Региональные валютно-финансовые и кредитные организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение региональных валютно-финансовых и кредитных организаций, выявление особенностей и дальнейших перспектив их экономического развития.

Вложенные файлы: 1 файл

моё.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)


Введение

 

Данная работа включает в себя три раздела, в которых рассматриваются региональные валютно-финансовые и кредитные организации. Эта тема, на мой взгляд, является актуальной, потому что в современном мире повышается роль финансовых организаций в условиях интернационализации и глобализации экономики. В их деятельности усиливаются две тенденции, характерные для мирового сообщества, — партнёрство и противоречия между странами.

Региональные валютно-финансовые организации создаются путём объединения финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики.

Эффективность деятельности этих организаций в значительной степени зависит от взаимодействия с правительствами и правительственными организациями стран-участниц.

Целью данной курсовой работы является изучение региональных валютно-финансовых и кредитных организаций, выявление особенностей и дальнейших перспектив их экономического развития.

В первом разделе описаны  такие вопросы, как понятие и общая характеристика региональных валютно-финансовых и кредитных организаций, а также рассмотрены такие организации, как Международный валютный фонд (МВФ), группа Всемирного банка (ВБ), международные региональные банки развития (Межамериканский, Африканский и Азиатский), финансовые организации ЕС, Банк международных расчётов (БМР).

Во втором разделе  рассматривается сотрудничество крупнейших валютно-финансовых и кредитных организаций (Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка (ВБ)) с Республикой Беларусь (РБ).

В третьем разделе на примере ОАО «АСБ Беларусбанк» изучаются особенности функционирования, организационная структура, а также предложения по улучшению деятельности данного предприятия.

1. Понятие и  общая характеристика региональных валютно-финансовых и кредитных организаций

 

1.1 Международный валютный фонд (МВФ)

 

Региональные валютно-финансовые и кредитные организации играют всё более заметную роль в мировой экономике. Во-первых, их деятельность позволяет внести необходимое регулирующее начало и определённую стабильность в функционирование валютно-расчётных отношений. Во-вторых, они регулируют валютно-расчётные отношения между странами. В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых и кредитных организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам мирового хозяйства.

Региональные валютно-финансовые и кредитные организации условно можно назвать финансовыми институтами. Эти организации объединяет общая цель — развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации противоречивой мировой экономики. К таким организациям относятся Международный валютный фонд (МВФ), группа Всемирного банка (ВБ), международные региональные банки развития, финансовые организации ЕС, Банк международных расчётов (БМР).

Международный валютный фонд (МВФ) — специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне (США), предназначенное для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им помощи при дефиците платёжного баланса путём предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Он служит институциональной основой мировой валютной системы.

27 декабря 1945 года —  официальная дата создания МВФ.  МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской  системы. В этом же году Франция взяла первый кредит. В настоящее время МВФ объединяет 187 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран.

Политика и рекомендации МВФ в отношении развивающихся  стран неоднократно подвергались критике, суть которой состоит в том, что  выполнение рекомендаций и условий в конечном итоге направлены на привязывание национальной экономики государства к международным финансовым потокам.

Основные функции  МВФ:

  • содействие международному сотрудничеству в денежной политике;
  • расширение мировой торговли;
  • кредитование;
  • стабилизация денежных обменных курсов;
  • консультирование стран дебиторов;
  • разработка стандартов международной финансовой статистики;
  • сбор и публикация международной финансовой статистики.

Структура органов  управления. Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители Центральных банков. Управляющие собираются на сессии обычно 1 раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.

Решения в Совете управляющих  обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный  либо стратегический характер, — «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Несмотря на некоторое сокращение удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения МВФ, принятие которых требует максимального большинства (85 %). Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают возможностью осуществлять контроль над процессом принятия решений в МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. При наличии скоординированных действий развивающие страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно.

Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету, т. е. директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.

Исполнительный совет  МВФ выбирает на 5-летний срок директора-распорядителя, который возглавляет штат сотрудников МВФ. Как правило, он представляет одну из европейских стран. Директор-распорядитель (с 5 июля 2011) — Кристин Лагард (Франция), её первый заместитель — Джон Липски (США).

 

 

1.2 Группа Всемирного  банка (ВБ)

 

Всемирный банк — международная финансовая организация, созданная с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам.

В процессе своего развития Всемирный банк претерпевал различные  структурные изменения, поэтому  под термином Всемирный банк на разных этапах понимались разные организации.

Вначале Всемирный банк ассоциировался с Международным  банком реконструкции и развития, осуществлявшим финансовую поддержку  в восстановлении после Второй мировой  войны Западной Европы и Японии. Позднее в 1960 г. была создана Международная ассоциация развития, которая взяла на себя часть функций, связанных с политикой этого банка.

В настоящее время  под Всемирным банком фактически понимают 2 организации:

  • Международный банк реконструкции и развития;
  • Международная ассоциация развития.

В разное время к ним  присоединились созданные для решения  задач Всемирного банка ещё 3 организации:

  • Международная финансовая корпорация;
  • Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций;
  • Международный центр по урегулированию инвестиционных споров.

Все 5 организаций входят в группу организаций Всемирного банка и называются группой Всемирного банка. В отдельных случаях под Всемирным банком по-прежнему понимается МБРР, который до сих пор составляет основу деятельности Всемирного банка.

Международный банк реконструкции и развития (МБРР) — основное кредитное учреждение ВБ; специализированное учреждение ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учреждённый одновременно с МВФ в соответствии с решениями Международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 году. Соглашение о МБРР, являющееся одновременно и его уставом, официально вступило в силу в 1945 году, но банк начал функционировать с 1946 года. Местонахождение МБРР — Вашингтон. МБРР — самый крупный кредитор проектов развития в развивающихся странах со средним уровнем доходов на душу населения. Страны, подающие заявку на вступление в МБРР, должны сначала быть приняты в МВФ. Источниками ресурсов банка помимо акционерного капитала являются размещение облигационных займов, главным образом на американском рынке, и средства, полученные от продажи облигаций.

Международная ассоциация развития (МАР) — кредитная организация, входящая в группу ВБ, основанная в 24 сентября 1960 года. Цель организации — оказание помощи самым бедным странам за счёт добровольных пожертвований стран-членов. Право на получение займов из МАР имеют страны с ВВП на душу населения не более $1165. Также МАР предоставляет помощь странам, которые не соответствуют критериям получения займов. На данный момент критериям для получения займов от МАР соответствуют 80 стран, 39 из которых находятся в Африке. МАР предоставляет беспроцентные займы с 20, 35, 40-летним сроком погашения и отсрочкой основных платежей в течение первых 10-ти лет. Членами МАР являются 170 стран. За период действия МАР предоставила кредиты общим объёмом свыше 220 млрд. долларов США.

Международная финансовая корпорация (МФК) — международный финансовый институт, входящий в структуру ВБ и созданный в 1956 году с целью обеспечить устойчивый приток частных инвестиций в развивающиеся страны. Штаб-квартира организации находится в Вашингтоне (США). МФК осуществляет предоставление займов, инвестирование в форме долевого участия в капитале, предлагает структурированное финансирование и продукты по управлению рисками, а также оказывает консультационные услуги в целях стимулирования роста частного сектора в развивающихся странах. Источниками средств МФК являются взносы стран-членов, эмиссия облигаций на международном финансовом рынке и доходы от осуществления своих операций.

Многостороннее агентство по гарантиям (гарантии) инвестиций (МАГИ) (также Многостороннее инвестиционное гарантийное агентство (МИГА), Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МАИГ)) — одно из автономных международных учреждений, которое, вместе с Международной финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и самим Всемирным банком входит в группу организаций Всемирного банка. Целью МАГИ является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.

В настоящее время (по состоянию на октябрь 2011 года) в МАГИ представлено 175 стран. Уставный капитал МАГИ превышает 1 млрд. долларов США. Штаб-квартира МАГИ, также как и других организаций группы Всемирного банка находится в Вашингтоне.

Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) — одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с Международной финансовой корпорацией (МФК) и Многосторонним агентством по гарантиям инвестиций (МАГИ) и самим Всемирным банком входит в группу организаций Всемирного банка. Целью МЦУИС является обеспечение правовых возможностей для примирения сторон и для арбитражных процедур в международных инвестиционных спорах. Центр стремится устранить внеэкономические препятствия на пути частных инвестиций и рассматривается как авторитетное международное арбитражное учреждение при урегулировании споров между государствами и частными инвесторами [2].

 

 

1.3 Международные региональные  банки развития и финансовые  организации ЕС

 

Наряду с глобальным банком развития — группой Всемирного банка функционируют международные региональные банки развития (МРБР — Межамериканский, Африканский, Азиатский). Они предоставляют кредиты и техническую помощь развивающимся странам в целях их социально-экономического развития.

Образование международных  региональных банков развития Латинской Америки, Африки и Азии в 60-х гг. обусловлено рядом причин:

  • распад колониальной системы, завоевание политической независимости, повышение роли развивающихся стран в мировом развитии;
  • необходимость решения региональных задач;
  • привлечение кредитных ресурсов из разных источников в целях кредитования проектов социально-экономического развития стран региона;
  • поддержка регионального сотрудничества и экономической интеграции развивающихся стран;
  • заинтересованность развитых стран — нерегиональных членов МРБР в стимулировании экспорта в развивающиеся страны и сохранении их в сфере своего влияния [7].

Информация о работе Региональные валютно-финансовые и кредитные организации