки для прихода  иностранных инвесторов в эту  сферу. Национальное законодательство будет соответствовать европейским  подходам и мировой практике.

Информация о работе Страхование ответственности автомобильных перевозчиков