Пути повышения прибыльности УП «БелАлгир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы заключается в изучении результатов финансово-хозяйственной деятельности УП «БелАлгир» и в частности прибыли и рентабельности, в проведении на основании изученных теоретических вопросов анализа данных показателей на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе предусмотрено решить следующие задачи:
- изучение значения прибыли в хозяйственной деятельности предприятия;
- анализ прибыльности, т.е. формирования и использования прибыли, а также факторов, влияющих на ее рост;
- определение путей повышения прибыльности УП «БелАлгир».

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия...
1.1. Прибыль как важнейший показатель в хозяйственной деятельности предприятия в современных условиях.……………………………..
1.2. Понятие, сущность, виды прибыли……………………….……...…
1.3. Задачи и методы исследования прибыли…………………………...
2. Анализ прибыльности УП «БелАлгир»………………………………….
2.1. Общая характеристика УП «БелАлгир»……………………………
2.2. Анализ формирования и распределения прибыли УП «БелАлгир»………………………………………………………………………...
2.3. Факторный анализ прибыли УП «БелАлгир»……………………...
3. Пути повышения прибыльности УП «БелАлгир»………………………
3.1. Основные направления повышения прибыльности УП «БелАлгир»………………………………………………………………………...
3.2. Резервы роста прибыли УП «БелАлгир» за счет увеличения выручки и снижения себестоимости оказываемых услуг…………………
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 868.50 Кб (Скачать файл)

 

СИзп  =  (1 - jзп :  jпт) Узп х 100,                              (3.5)

 

где jзп - индекс роста средней заработной платы;

jпт - индекс роста производительности труда;

У зп - удельный вес заработной платы в себестоимости предприятия, (в процентах).

На УП «БелАлгир» планируется рост производительности труда на 59,93 %, а средней заработной платы на 32%. Если удельный вес заработной платы в себестоимости оказываемых услуг составит 22,1%, то снижение себестоимости составит:

 

СИзп  =  (1 - 1,32 : 1,5993)  х  0,221 х 100 =  3,86 %

или 3,86 х 152,8 : 100 = 5,9 млн. руб.

Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции.

С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

Относительная экономия на условно-постоянных расходах определяется по формуле [22, с. 243]:

 

ЭП =  (Т * ПС)  /  100,                                             (3.6)

 

где ЭП - экономия условно-постоянных расходов;

ПС - сумма условно-постоянных расходов в базисном году;

Т - темп прироста товарной продукции по сравнению с базисным годом.

Эп = (5,34 х 67,8) / 100 = 3,6 млн. руб.

 

На УП «БелАлгир» также разработал план организационно-техничес-ких мероприятий по снижению материалоемкости и затратоемкости услуг. Внедрение данного плана позволит предприятию:

- снизить материалоемкость услуг. Снижение материальных затрат планируется достичь за счет приобретения комплектации по наиболее низким ценам, снижения  в производстве технологических потерь, совершенствование оказываемых услуг;

- снизить трудоемкость услуг за счет увеличения объема оказываемых услуг и совершенствования технологии производства и освоения новых, более совершенных услуг и т.д.;

- снизить уровень энергоемкости за счет увеличения объема оказываемых услуг и организационно-технических мероприятий по рациональному использованию и экономии топлива и энергии;

- сократить более чем в два раза норму технологических потерь и исключить сверхнормативные потери за  счет организационно-технических мероприятий;

- снизить процент накладных расходов за счет увеличения объемов оказываемых услуг и оптимизации смет накладных расходов.

В результате внедрения данного плана предприятие получит экономию 0,1 млн. рублей.

Таким образом, общая экономия по себестоимости оказываемых услуг в планируемом 2007 году равна 10,8 млн. руб. (-1,2 - 5,9 – 3,6 - 0,1).

Оценка снижения себестоимости осуществляется с помощью показателя «снижение затрат на 1 руб. оказываемых слуг». Этот показатель позволяет учесть влияние технических, организационных, структурных и внешних факторов на уровень себестоимости оказываемых услуг (таблица 3.5).

Размер снижения определяется в следующем порядке:

1. Определяем затраты на 1 руб. оказываемых услуг в базисном периоде:

Зб = 152,8 / 161 = 94,91 коп.

2. Определяем себестоимость услуг планируемого периода, исходя из уровня затрат базисного периода:

Sпл = 152,8 * 205,34 = 313,8 млн. руб.

3. Определяем себестоимость услуг планируемого периода с учетом снижения затрат по техническим, организационным, структурным и внешним факторам:

Sпл = 313,8 – 10,8 = 303 млн. руб.

4. Определяем затраты на 1 руб. оказываемых услуг в планируемом периоде:

Зпл = 303 / 330,6 = 91,65 коп.

5. Определяем процент снижения затрат по сравнению с уровнем затрат базисного периода:

З = (0,9491 – 0,9165) / 0,9491 х 100 = 3,43 %

Таблица 3.5 Расчет снижения затрат на 1 руб. оказываемых услуг

№ п/п

Показатели

Ед. измер.

Базисный период, 2006 г.

Планируемый период,  2007 г.

1

Объем оказываемых услуг

млн. руб.

161

330,6

2

Себестоимость по уровню затрат базисного периода

млн. руб.

152,8

313,8

3

Планируемое снижение затрат по факторам

млн. руб.

 

10,8

4

Себестоимость с учетом снижения затрат по факторам

млн. руб.

 

303

5

Затраты на 1 руб. оказываемых услуг

руб.

0,9491

0,9165

Продолжение табл. 3.5

6

Снижение затрат на 1 руб. оказываемых услуг

%

 

3,43

 

Примечание. Источник: собственная разработка

Таким образом, затраты на 1 руб. оказываемых услуг снижаются в планируемом периоде по сравнению с базисным на 3,43%. В этом случае предприятие получит дополнительную прибыль либо может снизить цены на свои услуги.

Таким образом, в УП «БелАлгир» необходимо искать пути для снижения себестоимости оказываемых услуг.

Главное направление, в котором должно двигаться УП «БелАлгир» для снижения себестоимости оказываемых услуг – это закупка сырья и материалов у предприятий-производителей, так как цены на них ниже на 10 – 20 % чем у посредников. А этот фактор очень существенный потому, что около 35 % в цене услуг автосервиса занимают затраты на сырья и материалов. Снижая их предприятие, снизит цены на услуги, что в свою очередь делает их более конкурентоспособными на рынке.

Следующим направлением, как уже отмечалось ранее является наращивание объемов оказываемых услуг, что позволит снизить затраты на рубль оказываемых услуг, так как сумма условно-постоянных расходов остается неизменной, а при увеличении объема она снижается не абсолютно, а относительно. Для увеличения объема оказываемых услуг следует проводить работу по расширению рынков сбыта услуг. Для этого разрабатываются мероприятия:

- модернизация производства с целью оказания конкурентоспособных услуг с применением современных материалов и комплектующих изделий;

- оказание покупателям услуг высокого уровня качества, удовлетворяющего их требования;

- оказание покупателям услуг по доступным конкурентоспособным ценам, но обеспечивающим УП «БелАлгир» получение устойчивой прибыли;

- завоевание и укрепление доверия покупателей, путем строгого выполнения своих обязательств по условиям заключенных договоров, и в первую очередь, соблюдение согласованных сторонами сроков оказания услуг;

- активная рекламная деятельность.

На основании исследований, проведенных в третьей главе дипломной работы, можно сделать следующие выводы.

1. На наш взгляд, чтобы обеспечить стабильный прирост прибыли, необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Резервы роста прибыли – это количественно измеримые возможности ее дополнительного получения.

2. Практика хозяйствования предприятий подтвержда­ет, что основной объем прибыли формируется за счет до­ходов от реализации продукции. Для увеличения прибы­ли от реализации продукции, (товаров, работ, услуг) требуется реше­ние двух основных задач: обеспечить рост выручки от их продажи и добиться снижения их себестоимости.

3. Для предприятия важным элементом его деятельности является прогнозирование и планирование прибыли, как способ изыскания резервов ее увеличения. Осуществление работ в данном направлении позволяет уменьшить неопределенность в деятельности предприятия и сделать его будущее более предсказуемым. Особенно это важно для предприятия автосервиса - такого как УП «БелАлгир». При прогнозировании величины прибыли необходи­мо правильно разрешить противоречие между желани­ем получить максимальную прибыль и реальными воз­можностями ее получения исходя из мощности органи­зации, объемов деятельности, доходов, расходов и дру­гих ограничений.

4. На наш взгляд размеры и динамика выручки, прибыли от оказания услуг и прибыли отчетного периода — важнейшие показатели, определяющие эффективность деятельности предприятия в целом: от них зависят уровень рентабельности продаж и активов, оборачиваемость активов, движение денежных средств, инвестиционная привлекательность организации.

5. На УП «БелАлгир» повышение фактической прибыли отчетного периода по сравнению с аналогичным периодом 2006 года пройдет в основном за счет увеличения выручки от реализации продукции на сумму 169,6 млн. руб. Следовательно, рост выручки от реализации продукции на 169,6 млн. руб. увеличит прибыль отчетного периода на 169,6 млн. руб. Положительное влияние на прибыль также окажет снижение отрицательного сальдо внереализационных доходов и расходов. Из расчетов также видно, что вследствие увеличения себестоимости прибыль отчетного периода снизится на 158,5 млн. руб.

6. Для увеличения объемов работ и более полной загрузки имеющихся производственных мощностей в УП «БелАлгир» также намечается в частности:

- расширить перечень оказываемых услуг по ремонту машин за счет получения разрешения на ремонт машин марок «Volvo», «Audi», «Mazda»;

- исходя из спроса - расширить реализацию запасных частей, материалов и товаров по уходу за автомобилями, в том числе автокосметики;

-  приобретение нового и ремонт имеющегося технологического оборудова­ния;

- использовать при ремонтных работах высококачественные материалы.

7. Основными источниками снижения себестоимости оказываемых услуг  являются:

- увеличение объема оказываемых услуг за счет более полного использования производственной мощности предприятия;

- сокращение затрат на их оказание за счет:

- снижение расходов сырья, материалов, топлива и энергии на единицу продукции, работ, услуг;

- уменьшение размера амортизационных отчислений, приходящихся на единицу продукции, работ, услуг;

- снижение расхода заработной платы на единицу продукции, работ, услуг;

- сокращение административно-управленческих расходов;

- ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

8. Затраты на 1 руб. оказываемых услуг снижаются в планируемом периоде по сравнению с базисным на 3,43%. В этом случае предприятие получит дополнительную прибыль либо может снизить цены на свои услуги.

9. Таким образом, в УП «БелАлгир» важными направлениями повышения результатов экономической деятельности являются: рост прибыли отчетного периода, увеличение объема выручки, снижение себестоимости, повышение прибыли от оказания услуг, уменьшение внереализационных и операционных расходов. Следовательно, большое значение для повышения эффективности функционирования субъектов хозяйствования имеет выявление резервов роста основных показателей, и, в частности, прибыли и рентабельности, а также проведение мероприятий для дальнейшего использования выявленных резервов.

 

 

 

2

 



заключение

 

На основании исследований, проведенных в дипломной работе, можно сделать следующие выводы.

1. Прибыль – один из основополагающих элементов хозрасчетной деятельности организации. Различают прибыль отчетного периода и прибыль (убыток), остающуюся  в распоряжении организации (чистая прибыль). Прибыль, убыток отчетного периода представляет собой сумму финансовых результатов от реализации продукции (товаров, работ, услуг), основных средств, материальных ценностей, нематериальных и прочих активов и прибыль (убыток), полученную от внереализационных операций.

Информация о работе Пути повышения прибыльности УП «БелАлгир»