Регулирование внешнеэкономической деятельности России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Проведенный анализ тенденций развития мировой торговли и структуры внешней торговли России показал:
-- мировая экономика становится все более цельной, единой, связной, взаимозависимой;
-- наблюдается рост торговли услугами: научно-техническими, производственными, коммерческими, финансово-кредитными;
-- мировая торговля стала одним из факторов экономического развития;
-- выход в унифицированное международное правовое пространство, базирующееся на нескольких десятках соглашений и других документах ВТО;
-- возможность в дальнейшем оказывать влияние на формирование правил развития мировых торговых связей в соответствии со своими национальными интересами:
-- сблизить отечественное внешнеторговое законодательство с мировой торговой практикой и положениями документов ВТО.

Содержание

Введение
1.Общая характеристика внешнеэкономиечеой деятельности России
2.Регулирование ВЭД России
2.1.Законодательство, регулирующее внешнеэкономическую деятельность России
2.2. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
2.3. Государственная программа «Развитие ВЭД РФ»
3.Соглашение ЕЭП
4. Россия и ВТО
4.1. Преимущества вступления в ВТО
4.2. Негативные аспекты вступления в ВТО
5.Россия-Китай:высокие отношения
6. Свободная торговая зона между Россией и ЕС
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

Но проанализировав всю ситуацию,вступление несет в себе и негативные стороны:

1. на мировом рынке Россия представлена главным образом сырьем – объем и номенклатура экспорта высокотехнологичных товаров невелики. Поэтому нет смысла вступать в ВТО прежде, чем повысится их конкурентоспособность. Иными словами, нам поставят то, что захотят и сколько захотят, а мы – то, что всегда.

2: защита прав на интеллектуальную собственность на практике обращена в пользу сильнейшего. К тому же это далеко не основная функция Всемирной торговой организации.

3: членство в ВТО негативно повлияет на внутренний рынок страны, лишит нашу экономику социально и исторически обусловленной самостоятельности.

4. При “открытых дверях”, а это – один из главных принципов ВТО, дело может закончиться полным вытеснением российского малого бизнеса из освоенных им секторов экономики. Отмена импортных пошлин, сокращение госсубсидий, допуск иностранных компаний к конкурсам на государственные закупки в конечном счете обернется ростом безработицы с ожидаемыми последствиями для небогатой части населения.

В наибольшей степени это затронет интересы авиа- и автостроителей, производителей лекарств, мебели, текстиля, одежды, но главное – сельхозпроизводителей.

 

5. Россия – Китай: высокие отношения. Каковы перспективы международных грузоперевозок?

Отношения России и Китая переживают новый виток отношений, причем, по словам президента РФ В. В. Путина, это лучший период за всю историю двустороннего сотрудничества. Председатель КНР Си Цзиньпин посетил Россию 22-24 марта 2013 года, где обсудил с Путиным дальнейшие перспективы наиболее выгодных отношений и в экономике, и в торговле, и в энергетике, и в сфере инвестиций, технологий и промышленности. Не обошли стороной и межрегиональное и гуманитарное сотрудничество.

Си Цзиньпин уточнил, что в 2012 году между Китаем и Россией товарооборот составил 88,2 млрд. Долларов(приложение). Он выразил надежду, что такие цифры – это хорошая перспектива и большой потенциал для дальнейшего развития торговых и деловых отношений между великими странами. На ближайшее будущее есть планы в развитии партнерства. В частности речь шла о стимулировании перехода в сотрудничестве от сырьевой плоскости к инвестиционной, финансовой, высокотехнологичной. Двустороннее взаимодействие берет курс от обычной торговли к совместным разработкам и производству.

Ведущие эксперты по транспортировке грузов, несмотря на такие теплые российско-китайские отношения и такие радужные перспективы, все же прогнозируют снижение объемов морских контейнерных перевозок. Подтверждением тому, по их мнению, являются признаки кризиса, выраженные в несоответствии соотношения спроса и предложения. Количество судов-контейнеровозов растет, и в 2013 году по прогнозам вырастет еще на 9,6%. В то же время спрос потребителей, выросший в 2012 году на 17,3%, в 2013 году пойдет на спад и составит всего 8%. Хотя если сравнивать с 2009 годом (все помнят этот кризисный период, когда очень много судов списывали на металлолом), то эти показатели не такие уж и критические. Есть шанс относительно уравнять показатели роста спроса и предложения.

Доставки грузов из Китая через Дальневосточные порты – прекрасный способ упростить и ускорить транспортировку товаров на территорию России. Это сможет повысить спрос на фрахтовку судов-контейнеровозов. Такое предположение высказал генеральный директор ГТК «Восток» Денис Павлов. Он разделил доставку на несколько этапов. Сначала необходимо организовать доставку груза в контейнере со склада китайского поставщика непосредственно до борта судна (адрес поставщика – порт – оформление документов – оплата сборов – оформление на экспорт). Далее следует морская перевозка (погрузка контейнера на судно – отправка судна). Судно может отправиться или в южно-корейский транзитный порт Пусан, а оттуда во Владивосток или порт Восточный, либо же прямым следованием в российский порт. После этого груз попадает в порт назначения (во Владивостоке или Восточном), где надо произвести оформление документов и оплату портовых сборов. Потом оформляются импортные грузы, производятся таможенные платежи, и товар отправляется по железной дороге в обозначенный город России. Груз может быть доставлен как в контейнере, так и почтово-багажным способом. Последний этап – прибытие груза на станцию назначения, а затем непосредственно на склад.

Каждому предпринимателю хочется избежать излишней траты времени на правильное оформление всей документации (каждая ошибка – это время и деньги). Товар должен быть в месте назначения точно и в срок. А еще надо успевать заниматься непосредственно своим бизнесом.

— Самым правильным решением будет доверить доставку грузов из Китая профессионалам – компаниям, занимающимся грузоперевозками. Их сотрудники со знанием дела и в кратчайшие сроки проведут ваш груз по всем этапам, – советует Денис Павлов. — Тогда транспортировка грузов по морю не потеряет своей актуальности, и снижения спроса на такой вид доставки наблюдаться не будет.

 

6. Свободной торговая зона между Россией и Европейским союзом

Современная модель отношений России и ЕС формируется в новых международных условиях, которые характеризуются глобальными экономическими процессами и предстоящим вступлением РФ в ВТО. Это обеспечивает России дополнительные возможности в выборе новой стратегии отношений с данной интеграционной группировкой. Сегодня сотрудничество с Европейским Союзом необходимо. Если этого не будет, то европейская интеграция, «вызывающая к жизни фундаментальные сдвиги в экономике, политике, законодательной базе и юридической практике все большего числа стран, грозит нам изоляцией».

Можно со всей определенностью сказать, что Европейскому союзу, как более сильному экономическому субъекту, создание зоны свободной торговли принесет только выгоды. Для России же все не так однозначно. Положительных результатов стране можно ожидать разве что в среднесрочной перспективе, а отрицательных - немедленно, тогда как ЕС сразу же и без какого-либо предварительного ущерба извлечет значительную пользу от образования ЗСТ с Российской Федерацией.

Поскольку экспорт Европейского союза в Россию состоит главным образом из машинотехнической и другой готовой продукции высоких стадий переработки, снижение тарифных и нетарифных барьеров вызовет его резкое увеличение по физическому объему и стоимости. Это усилит конкурентное давление на отечественную обрабатывающую промышленность. В итоге российский актив в товарообороте с ЕС сократится, а при особенно неблагоприятных обстоятельствах может даже обернуться дефицитом (наблюдаемое в последние годы превышение темпов прироста импорта РФ из Евросоюза по сравнению с ее экспортом и без того способствует развитию данной тенденции). Такое развитие событий нанесет тяжелый удар по платежеспособности, бюджетной системе и валютным резервам России.

Если в процессе формирования ЗСТ между Россией и Евросоюзом в области тарифного регулирования будут предприняты масштабные шаги по либерализации взаимной торговли, то у сторон во многих случаях не будет иного способа защиты национального производства, рынка, занятости и социальной стабильности, кроме как прибегнуть к тем или иным мерам нетарифного регулирования. Поэтому будущее соглашение должно включать в себя обширный раздел, согласовывающий правила применения обоими партнерами мер нетарифного регулирования в духе последовательной либерализации торговли между ними.

Вместе с тем шаги по открытию российского рынка сделают возможным его освоение европейскими фирмами за счет прямых экспортных продаж продукции, произведенной в других странах, что ослабит интерес к инвестированию в России как к средству проникновения на ее внутренний рынок. Но в целом формирование ЗСТ все же окажет позитивное воздействие на приток прямых инвестиций из Европейского союза, прежде всего в отрасли обрабатывающей промышленности.

Для того, чтобы обеспечить такой положительный эффект, России понадобятся активные переговоры с Евросоюзом.

 

Значение внешнеэкономических связей для экономики России

Главной причиной возникновения и развития ВЭС между странами является международное разделение труда.

Основные направления развития ВЭС в современных условиях: восстановление и развитие экспортного потенциала страны; использование иностранных кредитов для технического переоснащения; повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства; изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного производства в форме высокоточных технологий; обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта.

Переход к открытой рыночной экономике требует преобразований во внешнеэкономической сфере с тем, чтобы обеспечить включение России в мировое хозяйство.

В современных условиях интеграция экономической жизни идет по многим направлениям через: обмен средствами производства, технологиями, информационными структурами; развитие торговли; рост обмена научно-техническими знаниями; международную миграцию рабочей силы.

В современных условиях происходит качественное обновление технологической базы производства за счет: внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий; изменения структуры производства и потребления; использование экспорта научно-технической информации научно-технических услуг.

Сейчас внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах.

Все это является мощным стимулом для развития внешнеэкономических связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенные исследования в курсовой работе показали актуальность проблемы интеграции российской экономики в глобальную мировую торговлю.

Проведенный анализ тенденций развития мировой торговли и структуры внешней торговли России показал:

-- мировая экономика становится  все более цельной, единой, связной, взаимозависимой;

-- наблюдается рост торговли  услугами: научно-техническими, производственными, коммерческими, финансово-кредитными;

-- мировая торговля стала  одним из факторов экономического  развития;

-- выход в унифицированное  международное правовое пространство, базирующееся на нескольких десятках  соглашений и других документах ВТО;

-- возможность в дальнейшем  оказывать влияние на формирование  правил развития мировых торговых  связей в соответствии со своими  национальными интересами:

-- сблизить отечественное  внешнеторговое законодательство  с мировой торговой практикой и положениями документов ВТО.

Но всё же я считаю, еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономических связях, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами. Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики страны в целом.

 

 

 


Информация о работе Регулирование внешнеэкономической деятельности России