Пути повышения прибыльности УП «БелАлгир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы заключается в изучении результатов финансово-хозяйственной деятельности УП «БелАлгир» и в частности прибыли и рентабельности, в проведении на основании изученных теоретических вопросов анализа данных показателей на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе предусмотрено решить следующие задачи:
- изучение значения прибыли в хозяйственной деятельности предприятия;
- анализ прибыльности, т.е. формирования и использования прибыли, а также факторов, влияющих на ее рост;
- определение путей повышения прибыльности УП «БелАлгир».

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия...
1.1. Прибыль как важнейший показатель в хозяйственной деятельности предприятия в современных условиях.……………………………..
1.2. Понятие, сущность, виды прибыли……………………….……...…
1.3. Задачи и методы исследования прибыли…………………………...
2. Анализ прибыльности УП «БелАлгир»………………………………….
2.1. Общая характеристика УП «БелАлгир»……………………………
2.2. Анализ формирования и распределения прибыли УП «БелАлгир»………………………………………………………………………...
2.3. Факторный анализ прибыли УП «БелАлгир»……………………...
3. Пути повышения прибыльности УП «БелАлгир»………………………
3.1. Основные направления повышения прибыльности УП «БелАлгир»………………………………………………………………………...
3.2. Резервы роста прибыли УП «БелАлгир» за счет увеличения выручки и снижения себестоимости оказываемых услуг…………………
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 868.50 Кб (Скачать файл)

Практика хозяйствования предприятий подтвержда­ет, что основной объем прибыли формируется за счет до­ходов от реализации продукции. Для увеличения прибы­ли от реализации товаров (работ, услуг) требуется реше­ние двух основных задач: обеспечить рост выручки от их продажи и добиться снижения их себестоимости. В распоряжении финансового менеджера имеется це­лый ряд форм и методов воздействия на факторы, влияю­щие на объем прибыли от реализации продукции. Их можно условно разделить на три группы. Первая из них влияет на рост (уменьшение) поступлений от реализации, вторая - на объем затрат, третья - на изменение уровня рентабельности реализованной продукции, работ, услуг [28, c.170].

Эти факторы тесно связаны между собой. Их поло­жительное воздействие достигается лишь при приня­тии и реализации обоснованных решений с учетом ре­альных экономических условий. Так, стимулирование роста производства продукции целесообразно осуще­ствлять только при наличии возможности продажи этих товаров. Изучение конъюнктуры рынка, соотно­шения спроса и предложения может подсказать, в ка­ком количестве и ассортименте выпускать эти изде­лия, какой должна быть кредитная и ценовая полити­ка предприятия.

На увеличение спроса влияет не только потребность в приобретении и использовании конкретных ценнос­тей, но и цены, ставки косвенных налогов, активность рекламы, общая экономическая ситуация в стране, ма­териальный и культурный уровень населения. Прода­жа товаров в рассрочку, предоставление коммерческих кредитов, скидок за увеличение объема покупок това­ров позволяет предприятию увеличить поступления выручки от реализации продукции.

В условиях либерализации цен первостепенное зна­чение приобретает оптимизация размера цен на конк­ретные товары, работы, услуги, чтобы реализовать их с определенной выгодой. От этого во многом зависит их конкурентоспособность, спрос на них, объем денежных поступлений, возмещение затрат, а значит, прибыль и финансовое благополучие предприятия.

Эти задачи вступают в известное противоречие, по­скольку рост поступлений от реализаций продукции предполагает увеличение затрат на расширение произ­водства, сырье, материалы, рекламу и т. п., связанные с реализацией продукции. И здесь необходимо учиты­вать специфику затрат по степени их связи с объемом производства и реализации продукции.

Существуют определенные типичные ситуации и правила, которые необходимо учитывать при формиро­вании оптимальной структуры затрат на производство и реализацию продукции.

Первое правило - обеспечить рациональное соотно­шение между переменными и постоянными затратами, не нарушая нормального функционирования предприятия. Одновременно следует обеспечить рациональное увеличение обеих групп затрат, имея в виду, что не­хватка помещений, оборудования может привести к остановке производственного процесса, но и основные фонды работают непроизводительно и при отсутствии необходимых запасов сырья, материалов и т.п.

Второе правило - учитывать требования закона убывающей предельной полезности и предельной производительности факторов производства. Решая проблему уровня и структуры затрат, необходимо помнить, что увеличение переменных затрат влияет на рост выпуска продукции лишь до определенного предела, за которым дополнительный эффект начина­ет снижаться.

Механизм управления прибылью строится с учетом тесной взаимосвязи этого показателя с показателями реализации продукции, доходов и издержек предприя­тия. Система такой взаимосвязи позволяет выделить роль отдельных факторов в формировании прибыли и обеспечить эффективное управление этим процессом на предприятии.

Таким образом, чтобы обеспечить стабильный прирост прибыли, необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением. В заключении анализа определяются резервы увеличения прибыли от реализованной продукции (работ, услуг). В первую очередь это относится к таким показателям эффективности производства, как объем производства и затраты на производство продукции [1, c.247].

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможности роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции. Важное направление поиска резервов роста прибыли – снижение затрат на производство и реализацию продукции.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный, достигнутый на передовых предприятиях, базовый, фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли, фактически достигнутый уровень на передовых предприятиях зарубежных стран. В течение отчетного периода могут быть выявлены резервы роста прибыли краткосрочного действия. Они связаны с устранением отрицательного влияния факторов формирования прибыли в какой-то период. Мобилизация этих резервов осуществляется путем разработки системы оперативных мероприятий.

Результаты анализа прибыли за 2006 год используются для определения направлений поиска резервов ее роста на последующий период.

Для успешного развития экономики любого предприятия необходимо изучить соотношение объема производства (реализации) продукции с издержками и прибылью. Это соотношение анализируется для исследования комплекса причинно-следственных взаимосвязей важнейших показателей конечных результатов деятельности предприятия, научного обоснования управленческих решений. Изучение соотношения осуществляется в определенном значимом диапазоне деловой активности, т.е. реально присущему данному предприятию при минимальном и максимальном объеме производства (релевантного ряда), в пределах которого будут изучаться его соотношение с издержками и прибылью. Теоретически абсолютной границей деловой активности может быть проектная мощность, обеспеченная соответствующей технологией, сырьем, материалами, оборудованием, энергией, трудовыми ресурсами. Реально максимальная величина объема производства бывает ниже проектной в силу ряда обстоятельств. Минимальная граница объема производства может быть определена на уровне поддержания минимальной работоспособности основных видов технологического оборудования [3, c.329].

Анализ может проводиться не только в рамках абсолютно максимального и абсолютно минимального объема производства. Значимость уровня показателей деловой активности для анализа задается неизменностью издержек в границах определенного диапазона объема производства.

Также следует отметить, что для предприятия важным элементом его деятельности является прогнозирование и планирование прибыли, как способ изыскания резервов ее увеличения. Осуществление работ в данном направлении позволяет уменьшить неопределенность в деятельности предприятия и сделать его будущее более предсказуемым. Особенно это важно для предприятия автосервиса - такого как УП «БелАлгир».

При прогнозировании величины прибыли необходи­мо правильно разрешить противоречие между желани­ем получить максимальную прибыль и реальными воз­можностями ее получения исходя из мощности органи­зации, объемов деятельности, доходов, расходов и дру­гих ограничений.

Размер планируемой прибыли предприятий обусловлен определенными объективными крите­риями, включающими:

- размер минимальной нормы прибыли, основан­ный на уровне банковской процентной ставки по депо­зитным вкладам;

- размер целевой прибыли, предполагающий эф­фективное финансирование развития организации;

- размер удовлетворительной прибыли, создающий для торговли условия, аналогичные условиям в других отраслях народного хозяйства.

В процессе разработки прогнозов прибыли могут быть использованы различные методы и подходы:

- метод экспертных оценок;

- метод прямого счета;

- определение прибыли на вложенный капитал;

- определение целевой прибыли, достаточной для развития организации;

- расчет прибыли исходя из среднерыночной нормы [33, с. 215].

В процессе обоснования плана прибыли целесооб­разно производить многовариантные экономические расчеты.

На наш взгляд размеры и динамика выручки, прибыли от оказания услуг и прибыли отчетного периода — важнейшие показатели, определяющие эффективность деятельности предприятия в целом: от них зависят уровень рентабельности продаж и активов, оборачиваемость активов, движение денежных средств, инвестиционная привлекательность организации.

Для того чтобы рассчитать возможный размер прибыли отчетного периода УП «БелАлгир» в следующем отчетном периоде, т.е. в 2007 году, необходимо рассчитать такие показатели, как выручка от реализации, себестоимость, прибыль от реализации, от внереализационных и прочих операций.

Далее, на основании проведенных расчетов, можно будет рассчитать резерв роста прибыли отчетного периода УП «БелАлгир» при условии изменения вышеперечисленных показателей, т.е. выручка от реализации, себестоимости реализованной продукции, прибыли (убытка) от внереализационных и операционных доходов и расходов.

Планирование основных показателей хозяйственной деятельности в УП «БелАлгир» осуществляется на основании сложившихся тенденций прошлых лет и заключенных договоров.

В таблице 3.1 приведены данные планирования показателей УП «БелАлгир» на 2007 год.

Таблица 3.1 Финансовый план УП «БелАлгир» на 2007 год, млн. руб.

Показатели

2005 г.

2006 г.

Темп роста, %

План на 2007 г. (ст.3*ст.4/100)

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг без налогов

78,4

161

205,36

330,6

2. Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг

75

152,8

203,73

311,3

3. Прибыль от реализации

3,4

8,2

241,18

19,3

4. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

-0,1

-

-

-

5. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

-

-1,8

-

1,5

6. Прибыль отчетного периода

3,3

6,4

193,94

20,8

 

Примечание. Источник: собственная разработка

Таким образом, на 2007 год в УП «БелАлгир» выручка и себестоимость как правило планируются исходя из сложившихся тенденций прошлых лет. Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг также планируется исходя из заключенных договоров и контрактов, а прибыль от реализации и прибыль отчетного периода получаются расчетным путем исходя из запланированных вышеперечисленных показателей.

На основании проведенных расчетов можно также сделать вывод, что резерв роста прибыли отчетного периода в УП «БелАлгир» составляет 14,4 млн. руб. (20,8-6,4).

Для определения влияния факторов способом цепной подстановки на увеличение прибыли отчетного периода в сумме 14,4 млн. руб. составим аналитическую таблицу 3.2.

Таблица 3.2 Анализ факторов изменения  прибыли отчетного периода по УП «БелАлгир» за 2006-2007 гг., млн. руб.

Факторы

Влияние на динамику прибыли

Расчет

Сумма

Изменение выручки от реализации услуг

Пусл=330,6-152,8=177,8

П2006=161-152,8=8,2

Пвыр=177,8-8,2=169,6

+169,6

Изменение себестоимости реализованной продукции

П2007=330,6-311,3=19,3

ПС/с=19,3-177,8=-158,5

-158,5

Изменение сальдо внереализационных доходов и расходов

-

+3,3

Всего

Х

+14,4

Информация о работе Пути повышения прибыльности УП «БелАлгир»