Региональные валютно-финансовые и кредитные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение региональных валютно-финансовых и кредитных организаций, выявление особенностей и дальнейших перспектив их экономического развития.

Вложенные файлы: 1 файл

моё.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Национальный банк осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией Республики Беларусь, Банковским кодексом Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Президента Республики Беларусь, Уставом и независим в своей деятельности.

Национальный банк подотчётен Президенту Республики Беларусь.

Подотчётность Национального банка Президенту Республики Беларусь в том числе означает:

  • утверждение Президентом Республики Беларусь Устава Национального банка, изменений и (или) дополнений, вносимых в него;
  • назначение Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Председателя и членов Правления Национального банка, освобождение их от должности с уведомлением Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь;
  • определение Президентом Республики Беларусь аудиторской организации для проведения аудита деятельности Национального банка;
  • утверждение Президентом Республики Беларусь годового отчёта Национального банка с учетом аудиторского заключения и распределения прибыли Национального банка.

Основными целями деятельности Национального банка являются:

  • защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам;
  • развитие и укрепление банковской системы Республики Беларусь;
  • обеспечение эффективного, надёжного и безопасного функционирования платёжной системы.

Национальный банк организует свою деятельность исходя из Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь, ежегодно утверждаемых Президентом Республики Беларусь.

Национальный банк совместно с Правительством Республики Беларусь ежегодно до 1 октября представляет Президенту Республики Беларусь Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь на очередной год.

Органом управления Национального  банка является Правление Национального банка – коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Национального банка и осуществляющий руководство и управление им.

Количественный состав Правления Национального банка  устанавливается Президентом Республики Беларусь [5].

 

 

3.5 Предложения по улучшению  деятельности банка 

 

Улучшение деятельности банка – это всегда применение чего-то нового. Чего-то, что ещё не использовалось, и это всегда будет проблемой.

Самое главное – должны быть сильные стимулы, побуждающие коллектив искать новое, экспериментировать, стремиться к творчеству. Такие стимулы необходимо создать в каждой сфере жизни коллектива: материальной, морально-психологической, организационной.

Во-первых, каждый сотрудник, стремящийся найти и предложить нечто действительно полезное и новое в деятельности банка, своего отдела, в своей собственной работе, должен поощряться премиями, продвигаться по службе.

Во-вторых, должен быть организован  во всех подразделениях банка, на всех уровнях управления процесс коллективного обсуждения наиболее значимых проблем, поиск их решения с привлечением вышестоящих руководителей, учёных, аналитиков, с опорой на опыт соседних подразделений, банков-конкурентов, зарубежных партнёров. Тогда в коллективном сознании и поведении образ новатора будет носить выраженную положительную окраску, обладать привлекательностью, вызывать особое уважение и желание подражать.

Создание нового в  работе банка – это длительный процесс. Стать действительно конкурентоспособным может лишь такой банк, который создание инноваций сделал нормой, девизом своего существования.

Одна из важнейших задач конкурентоспособного банка – удержание обслуживающихся в нём клиентов. В условиях жёсткой конкуренции коммерческий банк вынужден предлагать своим клиентам новые банковские продукты и услуги, которые обеспечили бы ему и его клиентам необходимую прибыль, при этом, демонстрируя свою надёжность, стабильность и способность быстро адаптироваться к меняющейся ситуации.

На современном этапе развития рыночной экономики банки стали внедрять технологии, позволяющие клиентам управлять своими счетами без посещения банка с обычными бумажными платёжными документами. Они активно используют возможности современных технологий для дистанционного управления своим банковским счётом. Растущие потребности клиентов в расчётном обслуживании требуют от банков всё новых видов банковского сервиса. Развивающаяся коммерческая деятельность клиента требует ускорение расчётов.

Рыночные отношения подразумевают жёсткую конкуренцию. В погоне за клиентом банки стремятся повысить качество и функциональность предоставляемых услуг. Все больше внимания они уделяют уровню информационного и компьютерного обеспечения, количеству и качеству информационных услуг, предоставляемых клиентам, новым технологиям как важному фактору повышения конкурентоспособности, средству увеличения своих доходов.

Банку необходимо выработать политику удержания клиентов. Это позволит:

  • сократить число клиентов, покидающих банк;
  • выявлять конкретные причины, по которым клиенты уходят из банка, а, следовательно, не допускать ухода других клиентов по этим же причинам в будущем;
  • вернуть часть ушедшей клиентуры;
  • сделать уход клиента, если он неизбежен, по возможности комфортным для него.

Развитие горизонтальных связей между структурными подразделениями банка. Расширение и углубление связей между подразделениями целесообразно проводить в виде формализованных процедур. Неформальные же связи, которые обладают не меньшей значимостью, разовьются сами на их основе.

Связи осуществляются в  виде обмена между подразделениями знаниями, технологиями, идеями, оценками, документами, текущей информацией. Формы взаимодействия должны выбираться исходя из конкретных требований практики, интересов каждого сотрудника.

Рационализация  процедур взаимодействия руководителей и персонала банка. Необходимость высвобождения рабочего времени руководства банка для решения стратегических вопросов требует внесения некоторых изменений в процессы его взаимодействия с персоналом. Следует упорядочить формы такого взаимодействия. Сотрудник должен приходить к руководителю не для вольной беседы, свободной по содержанию и форме, а для отчета и предложений, хорошо продуманных и аргументированных.

Введение системы  самообучения персонала. Опыт отечественных банков показывает, что знания, приобретенные работниками в различного рода обучающих учреждениях – вузах, на семинарах, курсах, в частности зарубежных, – недостаточны. Им не хватает системности и практической направленности. Восполнить пробелы чаще всего удается лишь в ходе практической работы, если, конечно, она организована так, чтобы обеспечивать обучающий эффект. Во многих западных корпорациях созданы эффективные системы внутрифирменного обучения.

Сегодня «Беларусбанк» и его руководство стоят на пороге осуществления новых планов. В первую очередь, по дальнейшему увеличению собственного капитала и уставного фонда. Сейчас работа руководства банка направлена на привлечение иностранных инвестиций, закрепление позиций в обслуживании внешнеэкономических связей страны и предприятий, реализацию государственных программ, в том числе – по развитию экспорта.

Банк постоянно наращивает объёмы проводимых операций, повышает качество банковских услуг, расширяет клиентскую базу, совершенствует организационную структуру.

Залог будущего успеха заключается в поиске новых финансовых инструментов, ориентированных на потребности клиентов, в целенаправленном осуществлении приоритетных программ и расширении присутствия на международном рынке капиталов, в улучшении работы персонала, взаимодействия всех структурных банковских подразделений.

Вывод: в третьем разделе курсовой работы на примере ОАО «АСБ «Беларусбанк» рассматриваются основные виды деятельности названного банка, описывается его краткая история возникновения, изучается организационная структура. В работе также представлены некоторые предложения по улучшению деятельности банка.

 

 

 

Заключение

 

Развитие экономики  страны тесно связано с ростом производства и качеством функционирования платёжной системы, в которой важную роль играют региональные валютно-финансовые и кредитные организации (банки). Банки — одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Банковская система обеспечивает концентрацию, целевое распределение финансовых ресурсов и дифференцированное кредитование тех отраслей народного хозяйства, которые имеют перспективы развития и надёжность в отношении возврата кредитов.

В данной курсовой работе были рассмотрены такие крупнейшие организации, которые оказывают влияние на развитие экономики страны.

Первый раздел курсовой работы посвящён таким региональным валютно-финансовым и кредитным организациям, как Международный валютный фонд (МВФ), группа Всемирного банка (ВБ), международные региональные банки развития (Межамериканский, Африканский и Азиатский), финансовые организации ЕС, Банк международных расчётов (БМР); анализируется их деятельность. Особое внимание уделено Банку международных расчётов (БМР), основными членами которого являются центральные банки ряда стран. Дана характеристика функций и роли региональных валютно-финансовых и кредитных организаций, оценка их деятельности.

Во второй части курсовой работы было рассмотрено сотрудничество крупнейших валютно-финансовых и кредитных организаций (МВФ, ВБ) с РБ.

В третьем разделе курсовой работы на примере ОАО «АСБ «Беларусбанк» рассматриваются основные виды деятельности названного банка, описывается его краткая история возникновения, изучается организационная структура. В работе также представлены некоторые предложения по улучшению деятельности банка.

 

Список использованных источников

 

  1. http://belarusbank.by;
  2. http://ru.wikipedia.org;
  3. http://siteresources.worldbank.org/INTBELARUSINRUSSIAN/Overview/22993696/Belarus_Snapshot_AM_2011_Rus.pdf;
  4. http://www.gki.gov.by;
  5. http://www.nbrb.by;
  6. Колесов В.П., Кулаков М.В. — Международная экономика: учебник — М.: ИНФРА-М, 2004;
  7. Красавина Л.Н. — Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник / 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005;
  8. Николаева И.П. — Мировая экономика: учебное пособие / 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2006;
  9. Поляков В.В., Щенин Р.К. — Мировая экономика и международный бизнес: учебник / 5-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008;
  10. Стрыгин А.В. — Мировая экономика: учебное пособие для вузов / 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2004.



Информация о работе Региональные валютно-финансовые и кредитные организации